-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фото Клаб Форум » Макроклуб » Макротехника . » "Грабли" макрофотографа - любителя
"Грабли" макрофотографа - любителя
BarmaleisДата: Суббота, 03 Ноября 2012, 00:22 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
"Грабли" макрофотографа - любителя

Сразу оговорюсь, я не стал мастером, я не выиграл ни одного конкурса … нет, выиграл один раз на photoawards.ru ( да и то, наверно потому что других фотографов не было, повезло в общем ) и взял ещё несколько вторых и третьих мест но это же не «Золотая черепаха» так что … я не стал мастером. Меня и украли-то всего один раз. Olegek, я не знаю кто ты, но я не обижаюсь на тебя ( хотя и написал пару ласковых ), я дорожу этим как медалькой, ты … ты первый и единственный мой поклонник который оценил меня как мастера украв мою фотку. В моём арсенале отсутствует дорогие объективы и вспышки, а фотоаппарат уже считается устаревшим. Я, не знаю как делать шедевры, просто я расскажу о тех граблях на которые я натыкался, с маниакальным упорством, чуть ли не каждую съёмку.
Грабля 1
Когда я дозрел до покупки своей первой зеркали я уже определился с брендом, бренд назывался «Моя первая зеркалка» - отличный фотик ! Nikon D60 Kit купленный мной в Эльдорадо ( не ржать ! ), в моих глазах светился «светом полу-профи», как минимум ( вот сварщики в таких сияниях хорошо разбираются ) ! Я, не буду описывать то чувство, с которым я вёз новенький фотоаппарат в автобусе, просто это чувство знакомо всем эльфам, объевшихся перебродившими ягодами.
Самое сложное было позади, осталась мелочь - "выйти в свет", так сказать. Кто-нибудь знает как отличить опытного макрофотографа от начинающего ? Нет, не по оборудованию, а по поведению, опытный фотограф он уверен в себе тогда как начинающий … эх, кто-нибудь видел как молодая собака делает кучу где нибудь в поле ? Она, озирается огромными, выпученными ( иногда красными ) глазами по сторонам и на её морде читается страх, страх что её украдут ( навеяно Я. Гашеком «Похождения бравого солдата Швейка» ), так и начинающий макрофотограф, крадётся в джунглях близлежащего леса, озираясь по сторонам, прислушиваясь к каждому шороху и цепенея от любого звука а всё потому что не привык и стесняется. Это потом, ему будет по барабану-кто там вертит у виска, о чём шепчутся случайные грибники, а в первый раз как то не до насекомых, просто птичек поснимать и домой.

Грабля 2
Буду краток, после просмотра своих первых макро - фотографий сюрреализм стал как то понятнее и ближе. Это и не мудрено, насекомые как то прознали что я новичок и нагло, в открытую, стебались надо мной. Они разлетались передо мной, даже если я крался затаив дыхание, замирал в неудобной позе на несколько минут, ложился в траву становясь открытой площадкой для взлёта и посадки, да и просто сократить путь … примеров много, но высшим пилотажем у них было дождаться когда я всё таки подкрадусь к нему, терпя неимоверные укусы комаров и слепней а оно, насекомое улетало когда я уже ловил его в фокус или хуже того поворачивалось ко мне жопой а потом улетало! Те, немногие … да что там, единичные, случайно получившиеся фото были с какой то кошмарной резкостью. Если учесть что Nikon Capture понимал только английский (а я нет) в комплекте тогда была триал версия, всем понятно что снимал я в JPEG на китовый объектив. Макро всё больше и больше становилось для меня каким-то призрачным понятием. Я уже в открытую признавал себя не великим фотографом как вдруг… Nikon сломался. Его так и не сделали за 45 дней положенных по закону, и Эльдорадо вернуло мне деньги. Я знал куда я их потрачу! Точно на Canon!

Грабля 3
Итак, новый комплект оборудования был собран! На вооружении у меня стояло: Canon 500D, два (!) комплекта макроколец М42, резкий как бритва, объектив Индустар 50-2 и мощный (я так искренне думал) светодиодный фонарик которым я хотел подсвечивать насекомых в место вспышки. В нашу первую встречу с моим новым оборудованием, насекомыши перестали нагло не обращать на меня внимание, а притихли и уважительно щурились, давая пофоткать себя в разных ракурсах, пока блин они не увидели в моих руках фонарик и не поняли что я собираюсь им делать …, мой авторитет в очередной раз был растоптан.
Стало понятно, что нужна была вспышка. От таких мыслей я стал плохо спать по ночам, часто приходил на работу не отдохнувший, весь разбитый. Нет, всё это не потому что не спалось ночью а потому что жаба душила, душила - душила ( иногда мутузила ) и приговаривала: - «И зачем тебе вспышка когда у тебя встроенная есть?» И действительно, зачем внешняя вспышка, когда за встроенную деньги заплачены? Вот так и появилось приспособление для встроенной вспышки (фото прилагаются). С рассеивателем я экспериментировал долго, нужно было как-то избавиться от бликов. Блики выдавали «искуственность» фотографии а хотелось как у Яна Ларри - натуральности. Пришёл, методом тыка, к выводу что переотражение от пенопласта даёт очень хорошие результаты.

Грабля 4
В очередной раз, насмотревшись в интернете отличных макрофотографий я понял что мне нужен ещё один комплект макроколец. «Ну, теперь всё, держитесь малявки», думал я, подходя к муравейнику вооружённый тремя, блин, комплектами макроколец… и зря.
Муравьи … муравьи сродни эльфам, вроде есть и вдруг бац, и нету. То есть вот так его видно а в видоискатель не видно. Как-то странно, так есть, а так нет, чудеса. Чудеса были до тех пор, пока я не замерил приблизительную скорость их движения и не умножил на увеличение … получалось очень быстро, олимпиада отдыхает, это что-то из области формулы 1. Что-то надо было делать, мне моим оборудованием не снять великий кадр. Однажды я заметил что не все муравьи быстро бегают некоторые принимают агрессивную позу выставляя из под себя брюшко с муравьиной кислотой которой они брызгают! Вот этих то и можно было по фотографировать, правда они быстро теряли интерес ко мне и тоже начинали бегать но было несколько секунд ( в среднем 6 сек. ) которых хватало для того что бы сделать кадр. Это были охранники, они не собирали еду, а только охраняли тропы по которым рабочие муравьи несли свою добычу, иногда охранники приставали к рабочим и те их кормили это как потом я узнал, называлось трафалаксис. Была ещё одна группа муравьёв на дереве, они никуда не убегали и не защищались, они наоборот привлекали к себе внимание потому что были старые и проку от них было мало, так пусть же их первых съест злая птица, хоть какая то, от них польза-так, наверно, решил совет муравейника.
Очередной раз, лазая по Интернету я узнал что обмен веществ у насекомых напрямую зависит от температуры, стало понятно откуда такие интересные фотографии всяких мух в капельках росы да ещё и без вспышки, насекомые просто спали или были очень малоподвижны и терпеливо ждали когда их высушит и нагреет солнышко. К муравейнику я стал ходить пораньше, когда ещё было прохладно, муравьи были сонные и медлительные, работать не хотели и просто слонялись по дереву. Это дало свои результаты, появилась маленькая надежда и прибавилось уверенности.

Грабля 5
Если б я сразу знал что ближняя память у насекомышей меньше трёх секунд … я бы приближался к ним со скоростью 2-3 см. в три секунды и тогда они принимают тебя за своего, если уж совсем не наглеть и не пихать их объективом. А ещё, некоторых насекомых можно немного погонять и оно устав, даст сделать несколько кадров.

Грабля 6
Уровни, кривые, баланс белого … фигня какая-то! Фотографировать надо так что бы не пришлось густо краснеть сидя за компьютером! Вот девиз начинающего нуба, которому просто вредно знать про обработку фотографий в каких то там дурацких редакторах. Отмазка железная-появляется пластмассовость и неестественность в снимках, это не для нас, мы шыдевры сымаем! Спасибо Павлу Глазкову (владельцу тогда сайта takefoto.ru а сейчас macroworld.ru) который, в своё время, буквально на пальцах по интернету объяснил что с этим богатством делать. В скором времени, на моих фотках стали появляться оттенки зелёного и синего. Фото стали намного реалистичнее, цветастее и комментарии, типа « Эффект сепии мне понравился, только к этому сюжету он не подходит» потихоньку отошли в прошлое.

Грабля 7
Столкнулся ещё с такой проблемой, стал замечать, что если одеть три комплекта макроколец, то в центре кадра происходит потеря контрастности. Было неприятно смотреть на белесое пятно в центре, где всё самое интересное. Не помню свои умозаключения, но пришёл к выводу что нужно поставить самодельную бленду только с обратным конусом , получилось как карандаш. И центральная засветка пропала. Кадр был ровный по контрасту. Вот такой я молодец а на лбу ещё много места для шишек! )))

Взято на http://clubcanon.ru


Художника всякий обидеть может ...
 
Фото Клаб Форум » Макроклуб » Макротехника . » "Грабли" макрофотографа - любителя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->