-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » О цифровой зеркальной фотокамере
О цифровой зеркальной фотокамере
ЛюбаваДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 09:04 | Сообщение # 1
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
ЧастьI

Составные части камеры
Внутри цифровой зеркальной фотокамеры
Камера оснащена множеством деталей
Дизайн цифровой зеркальной фотокамеры создан в первую очередь для легкости и гибкости произведения съемки. Чем быстрее, легче и гибче камера, тем лучше. Наличие сменной оптики является главной особенностью цифровых зеркальных фотокамер. Для присоединения объективов предусмотрено крепление объектива в виде круглого кольца.

Компактные камеры
В отличие от цифровых зеркальных фотокамер, в компактных фотокамерах вы не сможете сменить оптику, а снимать можно, просматривая предмет съемки через ЖК-дисплей.


С помощью цифровых зеркальных фотокамер можно получить разнообразные снимки
Компактные фотокамеры созданы для того, чтобы обеспечить максимальную портативность, поэтому они маленькие и легкие. Приоритетом зеркальных фотокамер является съемка - быстрая, легкая, гибкая и разнообразная. Цифровые фотокамеры используют разные объективы для широкоугольных снимков, крупным планом и снимков в режиме телефото. А через окуляр видоискателя можно увидеть то изображение, которое будет отснято.
Вы получаете то, что видите
Видоискатель цифровой зеркальной фотокамеры
Когда вы смотрите в окуляр видоискателя, вы видите то же изображение, которое "видит" и камера.


Вот как выглядит видоискатель

Четко и ясно увидьте изображение
В центральной части находятся точки автофокусировки. Вы можете выбрать любую точку, на которой камера сфокусируется автоматически. Внизу видоискателя показана информация о съемке. Через окуляр видоискателя можно четче, чем на ЖК-дисплее компактной фотокамеры, увидеть детали предмета, цвет, выражение лица и т.д.
Посмотрите в окуляр видоискателя


Поверните колесико, чтобы настроить резкость снимка в видоискателе Что такое однообъективный зеркальный фотоаппарат?
Зеркальные фотокамеры работают, используя наклонно стоящее зеркало, которое поднимается при нажатии на кнопку спуска. Пучок света проходит от линзы к матрице. Так производится фотоизображение. Так как в камере используются один объектив и отражающее зеркало, камера получила название "однообъективная зеркальная".
Смена объективов
Выберите объектив из широкого ряда доступных
Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора. А чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол обзора.


Могут использоваться различные объективы
Для широких углов обзора
Широкоугольный объектив




Для приближения отдаленных предметов
Телеобъектив (длиннофокусный объектив)





Попробуйте использовать специальный объектив
Макрообъектив




Снимите маленькие предметы крупным планом
Макрообъективы могут сфокусироваться на намного меньших расстояниях, чем другие объективы. Они предназначены для съемки маленьких предметов, например, цветов или насекомых.
Объектив Рыбий глаз
Округляет мир, который вас окружает. Это сверх-широкоугольный объектив, с помощью которого получаем снимки цилиндрической формы.




Объектив со сдвигом и наклоном
Снимок приобретает прямые линии.




Остановите важный момент
Цифровая зеркальная фотокамера предназначена для моментальной съемки
Автофокус
Камера фокусируется мгновенно

Непрерывная съемка
Снимите несколько кадров в секунду
Одним из достоинств цифровых зеркальных фотокамер есть возможность делать несколько кадров в секунду, что особенно важно при съемке быстродвижущихся предметов.
Съемка кадра происходит сразу же после нажатия на кнопку спуска затвора.


Никакой задержки после нажатия на кнопку спуска затвора - съемка происходит мгновенно. Комфортное удерживание камеры
Камера удобно лежит в руке

Кнопка спуска затвора размещена как раз под указательным пальцем. Размещение других кнопок и колесиков также обеспечивает легкое, комфортное использование. Правильное удерживание камеры

Горизонтальная съемка Крепко держите камеру и объектив, обе руки прижмите к туловищу. Однако не следует сильно напрягать мускулы.
Вертикальная съемка Прижмите руку, которая находится внизу камеры к туловищу. Это обеспечит большую стабильность.
*Объект съемки не будет показан на ЖК-дисплее до того, как вы сделаете кадр.
Ключевые слова: быстро и красиво
Цифровая зеркальная фотокамера производит быструю съемку, в результате которой получаются красивые снимки. Кроме того, камера автоматически фокусируется.
Цифровая зеркальная фотокамера оснащена специальным высокопроизводительным мотором и встроенным микропроцессором, которые обеспечивают быстрое фокусирование. Таким образом, камера может сфокусироваться быстрее, чем вы повернете кольцо фокусировки.
.

Источник


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 09:32 | Сообщение # 2
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
ЧастьII
Фокусировка

Фокусировка определяет, какие элементы на снимке будут резкими, а какие размытыми.


Даже хорошая фотография имеет разную резкость
Выбор точки фокусировки может производиться как вручную, так и автоматически. Резкий элемент снимка называется точкой фокусировки.


Автофокусировка
Ручная фокусировка


Весь снимок нерезкий
Находящийся в фокусе объект резкий

Ключевая фраза 1 при нерезком снимке: Не в фокусе

Любой предмет, находящийся вне точки фокусировки, будет выглядеть нерезким. Чем дальше он находится от точки фокусировки, тем менее четким он будет.
Причиной размытых снимков может также быть дрожание камеры или движение предмета съемки
Размытые снимки
Резкий снимок



Весь снимок резкий

Нерезкий снимок



Весь снимок размытый

Причины размытости снимков

Дрожание камеры



Если во время съемки ваши руки или туловище дрожат, снимок может выйти нечетким. Движение объекта съемки
Движущийся объект может также получиться размытым, даже если используется штатив.





Ключевая фраза 2 при нерезком снимке: Движение объекта съемки

Если объект съемки - движущийся предмет, он может получиться размытым. Этого можно избежать. Прямое попадание солнечных лучей
Съемка против солнца может привести к получению нечеткого снимка.
Нечеткий снимок - Солнечный свет попал в объектив






Резкий снимок
Солнечный свет не попадает в объектив




Объектив со шторкой

Разница между двумя снимками


Когда солнечный свет попадает в объектив, фотография получается нечеткой.
Чтобы предотвратить прямое попадание солнечных лучей в объектив, следует прикрепить шторку, которая блокирует солнечные лучи.

Ключевая фраза 3 при нерезком снимке: Прямое попадание солнечных лучей

Даже если снимок в фокусе и нет дрожания камеры, фотография все же может выглядеть размытой, если солнечные лучи попадают в объектив. На фотографии могут также присутствовать точки и тени. Чтобы этого избежать, направьте камеру в другую сторону или используйте шторку объектива.
Яркость
Иногда фотографии могут быть очень светлыми или очень темными
Очень светлая

Очень темная

Какая экспозиция идеальная?


Иногда трудно подобрать оптимальную экспозицию, и фотография получается очень темной или очень светлой

Камера может самостоятельно подобрать оптимальную экспозицию, но иногда фотография получается очень светлой или темной. В таком случае, следует настроить экспозицию вручную.
Три способа регулирования количества проникающего света
Одинаковое значение экспозиции достигается с помощью увеличения отверстия диафрагмы и увеличения скорости затвора или уменьшения отверстия диафрагмы и уменьшения скорости затвора.
Чтобы сделать снимок, камере надо зафиксировать свет, который проходит через объектив.
Существует три способа регулирования количества проникающего света: с помощью диафрагмы, затвора, чувствительности матрицы.


Диафрагма
Скорость затвора
Светочувствительность





Изображение будет темнее или светлее в зависимости от величины отверстия диафрагмы. Контроль времени, в течение которого свет попадает на пленку, осуществляется с помощью затвора. Также можно установить светочувствительность.
Чтобы продемонстрировать три способа регулирования количества проникающего света, представим свет с помощью воды. Диафрагма и скорость затвора


Точно так же от ширины воронки зависит количество попадающей в емкость воды. Если объект освещен слабо, отверстие раскрывают как можно шире; при ярко освещенном объекте отверстие прикрывается, и количество проникающего света уменьшается.
Светочувствительность - размер стакана

Настройку количества проникающего света можно сравнить с регулированием количества воды, которая течет из крана. Если вы сильно откроете кран, стакан заполнится быстрее. Однако если вы немного откроете кран, понадобится больше времени, чтобы заполнился стакан.
Работа крана аналогична принципу работы диафрагмы. А время, за которое течет вода - к скорости затвора. Размер стакана - к чувствительности матрицы. Чем больше стакан, тем больше времени понадобится, чтобы его заполнить водой (меньшая чувствительность). Чем менше стакан, тем быстрее он заполнится водой (больше чувствительность). Количество освещения, которое при экспонировании получает светочувствительный элемент, называется экспозицией.
Помимо регулировки освещенности, диафрагма увеличивает или уменьшает глубину резкости - зону резкости впереди и сзади фокусируемого объекта.
Диафрагма
Каждому значению диафрагмы соответствует F-число, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива.


Изменяя отверстие диафрагмы, можно настроить глубину резкости: по мере уменьшения отверстия диафрагмы глубина резкости возрастает. С помощью изменения отверстия диафрагмы, скорости затвора и светочувствительности можно получать снимки разного качества.
Меньше F-число
Меньше глубина резкости


Больше F-число
Больше глубина резкости



Диафрагма контролирует не только количество проникающего света, но и глубину резкости. Что получится при изменении отверстия диафрагмы? При увеличении отверстия диафрагмы (меньшее число f), глубина резкости уменьшается. Передний и задний план размытые, только отдельные элементы снимка резкие. С другой стороны, при уменьшении отверстия диафрагмы (больше число f), глубина резкости возрастает. Передний и задний план получатся более резкими.
Изменение глубины резкости
Измените отверстие диафрагмы и посмотрите, как это влияет на изменение глубины резкости
Примеры стандартных F-чисел



Чем меньше глубина резкости, тем более размытый снимок.
Изменяя отверстие диафрагмы, можно настроить глубину резкости. При небольшой глубине резкости передний и задний план получаются более размытыми. Для того чтобы весь снимок был резким, нужно увеличить F-число (меньшее отверстие диафрагмы).
Скорость затвора
"Замороженное" и "Смазанное" движение
Изменяя скорость затвора, можно "заморозить" или смазать объект, который находится в движении


Низкая скорость затвора

Движущийся объект смазанный


Высокая скорость затвора

Движущийся объект "замораживается"
]

Даже очень быстрое движение можно остановить на фотографии. Момент, который не в состоянии уловить человеческий глаз, может запечатлеть фотокамера.

Высокая скорость затвора "замораживает" движение, а низкая скорость затвора смазывает движущийся объект.

Выше приведены примеры стандартных скоростей затвора. При медленных скоростях затвора дрожание камеры может сделать снимок размытым.


Помните, что при низких скоростях затвора, малейшее дрожание фотокамеры может стать причиной размытости снимка.
В зависимости от скорости затвора движущийся объект "замораживается" или смазывается.
При очень высокой (1/1000 сек.) или низкой (1/8 сек.) скорости затвора результат абсолютно разный. Можно сделать снимки, которые не способен уловить человеческий глаз. Таким образом, скорость затвора контролирует не только количество попадающего света, но и качество снимка движущегося объекта.
Светочувствительность
Хорошие фотографии ярких или темных сцен
Изменение светочувствительности помогает при съемке очень ярких или темных объектов. Светочувствительность измеряется в единицах ISO.

Низкая светочувствительность
Для съемки ярких сцен



Высокая светочувствительность
Для съемки темных сцен



Низкая светочувствительность подходит для съемки ярких сцен, а высокая - для темных сцен.
Высокая светочувствительность позволит делать яркие снимки без вспышки даже в условиях недостаточного освещения. Например, когда вы фотографируете какой-то быстродвижущийся предмет, максимального значения диафрагмы недостаточно. Поэтому следует использовать более низкую скорость затвора, но это сделает снимок размытым. Если вы хотите "заморозить" движение, понадобится большая светочувствительность.
Эффекты светочувствительности
Чем ниже светочувствительность, тем ниже уровень шума. Чем выше светочувствительность, тем выше уровень шума.

Низкая светочувствительность


Высокая светочувствительность



Одним из преимуществ цифровых фотокамер является то, что вы можете подобрать светочувствительность для каждого снимка.
Шумы становятся более заметными при значении чувствительности 1600 и 3200 единиц ISO.
Изменение отверстия диафрагмы влияет на глубину резкости, а изменение скорости затвора "замораживает" или смазывает движение. Изменение светочувствительности влияет на качество снимка. На фотографиях показано, как светочувствительность влияет на зернистость изображения. Чем выше светочувствительность, тем выше уровень зернистости и наоборот - чем ниже светочувствительность, тем менее зернистая фотография. Чем выше светочувствительность, тем выше уровень шума. Последние модели цифровых зеркальных фотокамер используют различные технологии, которые уменьшают уровень шума, поэтому качество снимков остается хорошим даже при очень высокой светочувствительности.
Изменение угла обзора
Давайте посмотрим, как объектив влияет на фотографию. Объектив имеет угол обзора, который указывает на ширину съемочного пространства, которое он сможет захватить.

Фокусное расстояние
Чтение названия объектива
[
"EF" - объектив Сanon. "EF-S," - означает цифровую зеркальную фотокамеру Canon, которая имеет матрицу размером APS-C. Это объектив с переменным фокусным расстоянием от 28 мм до 300 мм Указывает на максимальное значение диафрагмы. "IS" - Стабилизатор изображения (image stabilizer)

"USM" - Ультразвуковой привод автофокуса (Ultrasonic Motor) - встроенный мотор, осуществляющий быструю и бесшумную фокусировку

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив обладает широким углом охвата съемочного пространства.




Фокусное расстояние

Телеобъектив (Длиннофокусный объектив) Длиннофокусные объективы используются при съемке удаленных предметов.




Фокусное расстояние

Используйте разные объективы

50-мм объектив - Нормальный объектив позволяет получать фотографии с перспективой, близкой к тому, как ее воспринимает глаз человека. Объектив с фокусным расстоянием менее 50 мм - это широкоугольный объектив, а объектив с фокусным расстоянием более 50 мм - телеобъектив. Широкоугольный объектив обладает широким углом охвата съемочного пространства, а длиннофокусный объектив обладает менее широким углом охвата съемочного пространства, но приближает предмет съемки. Угол обзора и перспектива
Каждый объектив имеет фокусное расстояние, которое указывается в миллиметрах. От фокусного расстояния зависит угол обзора. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол обзора. А чем больше фокусное расстояние, тем угол обзора уже. Давайте посмотрим, как фокусное расстояние влияет на качество снимка.

Вот как изменяются снимки, сделанные в тех же условиях, но разными объективами.
Угол обзора
Угол обзора зависит от объектива

Фотографии были сделаны с той же позиции. Менялся только объектив. Фокусное расстояние указано под каждой фотографией.

Перспектива
Посмотрите, как выглядят фотографии, полученные с помощью разных объективов.


Чем короче фокусное расстояние, тем отдаленнее задний план. А чем длиннее фокусное расстояние, тем ближе задний план к непосредственному предмету съемки. Изменяя объективы (или фокусное расстояние), можно изменять угол обзора и отдаленность заднего плана.
В цифровых зеркальных фотокамерах используется один из трех возможных размеров матрицы. Чем меньше размер матрицы, тем меньше охват съемочного пространства.
Компоновка кадра
Для того чтобы сделать наиболее удачный снимок, выберите наилучшую позицию для съемки.
Производите съемку с разных позиций.


Посмотрите, как будет выглядеть объект съемки с разных позиций. Если вы снимаете цветок или человека, обратите внимание и на задний план.
Посмотрите в окуляр видоискателя
Выберите наиболее подходящий для данной съемочной ситуации объектив.
Для того чтобы сделать наиболее удачный снимок, выберите наилучшую позицию для съемки.




Наилучшая позиция для съемки выбрана






]Широкоугольный объектив обладает широким углом охвата съемочного пространства.
Нормальные объективы позволяют получать фотографии с перспективой, близкой к тому, как ее воспринимает глаз человека.

Длиннофокусные объективы используются при съемке удаленных предметов.
Создание ширины и глубины
Широкоугольный объектив


Широкоугольные объективы увеличивают перспективу.

Телеобъектив
Расстояние между объектом на переднем и заднем плане визуально уменьшено.


Выбор режима качества сохранения изображения
Цифровые фотокамеры дают возможность выбрать режим качества сохранения изображения.


Выберите то разрешение, которое подходит для данной ситуации. Нажмите на кнопку Меню и выберите Разрешение изображения

Разрешение изображения
L [Large] - Большой

[Medium] - Средний

S [Small] - Маленький



Разрешение изображения увеличивается с S до М и до L.
Среди режимов качества изображения можно также выбрать "Fine" или "Normal".
Large/Fine

Large/Normal


Установка Large/Fine дает лучшее качество снимка, но при этом на карте памяти поместится меньшее количество фотографий.
Матрица цифровой зеркальной фотокамеры
Матрица



Даже если меньшая матрица имеет то же количество пикселей, что и большая матрица, качество изображений лучше у фотоаппаратов с большим размером матрицы. Таким образом, качество снимков зависит не только от количества пикселей, но и от физического размера матрицы.



Защитите матрицу от попадания пыли Мельчайшая частица может нарушить изображение, если осядет на матрицу.
Чтобы уменьшить вероятность проникновения пыли, следует быстро заменять объектив.



Для удаления пыли с фотокамеры и объектива используйте воздушную грушу или мягкую кисть, специально приспособленную для этой цели.

Большой размер матрицы в цифровой зеркальной фотокамере - гарантия высокого качества снимков.
На большей матрице размер отдельного пикселя также больший. В цифровых зеркальных фотокамерах используются три размера матриц: полноразмерная 35мм матрица, матрица APS-H немного меньшего размера и матрица APS-C, которая имеет наименьший размер. Чем меньше матрица, тем меньший угол обзора сможет захватить объектив.



Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 10:00 | Сообщение # 3
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
ЧастьIII


Подготовка


Корпус цифровой зеркальной фотокамеры
Большинство цифровых зеркальных фотокамер имеют разрешение матрицы 8 мегапикселей, что позволяет делать фотографии больших размеров.
Сменный объектив
Главным преимуществом цифровых зеркальных фотокамер является возможность использовать сменные объективы. С помощью широкоугольных, теле- и макро объективов можно получить разные снимки.





Карта памяти

Сделанные снимки сохраняются на карте памяти. Так как цифровые зеркальные фотокамеры имеют большое количество пикселей, лучше использовать карту памяти объемом не меньше 512 МВ.


Батарея

Батарея обеспечивает питание камере и объективу. Перед тем, как начать съемку, убедитесь, что батарея полностью заряжена.

Объем карты памяти

Объем карты памяти

256MB 512MB 1GB 2GB 4GB Количество снимков
(Приблизительно)
75
150 300 600 1200 Правильное обращение с картой памяти
Так же как и фотокамеры, карты памяти очень уязвимы.
Повреждение карты памяти легко может привести к потере данных. Карты памяти чувствительны к пыли, воде, статическому электричеству. Быстро вставляйте или вынимайте карту памяти из фотоаппарата, всегда храните ее в чехле.



Не дотрагивайтесь до контактов карты памяти. Статическое электричество может повредить данные.
Пыль, влага, удары - враги карты памяти. Всегда храните ее в чехле. Использование автоматического режима
При первом знакомстве с камерой используйте режим Авто. Когда вы ближе познакомитесь с камерой, используйте базовый режим (Basic Zone mode) и творческий режим (Creative Zone mode).

Автоматический режим

Камера автоматически фокусируется, устанавливает баланс белого, светочувствительность и т.д. Встроенная вспышка также работает автоматически. В этом режиме съемка под силу всем.

Просмотр сделанного снимка

]
Возможность просмотреть сделанный снимок на ЖК-дисплее - еще одно преимущество цифровой зеркальной фотокамеры.

Автоматический режим обеспечивает легкую съемку
Многие пользователи уверены в том, что цифровой зеркальной фотокамерой очень трудно пользоваться. Однако при наличии базового оборудования, все очень просто.
Все, что вам необходимо - это камера, объектив, карта памяти и полная батарея. В цифровых зеркальных фотокамерах могут использоваться различные взаимозаменяемые объективы.
Макрообъективы могут сфокусироваться с меньших расстояний, чем другие объективы. Они предназначены для съемки мелких предметов, например, цветов или насекомых. Используйте широкоугольный объектив для широких углов обзора, а для приближения отдаленных предметов используйте телеобъектив (длиннофокусный объектив).
В цифровой зеркальной фотокамере можно настроить скорость затвора, диафрагму, светочувствительность. Если вы делаете первые шаги в фотосъемке, используйте автоматический режим.
Мгновенная съемка
Камера автоматически устанавливает диафрагму и скорость затвора, которая подходит для данной съемки.
Программная автоэкспозиция

Когда колесо выбора режимов установлено на Р (программная автоэкпозиция), камера автоматически устанавливает скорость затвора и диафрагму, которые подходят для данной освещенности. В отличие от режима Авто, в режиме Программная автоэкспозиция вы можете вручную установить баланс белого, светочувствительность и т.д.
Запечатлите наилучший момент

Снимок, сделанный в саду во время игры с котенком. Котенок устал и начал зевать. Снимок сделан в режиме Программная автоэкспозиция.
Ручные и автоматические настройки
В автоматическом режиме камера самостоятельно выбирает большинство настроек. Если вы самостоятельно хотите подобрать некоторые настройки, поверните колесо выбора режимов на "Р" (Программная автоэкспозиция). В этом режиме можно вручную установить баланс белого, компенсацию экспозиции, светочувствительность, включить или выключить вспышку. А камера автоматически установит скорость затвора и диафрагму.
Установка скорости затвора
Приоритет выдержки (Tv)

Изменяя скорость затвора, можно "заморозить" или смазать движущийся объект. Когда колесо выбора режимов установлено на Tv, скорость затвора устанавливается вручную, а камера автоматически устанавливает диафрагму.
"Замороженный" прыжок дельфина


Брызги воды также прекрасно запечатлены. Это возможно только с очень высокой скоростью затвора.

Скорость затвора

В режиме Приоритет выдержки можно установить скорость затвора. Высокая скорость затвора "замораживает" движение, а низкая скорость затвора смазывает движущийся объект. Помните, что высокую скорость затвора нельзя использовать для съемки в слабоосвещенных местах. В этом случае следует увеличить светочувствительность и увеличить отверстие диафрагмы.





Смазывание движения делает снимок впечатляющим.
Цветы, которые колышет ветер, были специально размыты с помощью медленной скорости затвора.

С помощью медленной скорости затвора можно смазать движущийся предмет. Это еще один способ проявить креативность. Поток пенящейся воды водопада или листья на дереве, которые шевелятся от малейшего дуновения ветра можно "смазать" для того, чтобы перенести движение на фотографию. Также в режиме ручной экспозиции можно использовать выдержку от руки. Это режим работы фотоаппарата, при котором затвор камеры открыт пока нажата кнопка спуска затвора. Данный режим полезен при съемке очень слабоосвещенных объектов (ночное небо и т.п.).

Контролирование смазывания заднего фона (диафрагма) Изменяя отверстие диафрагмы, можно сделать задний фон резким или размытым.
Приоритет диафрагмы
Для слабоосвещенных предметов или смазывания заднего фона.

В режиме приоритета диафрагмы, когда колесо выбора режимов поставлено на Av, диафрагма настаивается вручную, а скорость затвора камера устанавливает автоматически. Вы можете вручную установить диафрагму для того, чтобы изменить глубину резкости или для резкого или смазанного заднего фона.


Смазанный задний фон делает портретные снимки или снимки, сделанные в режиме макро, более мягкими.




Все деревья резкие


При диафрагме f/5.6 деревья на любом расстоянии выглядят размытыми. Диафрагма f/22 была выбрана, чтобы сделать резкий снимок.
Нажмите на кнопку предварительного просмотра глубины резкости, чтобы проверить глубину резкости.


Даже изменяя отверстие диафрагмы, изменение глубины резкости не будет видно в видоискателе до тех пор, пока не нажмете кнопку предварительного просмотра глубины резкости.

Большее F-число для более четкого снимка
Когда диафрагма равняется f/11 или f/16, глубина резкости увеличивается и весь снимок получается в фокусе. Используйте для этого наименьшие значения диафрагмы (большее F-число). Эта установка идеально подходит для групповых фотографий, пейзажной съемки.
Корректировка экспозиции
Ручная корректировка экспозиции
Ручная корректировка экспозиции подходит для съемки сцен с высоким контрастом освещенности.

Когда колесо выбора режимов установлено на М, вы можете вручную установить скорость затвора и диафрагму. Чтобы проверить экспозицию, следует посмотреть на индикатор уровня экспозиции в окуляре видоискателя, сделать тестовый снимок и просмотреть его на ЖК-дисплее.


Фиксированная экспозиция подходит для яркоосвещенных сцен. Когда вы двигаетесь вокруг предмета, желая выбрать наиболее подходящий угол съемки, экспозиция автоматически постоянно меняется. Для того чтобы этого не происходило, следует вручную установить диафрагму и скорость затвора.


Флаги, развивающиеся на ветру, на фоне солнца и неба. Освещенность изменяется, когда флаги развиваются. Но в режиме ручной корректировки экспозиции можно установить оптимальную экспозицию.
Получите экспозицию, на которую не влияет изменение освещенности
Когда поток света попадает на предмет съемки, экспозиция меняется, если предмет съемки движется или если поток света изменяет свою траекторию движения.
В таком случае устанавливайте экспозицию вручную. Ручную экспозицию можно использовать для съемки портретов, движущихся предметов, ночного неба и т.д. Сделайте тестовый снимок и просмотрите его на ЖК-дисплее фотокамеры. Изменяйте экспозицию до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Изменение светочувствительности
Установите светочувствительность, которая подходит для данной освещенности.
В пленочной фотокамере светочувствительность устанавливается для всего ролика пленки. В цифровых фотокамерах светочувствительность можно установить отдельно для каждого снимка.
Низкая светочувствительность для высокого качества снимка
Съемка яркого голубого неба не нуждается в высокой светочувствительности. Используйте самую низкую светочувствительность (ISO 100), чтобы получить высококачественные снимки без шумов.





Высокая светочувствительность подходит для съемки в условиях недостаточного освещения. Штативом неудобно пользоваться в многолюдных местах.


Для этого снимка была установлена светочувствительность 800 единиц ISO и высокая скорость затвора.
Взаимозависимость светочувствительности и качества снимка

Чем ниже светочувствительность, тем меньше уровень зернистости. И чем выше светочувствительность, тем выше уровень зернистости.
Низкая светочувствительность для высокого качества снимков
Во всех режимах съемки, кроме автоматического и базового, можно вручную установить светочувствительность для каждого снимка. При изменении светочувствительности изменяется скорость затвора и диафрагма. Для снимков в яркий солнечный день подойдет светочувствительность 100 или 200 единиц ISO. Качество снимка будет прекрасным. Для снимков в условиях меньшей освещенности, к примеру, рано утром, в дождливый день или ночью, когда нет возможности использовать штатив, подойдет светочувствительность 400, 800 или больше единиц ISO. Чтобы избежать дрожания камеры нужно использовать более высокую скорость затвора.
Автоматическая фокусировка
Легко нажмите кнопку спуска затвора.
Наведите камеру на предмет съемки, камера сфокусируется автоматически.

Когда предмет съемки находится в центре, камера может сфокусироваться автоматически. Нажмите не до упора кнопку спуска затвора и камера сфокусируется.
Просмотрите сделанный снимок


Если вы хотите убедиться в том, что снимок в фокусе, просмотрите снимок на ЖК-дисплее, увеличив его.

Автофокусировка для съемки движущегося предмета В режиме автофокусировки камера может автоматически произвести фокусировку даже на движущийся предмет. Для этого надо выбрать режим AI Focus. Даже если предмет немного отдаляется от цента видоискателя, камера все же может произвести автофокусировкку.
Фокусировка на точке
Цветение вишни напротив церкви. Так как в кадре не было движущихся предметов, режим автофокусировки был установлен на One Shot AF (автофокусировка для одного снимка). Розовое цветение, голубое небо и церковь имеют яркие цвета.

Как камера фокусируется автоматически
Использование функции блокировки фокуса
Фокусировка на движущемся предмете (AI SERVO AF)


Камера может постоянно фокусироваться, даже если предмет движется
Непрерывная фокусировка подходит для съемки приближающихся или отдаляющихся предметов



Кнопка спуска затвора имеет две позиции. Полунажатая кнопка спуска затвора активирует автофокус.

Съемка движущихся предметов не доставит труда в режиме автофокуса. Ручная фокусировка
Если автофокусировка не оправдала ваших ожиданий, используйте ручную фокусировку.

В зоопарке камера сфокусировалась на клетке. C помощью ручной фокусировки, в фокусе осталась птица, а не клетка.


Использование ручной фокусировки
Иногда ручная фокусировка срабатывает лучше, чем автофокусировка.
Автофокус может подвести в съемке однотонных предметов, например, голубого неба. Кроме того, между предметом съемки и камерой может находиться какой-то предмет (к примеру, клетка) и камера может сфокусироваться на нем. Чтобы этого избежать, используйте ручную фокусировку.
Режим замера экспозиции
Используйте оценочный замер, но при необходимости переключайтесь на центально-взвешенный или частичный замер экспозиции.
Установка режима замера экспозиции


Оценочный замер Оценочный замер стандартный для большинства камер.

Частичный замер Частичный замер эффективен при съемке сцен с контрастной освещенностью

Центрально-взвешенный замер При центрально-взвешенном замере измеряется средняя освещенность всего кадра с преобладанием центральной области.


Точечный замер Точечный замер используется в тех случаях, когда яркости основного объекта и фона значительно отличаются или когда необходимо точно проэкспонировать отдельные участки.


При изменении режима замера экспозиции меняется экспозиция для одного и того же снимка

Оценочный замер
Используйте этот замер в большинстве случаев.

Частичный замер


Используйте этот замер при высокой контрастности. Центрально-взвешенный замер
Используйте, когда предмет съемки находится в центре.

Используйте режим замера экспозиции, который подходит для данной съемки
В режиме авто, программная автоэкспозиция и др. правильная экспозиция достигается путем измерения яркости света, которое попадает в камеру. Измерение этой яркости называется замером. Камера имеет много режимов замера экспозиции.
При центрально-взвешенном замере измеряется средняя освещенность всего кадра с преобладанием центральной области.
Частичный замер происходит в области кадра, занимающей приблизительно 9.5% общей площади.
В режиме точечного замера область измерения ограничена небольшой частью видоискателя, как правило, от 1% до 3% площади кадра. В некоторых случаях используется частичный замер - до 10% площади кадра.
Точечный замер используется в случаях, когда яркости основного объекта и фона значительно отличаются или когда необходимо точно проэкспонировать отдельные участки. Точечный замер также может помочь при принятии решения об экспозиции кадра путем замера в нескольких точках и сравнения их значений. Необходимо помнить, что точечный замер охватывает некоторую площадь и замеряет для нее среднее значение, т.е. невозможно замерить отдельную очень яркую или темную точку и показания будут усредняться в зависимости от яркости прилегающего фона.
Формирование снимка через видоискатель
Посмотрите в окуляр видоискателя и скомпонуйте снимок.
Предмет в центре
Фотография получается немного скучной и незамысловатой

Многие размещают предмет съемки в центре фотографии, что делает ее неинтересной.
Предмет сбоку
Открывается задний фон, что прибавляет фотографии больше глубины резкости и делает ее более интересной.

Предметы, не вызывающие приятных ассоциаций, могут испортить фотографию


Посмотрите внимательно в окуляр видоискателя, нет ли в кадре каких-либо посторонних предметов. Проверьте все четыре угла перед съемкой.



Вы формируете снимок, а не камера
В видоискателе цифровой зеркальной фотокамерой вы видите тот снимок, который будет сделан. Также можно посмотреть в фокусе снимок или нет.
Цифровая фотокамера может автоматически выбрать экспозицию и фокусировку. Но сформировать снимок ей не под силу. Нет определенного правила, как правильно компоновать снимок.
Не следует всегда размещать предмет съемки по центру кадра. Когда предмет находится в центре, все предметы, находящиеся справа и слева, выглядят однообразно и фотография получается скучной. Сдвиньте предмет съемки вправо или влево, если на заднем фоне есть какие-то интересные предметы. Посмотрите также, нет ли рядом предметов, вызывающих неприятные ассоциации.
Аксессуары, которые предотвращают дрожание камеры
Ночная съемка



Дрожание камеры сделало снимок размытым



Камера не должна дрожать во время ночной съемки
Три детали, которые предотвращают дрожание камеры

Штатив

Дистанционный переключатель
Объектив со стабилизатором изображения







Правильное использование штатива

Установка штатива

Если вы не можете использовать штатив

Обопритесь обо что-то Положите камеру на зафиксированный предмет



Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 10:17 | Сообщение # 4
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
Часть IV
Съемка белых объектов
Компенсация экспозиции
При съемке белых объектов увеличьте значение компенсации экспозиции



Чтобы белые объекты получились в своем естественном цвете, увеличьте значение компенсации экспозиции.
Камера распознает яркость объекта съемки и автоматически устанавливает скорость затвора и диафрагму так, чтобы датчик изображения получал стандартное количество света. То количество света, которое получает датчик изображения, называется величиной экспозиции. Величина экспозиции, автоматически устанавливаемая камерой, называется автоэкспозицией.
Однако автоэкспозиция не всегда дает желаемый результат. Когда объект съемки белого цвета, экспозиция может привести к получению темного цвета. А темный или черный объект может получиться слишком светлым на фотографии. Камера использует стандартную экспозицию, чтобы предотвратить избыточную или недостаточную экспозицию. Но светлые объекты могут получиться слишком темными при использовании стандартной экспозиции. Поэтому следует увеличить величину компенсации экспозиции на один ступень.
Съемка темных объектов
Компенсация экспозиции
Темные объекты часто получаются слишком светлыми на фотографиях.

При съемке темных объектом уменьшите значение компенсации экспозиции

Чтобы темные предметы получались темными на фотографии, уменьшите значение компенсации экспозиции. Увеличение экспозиции при съемке светлых предметов дает лучшие результаты. Так как камера высчитывает, что темный объект будет недоэкспонирован, она увеличивает экспозицию, вследствие чего объект съемки получается слишком светлым.

Съемка ярких объектов

При съемке ярких объектов использование стандартной экспозиции приводит к получению темных снимков.

Для съемки ярких предметов увеличьте величину экспозиции
Даже цвет может выглядеть слишком светлым или темным. Яркие объекты могут получиться слишком темными при использовании автоэкспозиции. Увеличьте величину экспозиции на 1 ступень для того, чтобы получить более яркие цвета. Для съемки объектов темного цвета следует уменьшить величину экспозиции.
Съемка объектов разного цвета
Компенсация экспозиции

Оранжевый


Без компенсации экспозиции

Экспозиция увеличена на 0.5 ступени
Розовый

Без компенсации экспозиции

]Экспозиция увеличена на1 ступень
Фиолетовый

Без компенсации экспозиции

Экспозиция увеличена на 0.5 ступени

Предотвращение ошибок экспозиции
Гистограмма/Предупреждение о повышенной яркости

Посмотрите на распределение ярких цветов и тени.

При просмотре снимка на камере можно также выставить гистограмму. На этой диаграмме показано распределение яркости снимка.

Гистограмма определяет, выбрали ли вы оптимальную экспозицию.
Предупреждение о повышенной яркости
Посмотрите на переэкспонированные яркие участки изображения, которые теряют детали.







Если яркость превышает допустимый уровень, яркие участки изображения теряют детали и получаются белыми.
Автоматическая Экспозиционная Вилка
Разные уровни яркости в 3 снимках

C помощью Автоматической Экспозиционной Вилки можно снять три снимка с разной величиной экспозиции. Кроме стандартной экспозиции можно выбрать немного темнее и светлее экспозицию. Если у вас нет времени для того, чтобы проверять и настраивать экспозицию, использование Автоматической Экспозиционной Вилки позволяет выбрать наилучшую экспозицию позже.
Получение натуральных цветов
Автоматический баланс белого для наилучших результатов
Просто установите баланс белого на АББ (Автоматический баланс белого).




Цифровые фотокамеры предоставляют возможность установки баланса белого, благодяря которому можно получить хорошие снимки при любом освещении. В большинстве случаев АББ помогает получить фотографии в естественных цветах.

Благодаря АББ даже колокольчики в магазине при электрическом и флуоресцентном освещении получились в идеальных цветах.

Даже белые стены на солнце или в тени имеют естественный цвет.

Желтые осенние листья в облачный день имеют приятный приглушенный цвет.

Баланс Белого при разном освещении
Сцена 1: Вольфрам

Сцена 2: Тень днем

Сцена 3: Флуоресцентное освещение

Сцена 4: Дневной свет
Выберите подходящий режим баланса белого



Автоматический баланс белого
Баланс белого устанавливается автоматически для получения лучшей цветопередачи.






Дневной свет
Цвет под дневным солнцем - стандарт цветопередачи. Снимки, сделанные в этом режиме, будут иметь такие же цвета, как и под дневным солнцем.






Тень
В тени присутствует голубой цвет неба. Этот режим убирает этот голубоватый оттенок.






Вольфрам
Электрическая лампа излучает желто-оранжевый оттенок. Этот режим исправляет этот теплый оттенок цвета.





Облачно
Под затянутым тучами небом цвета приобретают более голубой оттенок, чем в солнечный день.
Этот режим добавляет немного желтизны, чтобы компенсировать голубой оттенок.





Флуоресцентное освещение
При флуоресцентном освещении цвета воспринимаются естественно для человеческого глаза. Однако для фотокамеры цвета приобретают зеленоватый оттенок. Этот режим убирает этот оттенок.




Вспышка
Хотя вспышка похожа на дневной свет, она все-таки имеет голубоватый оттенок. Этот режим его корректирует.

Получение правильной цветопередачи и специальных цветовых эффектов Разное освещение влияет на цветопередачу, поэтому нельзя обойтись без использования баланса белого. С помощью баланса белого можно получить натуральные цвета в условиях любого освещения. Баланс белого можно настроить вручную для получения более четких цветов или специальных цветовых эффектов.
Когда использовать вспышку при съемке темных объектов
Вспышка четко освещает все предметы. Но без вспышки можно уловить настроение снимка.
Снимки, сделанные со вспышкой и без нее, имеют отличие.
Использование вспышки помогает получить резкий и отчетливый снимок.
Если предмет съемки темнее, чем фон, используйте вспышку!

Хотя встроенная вспышка не настолько мощная, как внешняя, на нее можно положиться. Встроенная вспышка равномерно освещает объект съемки. Используйте ее в условиях недостаточного освещения.

Окружающее освещение
Чтобы уловить настроение снимка, выключите вспышку.
Цифровые фотокамеры идеально подходят для съемки внутри помещения.
Благодаря вспышке можно получить четкие и яркие снимки. Однако есть вероятность потери эффекта естественного освещения. Если освещение внутри помещения передает хорошее настроение, не используйте вспышку. Так как потребуется более медленная скорость затвора, установите светочувствительность на 800 или 1600 единиц ISO. Таким образом, вы сможете снимать внутри помещения с подходящей скоростью затвора (достаточно высокой, чтобы предотвратить дрожание камеры). С цифровыми зеркальными фотокамерами можно получить прекрасные снимки даже при высоких скоростях затвора.

Вспышка не освещает то, что видит человеческий глаз.

Эффективный диапазон действия встроенной вспышки намного меньше того расстояния, которое видит человеческий глаз. При светочувствительности в 400 единиц ISO, вспышка освещает предметы, которые находятся вдали от объектива не больше, чем на 5 метров. Предметы, находящиеся дальше, получаются темными. При таких обстоятельствах следует увеличить светочувствительность и выключить вспышку или использовать внешнюю вспышку.
Другие эффекты вспышки
Вне помещения можно использовать заполняющую вспышку даже при дневном свете. Внутри помещения можно использовать отраженную вспышку.
Вспышку используют не только при съемке в условиях недостаточного освещения.
Заполняющая вспышка
Заполняющая вспышка используется при съемке объектов, находящихся на ярком фоне или имеющих заднюю подсветку.

Если за объектом съемки светит солнце, используйте вспышку!
Как часто на сделанных вами снимках люди имели затененные лица? Причиной этого зачастую является светящее сзади солнце. В таком случае используйте встроенную вспышку. Хотя вспышка обычно используется при съемке в условиях недостаточного освещения, ее можно также использовать и при дневном свете.

Отраженная вспышка

Внешняя вспышка расширяет возможности съемки!

Внешняя вспышка имеет преимущества над встроенной вспышкой - больший диапазон действия вспышки. Рассеянный свет покрывает большую площадь, что дает возможность равномерно осветить объекты съемки. При фотографировании в помещении используйте внешнюю вспышку. Это очень удобно. С помощью белой стены или потолка создайте мягкий эффект освещения!

Вам потребуются внешняя вспышка с поворачивающейся "головой" и комната с достаточно низким и светлым потолком. Разместите предмет съемки, затем наклоните "голову" вспышки так, чтобы она "глядела" в потолок на середине расстояния между камерой и предметом съемки. В момент срабатывания вспышки световой импульс рассеется, отразившись от потолка, и будет падать на предмет съемки сверху, что обеспечит более естественное освещение с мягкими тенями. К тому же этот рассеянный свет покроет большую площадь, что даст возможность равномерно осветить большую территорию. Отраженная вспышка не будет работать на стене или потолке, находящихся на большом расстоянии от самой вспышки.

Измените цвет или вид
Сделайте снимок более ярким или резким

Использование предварительных установок
Снимайте, используя стандартную установку

Резкие и яркие цвета


Эта установка делает снимок более резким и ярким, чем он есть на самом деле. Она идеально подходит для съемки голубого неба, воды, других пейзажей и ярких предметов. Нейтральные цвета
С помощью этой установки можно получить более точные и нейтральные цвета. Монохромная съемка

Некоторые камеры имеют установку Монохромная съемка, которая позволяет делать черно-белые фотографии, в голубых, пурпурных, зеленых цветах.

Четыре базовых установки для цифровых снимков

Цифровая зеркальная фотокамера имеет четыре базовых установки, которые можно выбрать вручную: контраст, резкость, насыщенность цвета и тон. Посмотрите, как меняются те же снимки, снятые при использовании разных установок.
Снимайте в режиме потокового тиражирования
Обработка изображения на ПК дает лучшее качество изображения, чем обработка цифровой фотокамерой.
Разница между RAW и JPEG

И RAW и JPEG имеют как преимущества, так и недостатки. Снимки в формате JPEG можно сразу же просмотреть на компьютере и распечатать. А снимки в формате RAW надо сначала обработать на ПК с помощью соответственного программного обеспечения, и только после этого их можно просмотреть на компьютере и распечатать. Камера не производит внутренней обработки снимков в формате RAW. Можно также использовать ПК для того, чтобы настроить яркость, цвет, не нанося ущерба качеству снимков. Это, однако, требует знания и навыков редактирования снимков.
Режим потокового тиражирования
Снимки в формате RAW можно легко редактировать и корректировать на ПК!

Яркость




Снимкам в формате RAW, которые сняты с некорректно выставленной экспозицией, можно дать нужную яркость.

Цвет



Программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с цифровой зеркальной фотокамерой, имеет меню для настроек цвета. Его можно использовать для корректировки ошибок баланса белого. Можно также установить желаемый тон.

Резкость



Резкость снимка проявляется в том, насколько четким он получился. Снимки с высоким уровнем резкости имеют хорошее качество при печати на домашних принтерах.


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 10:22 | Сообщение # 5
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
Часть V

Печать
Фотографии, сделанные цифровыми фотокамерами, можно распечатать разными способами. Используйте тот метод, который наибольше вам подходит.
Как печатать фотографии

Снимайте





Снимки записываются на карту памяти


О стандарте PictBridge
PictBridge - это стандарт для подключения цифровых фотокамер непосредственно к PictBridge-совместимому принтеру. Он обеспечивает прямую печать без использования компьютера. В каждый снимок можно впечатать дату и производить редактирование.
Печать фотографий в домашних условиях
Если у вас есть цифровая фотокамера, мы рекомендуем печатать фотографии самостоятельно. Наиболее легким способом является присоединение фотокамеры к фотопринтеру с помощью кабеля. Если и камера, и принтер поддерживают стандарт PictBridge, вы можете распечатать фотографии непосредственно с карты памяти. Можно также распечатать фотографии с компьютера. Преимуществом этого способа является возможность просмотра фотографий на большом дисплее.



Перевод: Ковальчук Светлана


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ElectroДата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 22:47 | Сообщение # 6
Группа Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
Обалденный материал!
Огромное спасибо!
 
BarmaleisДата: Пятница, 14 Мая 2010, 12:47 | Сообщение # 7
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Любава, уникальная подборка ! Каждый может найти практически всё , что его интерисует .
Большое спасибо !


Художника всякий обидеть может ...
 
faizr2Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 18:11 | Сообщение # 8
Группа Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Супер! Всё ясно, понятно и всё собрано в одном месте!
 
НэйДата: Четверг, 05 Августа 2010, 16:19 | Сообщение # 9
Группа Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Спасибо Большое! Очень помогло happy
 
svetugan3556Дата: Среда, 04 Января 2012, 01:05 | Сообщение # 10
Группа Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А у меня ни одна картинка из текста не загрузилась... cry cry cry cry cry cry cry cry
 
ЛюбаваДата: Среда, 04 Января 2012, 16:08 | Сообщение # 11
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
svetugan3556, сбой на сервере, откуда была информация, на данный момент восстанавливают....

Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
кевраДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 18:12 | Сообщение # 12
Группа Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Спасибо! Интересно, понятно, чего я вас раньше не нашла)
 
SvetlanaДата: Среда, 20 Июня 2012, 08:06 | Сообщение # 13
Группа Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Тех, кому актуален выбор фотоаппарата, приглашаю на бесплатный вебинар на эту тему. http://fotoperezagruzka.ru/fotocamera Присоединяйтесь!
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » О цифровой зеркальной фотокамере
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->