Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 08:26 | Сообщение # 1
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
У меня и у некоторых форумчан возник вопрос по поводу техники ХДР. Поэтому решила открыть для этого отдельную ветку. Кто не против присоединиться к изучению вопроса - присоединяйтесь, выкладывайте исходники и уже готовые варианты, критикуйте, дополняйте, исправляйте. Кто как делает? кто в жпег? кто в рав? почему? пишите... будем учиться вместе... Вот мои исходники в Жпег, снятые брекетингом( получились темноватыми, но я не учла про передний план, ориентировалась по храму...)
Добавлено (22 Ноябрь 2008, 07:51) --------------------------------------------- А вообще у меня много в раве есть... на чем можно поработать... Суздаль...
Добавлено (22 Ноябрь 2008, 08:26) --------------------------------------------- у меня вот так получилось... Граница выделения сильно размыта, поэтому здания развытые( верхушки)... надо еще попробовать и судя по гистограмме светов мало......очень мало... :(Светлые ореолы появились....
Какэтого избежать... Интересно увидеть варианты...
Сообщение отредактировал Mention - Суббота, 22 Ноября 2008, 08:35
Эти пользователи поблагодарили Mention за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 09:13 | Сообщение # 2
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Лена, фотоматикс про может из одного снимка в раве сделать ХДР.... Попробуй загнать в фотоматикс рав-формат и сгенерить ХДР! "Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
Эти пользователи поблагодарили Vikcom за этот пост :
Вот, тоже попробовал... Это Балаклавская крепость в Крыму.
В фотоматикс загнал равовский файл, он его обработал (генерация HDR, далее тон-мапинг, как говорится соль и перец по вкусу), затем в лайтруме убрал грязь на снимке и немного подработал, затем ресайз. И просьба: Лена, пожалуйста не клади на кепчу.ру, С него качать фото выложенные это морока! Положи на радикал.ру
"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
Эти пользователи поблагодарили Vikcom за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 15:55 | Сообщение # 7
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Quote (Vikcom)
В фотоматикс загнал равовский файл, он его обработал
Неплохо, но ореолы вокруг башни и вообще вокруг левого холма все же видны. Конечно не так сильно, как у Mention, но все же..... Интересно, есть ли хоть одна программа, которая позволяет этого избежать? Или ореолы, пусть и слабые - тоже часть HDR-обработки?
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
Эти пользователи поблагодарили YLena за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 16:10 | Сообщение # 8
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Ореолы, я так думаю, будут появляться и видны всегда. Но их надо как можно меньше делать. Хотя если посмотреть другие работы людей... Ореолов нет! А мож программу надо другую...?
Попробовал вот эту: Dynamic-Photo HDR
Ну в принципе сами глядите:
"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
Эти пользователи поблагодарили Vikcom за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 19:02 | Сообщение # 12
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Любава, а ты что - нибудь с насыщенностью делаешь? мне просто кажется, что очень насышенные цвета, слишком...до такой степени, что детали потерялись, особонно на воде, как -будто цветные пятна просто... как заливка...
Сообщение отредактировал Mention - Суббота, 22 Ноября 2008, 19:03
Эти пользователи поблагодарили Mention за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 20:07 | Сообщение # 14
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Вот я постаралась избавиться от ореолов Брала Рав, конвертировала в жпег с разной экспозицией, сшивала в ФШ маскированеием, областо маскирования выделяля в режиме быстрой маски, границы маски размывала и выделенную область исключала ( переэкспонированый снимок над недоэкспонированным), потом прото по верхнему слою по границе слияния двух слоев прошлась ластиком полупрозрачным мягким....
А вот то, что раньше в теме делала кривыми...
Добавлено (22 Ноябрь 2008, 19:31) --------------------------------------------- Любава, А с какой целью ты его ХДРишь? для чего? я понять не могу....И это у тебя исходник Рав или Жпег?( не тот, что ты выложила. а тот. что с камеры...Попробовала сделать так, как я себе эту картинку представляю....
Добавлено (22 Ноябрь 2008, 20:07) --------------------------------------------- Takano, Марин, спасибо, почитала - понравилось, метод с масками близок к тому. как я делаю...Попробую его усовершенствовать, после прочтения этой статьи)
Сообщение отредактировал Mention - Суббота, 22 Ноября 2008, 19:58
Эти пользователи поблагодарили Mention за этот пост :
Дата: Суббота, 22 Ноября 2008, 21:51 | Сообщение # 15
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
Quote (Mention)
А с какой целью ты его ХДРишь? для чего?
Да с той же, что и ты, получить большую динамику цвета. Только вот с перенасыщением проблема. Исходник джпег. Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
Эти пользователи поблагодарили Любава за этот пост :
Дата: Воскресенье, 23 Ноября 2008, 08:36 | Сообщение # 18
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Любава, я ХДРю не для того, чтобы получить большую динамику цвета, а больший динамический диапазон, т.е. не увеличить насыщенность цветов, а наоборот,получить как можно больше плавных переходов от одного цвета к другому большее колличество оттенков и полутонов, поэтому проблемы с перенасыщением не возникает, другая цель другие средства для ее достижения, с насыщенностью исходных снимков я вообще не работаю и никак ее не трогаю). А исходники у меня тоже жпег( не один, а не менее 3, полученные либо брекингом, либо вручную я выставляю оптимальную экспозицию для каждой отдельно взятой части кадра, либо фотаю в Рав, а потом конвертирую с разной экспозицией снимки в жпег). Мне кажется, что просто ты под ХДРнечто другое подразумеваешь, поэтому у тебя и работы получаются другие...Как ты делаешь? Расскажи. Для меня весь смысл заключается в том, что либо из рав , дибо Брекингом, либо иначе , но кадр полученный с нормальной экспозицией для неба будет содержать максимальное колличество инфы и цветах именно этой части кадра, т.е. максимум плавных переходов от одного цвета к другому, а об остальных частях( земля намного меньше). Потом я делаю кадр, где нормально экспонирована земля, и там будет максимум информациях о тоновых переходах на земле, а небо будет засвечено. Потом в ФШ я совсещаю эти кадры, т.о. образом и на земле и на небе у меня максимум тоновых переходов остается...т.е. динамический диапазон снимка расширяется, т.к. на одном снимке получить столько инфы о цвете не получится. - вот основной смысл, чтобы переходы были более плавные. может понадобиться больше кадров. Если говорить о кривых, то в любом случае будь то Жпег, будь то Рав, если работать с кривыми, то вся доступную инфу о цветах кадра мы вынуждены распределять между отдельными частями кадра, т.о. в каждой из частей инфу будет меньше, чем в случае ХДР, соотвественно меньше переходов, работа более постеризованной. Вот в чем смысл для меня. Оговорюсь, что из рава даже лучше получается. т.к. я сохраняю после конвертации не в ЖПЕГ, а в ТИФФ с большей глубиной цвета( 16 или 24 бит).
Добавлено (23 Ноябрь 2008, 08:36) --------------------------------------------- Vikcom, А можно мне оригинал крепости? Я попробую по своему - сделать....Хочу посмотреть, удасться ли мне совсем избавиться от ореолов или нет?
Сообщение отредактировал Mention - Воскресенье, 23 Ноября 2008, 08:36
Эти пользователи поблагодарили Mention за этот пост :