Canon, Nikon, Olympus: вольная борьба бюджетных зеркалок 1. Знакомство.
Бюджетные зеркальные фотоаппараты получают все большее распространение. Это уже видно не вооруженным глазом. Оно и понятно: фотолюбители хотят получать большие возможности при съемке и, соответственно, делают свой выбор в пользу техники с большими возможностями.
Вообще говоря, если задуматься, то история повторяется. Многие помнят, что примерно также дело обстояло и в эпоху пленочных фотоаппаратов. Происходил почти массовый исход людей в пользователи зеркальной фототехники. Хотя тогда преимущество зеркальных пленочных фотоаппаратов над пленочными мыльницами были более очевидны: взять хотя бы возможности фокусировки и многое другое!
В нашем тесте мы рассмотрим три ярких представителя упомянутого выше класса: Canon EOS 450D , Nikon D60 и Olympus E-520 . Что же, это действительно три достойных бойца. И если Canon и Nikon уже не первый год соревнуются друг с другом в «зеркальном сегменте», то Olympus ввязался в эту борьбу относительно недавно, но взялся за дело с небывалым рвением. И, надо сказать, уже достиг кое-каких успехов.
Эти фотоаппараты достаточно близки по возможностям, характеристикам и, что тоже важно, по цене. Многие будут возражать и предлагать рассмотреть модель D80 в качестве конкурсанта от Nikon. Но существование такого фотоаппарата как Nikon D80 в классе любительских зеркальных фотокамер ведь не убирает из этого класса Nikon D60 ? И, соответственно, его следует рассматривать как один из вариантов выбора или, если вам угодно, альтернативу вышеупомянутым Canon EOS 450D и Olympus E-520. И опять-таки, цена Nikon D80 уже сильно превышает цены рассматриваемых нами фотоаппаратов. Мы не будем очень подробно рассматривать камеры, в рамках сравнительного теста это было бы нецелесообразно.
2. Дизайн.
«А по-моему они одинаковые». Именно этими словами я бы начал, да и с радостью закончил бы описание выдающегося вида этих моделей. Никто из производителей ни на йоту не отошел от классических представлений о дизайне зеркальных фотокамер, оставив все на своих местах. Не претерпели изменения ни органы управления, ни экраны. Классика.
3. Корпус. Ресурс аккумулятора.
Материал корпуса в описании Canon EOS 450D указан как «нержавеющая сталь/пластик». Сама камера достаточно легкая, но при этом нет ощущения хрупкости. К несчастью у нас не было полномочий проводить краш-тесты оборудования, поэтому мы можем говорить исключительно об «ощущениях».
Аккумулятора (LP-E5, 7,4 В, 1080 мАчас), нового правда, хватило больше чем на 500 заявленных снимков.
[img]http://imageshack.us/error[/img]
В описании Nikon D60 скромнее своего конкурента. В качестве материала там указан всего лишь пластик. Без присутствия нержавеющей стали и добавок урана. Но, опять-таки по ощущениям, ничем не отличается от Canon. И, наверное, параметры прочности у них, если не одинаковы, то близки к одинаковым.
А вот по времени автономной работы Nikon проигрывает. На полный заряд аккумулятора (Li-Ion EN-EL9, 7,4 В,1000 мАч) удается снять менее 400 кадров. Видимо, такой ресурс работы связан с повышенным энергопотреблением фотоаппарата.
Ну что же, Olympus E-520 тоже достаточно прочен. Материал, из которого выполнен корпус - усиленный стеклопластик. Аккумулятор позволил без подзарядки сделать около 500 снимков. Объяснить низкие затраты энергии можно использованием матрицы меньшего размера.
Прочность этих фотоаппаратов мы условно считаем если не одинаковой, то близкой к одинаковой. А вот по времени автономной работы данные позволяют нам выстроить фотоаппараты по ранжиру. С небольшим отрывом победил Canon EOS 450D . Ему в затылок дышит Olympus E-520. И замыкает наш хит-парад Nikon D60 .
5. Эргономика, органы управления.
Вес и размер всех трех рассматриваемых моделей почти одинаков. Olympus E-520 чуть пошире своих «сокамерников», но настолько чуть, что это заметно только при очень внимательном сравнении.
Canon EOS 450D. Этот производитель не стесняется брать у своих старших моделей лучшее и воплощать их даже в младших братьях. Скажем так, удачно воплощать. Достаточно много настроек вынесено на управляющие клавиши. Причем выбраны действительно нужные функции, которые наиболее приоритетно менять при съемке. Например, то же самое ISO удобно изменяется без длительных путешествий по меню. Колесо и функциональная кнопка, находятся прямо под пальцем. Экран у Canon самый большой из представленных моделей.
Nikon D60 . В руке фотоаппарат лежит, понятное дело, также как и остальные. Колесо, как и конкурентов, одно. Честно говоря, хотелось большего удобства при съемке от представителя Nikon. Чтобы далеко не ходить за примером для банальной смены той же самой ISO пришлось лезть в меню.
Olympus E-520 оставил двойственное впечатление. С одной стороны все необходимые функции у этого фотоаппарата вынесены на управляющие кнопки. Но удобство их использования, логичность организации доступа к ним, показались чуждыми человеческому разуму.
Из этих моделей наиболее удобным, продуманным фотоаппаратом нам показался Canon EOS 450D. Почти вровень с ним идет Olympus E-520. Ну и самым слабым звеном вновь оказался Nikon D60
6. Оптика.
Как показывает многочисленная практика, определенной популярностью, несмотря ни на что, при покупке фотоаппарата пользуются китовые комплекты. Сколько людей на моем веку уже спрашивало у меня совета, какую зеркалку купить, столько же, соответственно получало совет покупать тушку в комплектации Body, а объектив приобрести отдельно (тут же прикладывались подробные рекомендации по стеклу, с указанием какое следует купить). И 80% из них (я не вру, а то и больше), как потом выяснялось, покупали по ведомым только им, господу и маректологам причинам китовые комплекты. В свете этой беды, в рамках данного теста мы будем рассматривать именно китовые комплекты. Ну и, соответственно, скажем пару слов об оптике.
Canon EF-S 18-55 мм 1:3,5-5,6 IS. Объектив с переменной светосилой, ожидаемо темный, что, впрочем, производитель пытается выровнять наличием оптического стабилизатора.
Nikon AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Добуквенно применимо все, что сказано про Canon.
Olympus ZUIKO DIGITAL ED 14-42мм 1:3.5-5.6. Кажется, что чуть больший уход в широкий угол, но не забываем про кроп-фактор. И если у Nikon и Canon он равен x1,5 и x1,6 соответственно, то у Olympus Е-520 с их матрицей 4/3, кроп фактор - x2.
Фокусные расстояния в эквиваленте к 35 мм:
Canon 28.8 - 88
Nikon 27 - 82.5
Olympus 28 - 84
Итак, по большому счету параметры оптики у производителей одинаковые. А вот есть ли разница в получаемых снимках, мы увидим, когда будем рассматривать тестовые снимки.
7. Возможности. Функции.
Canon EOS 450D. Ну, во-первых, наверное, для многих очевидно, что эта камера является наследником EOS 400D, что, впрочем, понятно из названия. Она унаследовала весь набор необходимых возможностей, который был у ее предшественника. Плюс, разумеется, производитель добавил сюда таких новомодных функций, как LiveView (если еще есть люди, которые не знают, это функция позволяет осуществлять визирование при съемке, используя дисплей, а не глазок видоискателя). Но на сегодняшний день очень неудобно реализована функция фокусировки в этом режиме. Плюс при LiveView непрерывно работает матрица, а это не очень полезно для нее. Отметим так же, что Canon в этом сегменте тоже перешел на карточки SD. Присутствует оптический стабилизатор. Реализован он, соответственно, в объективе. То есть, в тот момент, когда вы созреете купить себе, например портретник или какую-нибудь другую оптику, то сами понимаете, для сохранения стабилизации, новый объектив тоже должен быть с этой функцией. Большим плюсом можно назвать девять точек фокусировки. Также в модели присутствует функция очистки сенсора от пыли.
Nikon D60 в свою очередь является наследником D40x, а, точнее сказать, чуть усовершенствованной версией. Ибо глобальных изменений фотоаппарат не претерпел. Режима LiveView нет. Стабилизация изображения и очистка матрицы реализованы таким же образом как в Canon. Функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting) действительно работает и может осветлить темные участки, но надо признать, что происходит это со значительным появлением шума. Вообще подобная работа с изображением, с моей точки зрения, более уместна при постобработке фотографий. Выключение экрана при использовании видоискателя (приближении чего-либо к видоискателю), а так же автоматическая функция поворота изображения на экране при повороте камеры повышают комфортность при ее использовании. Также у Nikon D60 всего три точки фокусировки против вышеупомянутых девяти у Canon.
Olympus E-520 тоже не является открывателем новой серии фотоаппаратов, а только модификацией достаточно удачной, надо признать, модели Olympus E-510. Режим LiveView был у Olympus еще в 510 модели. Отметим, что нам больше понравилось, как эта функция реализована у Olumpus E-520, чем у Canon EOS 450D. Стабилизатор изображения на этот раз встроен в камеру и будет работать, соответственно с любым совместимым объективом. Причем именно олимпусовская система стабилизации показалась нам наиболее эффективной. Возможно, это как раз связано с форматом их матриц 4/3. Так как фактическое фокусное расстояние получается гораздо меньше, чем у конкурентов. Впрочем, совсем недавно Olympus анонсировала новый формат, построенный на базе стандарта 4/3. В этом исполнении расстояние будет еще меньше. Как и у Nikon D60 воплощена у Olympus E-520 и технология корректировки теней. К сожалению, мы увидели только три точки фокусировки.
cifrovik.ru