Цифровая фотография не отменила пленку, но сделала ее качественно иной. Снимок, записанный в необработанном, или сыром, формате RAW, в условиях электронной лаборатории можно видоизменять как угодно, и возможности эти гораздо шире, чем те, которые предоставляла пленка и бумага Текст и фото Луис КАСТАНЬЕДА / Luis CASTANEDA
www.elcastaneda.com
О RAW было написано так много, что это вызывает некоторую неразбериху. Одни упоминают о RAW-формате, другие о RAW-режиме, третьи — о RAW-файле…И как это часто случается, чем больше вы читаете, тем больше запутываетесь, пока, наконец, не находите способ упростить понятия и начать видеть свет в конце туннеля. Фактически фотография (не важно — аналоговая или цифровая) может быть настолько сложной или простой, насколько вы сами выберете, какой ей быть. Замечательное свойство нынешних инструментальных средств состоит в том, что в техническом плане почти невозможно создать плохую фотографию. Наши полностью автоматические камеры могут творить чудеса, но по-прежнему вы должны выбирать не только объект съемки, время, компоновку кадра и проч., но также способ работы камеры, чтобы получить не просто хорошее, но наилучшее фотоизображение. И самый оптимальный путь к этому — работать в RAW.
Любимый вопрос, который я частенько задаю: кто командует — вы или камера? кто кем управляет? Работая в полностью автоматическом режиме, вы отдаетесь на милость камере. Это касается не только собственно процесса фотографирования, но и того способа, каким камера выполняет цифровую обработку изображения при записи снимков в форматах JPEG или TIFF. В случае же RAW эта обработка со всеми ее достоинствами и недостатками становится целиком вашей заботой.
Вся статья находится :
RAW-формат. Сырой материал
www.foto-video.ru