-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Как фотографировать пейзажи дешевой цифромыльницей
Как фотографировать пейзажи дешевой цифромыльницей
BarmaleisДата: Пятница, 21 Августа 2009, 06:38 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Заголовок этой статьи состоит из пяти слов. Статья отвечает на вопрос - как? Вступление относится к остальным пяти словам.

Проблема выбора и покупки фотоаппарата не является нашей темой, однако необходимы некоторые пояснения. К дешевым цифровым фотоаппаратам, с точки зрения пейзажной фотосъемки, относится основная масса покупаемых и продаваемых сейчас компактных камер - с присущими им разнообразными возможностями. Все эти возможности не имеют в данном случае особой ценности. Чтобы снимать пейзажи для календарей и выставок, нужна хорошая дорогая оптика (и соответствующая камера). Хорошей оптики в "цифромыльницах" по определению нет. Но получаемые с помощью недорогих аппаратов изображения вполне пригодны для интернета, а компьютерные программы обработки изображений предоставляют дополнительные возможности для творчества.

Почему фотографировать? Потому что это доступнее, чем рисовать. Часто на рисование просто не остается времени.

Почему пейзажи? Потому что это может оказаться интереснее, чем фотографировать дни рождения и корпоративные вечеринки. Да и для репортажной съемки простенькая камера не годится, в ней как минимум нет возможности использовать соответствующую вспышку. Для портретной съемки нужен объектив с фокусным расстоянием (в пересчете на 35-мм кадр) 70...100 мм, в "мыльницах" сегодня они есть, но физический размер матрицы и диаметр объектива не позволяют получать качественные портреты.

Большинство недорогих фотоаппаратов сегодня имеют объектив с трехкратным зумом, с эквивалентным фокусным расстоянием 35...110 мм. Такой, и даже больший, зум для съемки пейзажей не нужен. Чаще всего нужен широкоугольный объектив, то есть максимум 35 мм в эквиваленте, а лучше 28 мм.

Почему сделан упор на цифровую съемку?.. Из простейших экономических соображений, во-первых. После 2-3 тысяч кадров цифровая техника в домашних условиях окупается и становится выгоднее, чем традиционная. Во-вторых, карта памяти на пятьсот кадров - это намного удобнее, чем 15 пленок в карманах. В-третьих, хранится и копируется графический файл лучше, чем бумага. А при необходимости можно распечатать нужные фотографии практически по той же цене, что и с пленки.

Все фотографии в этой статье сделаны камерой Minolta DiMAGE E201 с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм.

Снимаем классические виды.

При фотографировании пейзажей полезно знать несколько простых правил. Первое правило относится к так называемому золотому сечению, когда кадр делится на две неравных части (например, по высоте), при этом меньшая часть так соотносится с большей, как большая - со всем кадром. Какая-либо важная часть изображения находится на воображаемой линии, или же занимает полностью малую или большую часть кадра. На иллюстрации линия горизонта делит кадр приблизительно в золотом сечении.

фотограф

Для простоты правило золотого сечения можно переформулировать в правило одной трети. В некоторых фотоаппаратах можно даже включить в видоискателе линии, делящие кадр на 9 равных прямоугольников. Важные для сюжета объекты рекомендуется располагать в местах пересечения линий. На следующем кадре это правило соблюдено по высоте: русалка и область "отбежавшей" перед волной воды находятся на расстоянии одной трети от верхней и соответственно нижней границы кадра. По горизонтали это правило, казалось бы, совершенно не соблюдается, однако присмотревшись, можно понять, что солнечная дорожка на волнах занимает ровно треть ширины кадра.

фотограф

Следующий пример, при всей своей привлекательности, тоже нарушает рекомендуемые пропорции изображения. Линия горизонта в нем расположена прямо посреди кадра. По этому поводу можно дать следующий совет: при компоновке кадра руководствуйтесь своим собственным вкусом.

фотограф

Попробуйте снять сюжет с горизонтом на одну треть от нижней границы кадра, затем от верхней, затем посередине. А после поищите необычный ракурс, располагая по диагонали кадра горизонт, дерево или какую-то еще линию пейзажа.

фотограф

Другое полезное правило - взгляд зрителя должен обегать фотографию по треугольнику и возвращаться обратно. Это значит, что на переднем плане должен быть интересный для взгляда объект, желательно не в середине ширины кадра. Затем взгляд должен скользить по линиям пейзажа к заднему плану. Третья сторона треугольника в рисунке присутствовать не обязана, без нее даже лучше, т.к. зритель не теряется и рассматривает кадр в задуманной последовательности. Кроме приобретения динамичности, такой снимок передает глубину изображенного пространства.

фотограф

На втором примере городского пейзажа, теперь уже зимнем, взгляд зрителя отправляется к горизонту по линиям рельсов, а затем, не найдя в перспективе ничего привлекательного, переходит к зимнему солнцу и возвращается обратно для рассматривания деталей переднего плана.

фотограф

На следующей фотографии архитектурная деталь использована в качестве рамки для изображения. Горизонт на месте (и практически не завален, о чем забывает позаботиться подавляющее большинство фотографов-любителей), стены занимают по одной трети кадра справа и слева. В центре же ничего нет - но так и было задумано. Впечатление передается именно такое, которое требуется.

фотограф

Как найти сюжет? Просто посмотреть вверх...

Соединение двух примитивных сюжетов - перспективно сходящиеся в зените стволы деревьев и висящий над головой кленовый лист - дало намного более интересный кадр, чем перспектива и лист сами по себе. В данном случае используется макросъемка - единственный способ размыть фон, снимая подобным фотоаппаратом.

фотограф

Осенью раскраска дереьев разнообразнее, чем летом, цвет неба другой, а облака чаще растягиваются ветром.

фотограф

Еще более холодная погода. Чтобы снять рябину, приходится поднимать камеру над головой на вытянутых руках, но все равно ягоды оказываются слишком далеко.

фотограф

...или посмотреть под ноги.

Листья рябины на этой фотографии не выложены на асфальте специально. Смысл состоит в том, чтобы найти рисунок в городской природе. Но, может быть, кто-то положил их так раньше?..

фотограф

Снимаем архитектуру.

Основной доступный нашей фотокамере вид архитектурной съемки - это отойти на требуемое расстояние и снять здание целиком с жуткими перспективными искажениями и кривыми линиями вместо прямых. Такие кадры имеются в коллекции каждого фотографа-любителя и мы их здесь приводить не станем.

Внимательный взгляд найдет практически в любом ландшафте, включающем архитектурные сооружения, интересные сюжеты. Это могут быть особенной формы лепные украшения, литые ограждения, парковая скульптура, крыши и другие детали - как, например, этот заборчик перед дверью. Кроме цветового контраста, здесь наличествует противопоставление дерева, чугуна и кирпичной стены. Каждая часть изображения имеет свой собственный цвет и фактуру поверхности.

фотограф

Популярным приемом является съемка предметов на фоне ярко-голубого неба, возможная в соответствующую погоду. На следующей фотографии площадь кадра, занимаемая небом, примерно соответствует половине. В результате появляется акцент на цветовом контрасте неба, стен здания и выкрашенной в красно-коричневый цвет крыши. Линии свисающих с крыши сосулек добавляют сюжету динамичности, и обыденное городское здание напоминает средневековую башню.

фотограф

Свет как фон.

При съемке осенних листьев не просвет необходимо помнить, что выбор экспозиции обычно производится по центру кадра. Таким образом, для получения хорошего фотоснимка приходится вначале навести объектив так, чтобы предметы на мониторе или в цифровом видоискателе приняли требуемую яркость, а затем сдвинуть камеру, захватывая в кадр интересующие нас детали, и произвести снимок. Оптический видоискатель (в данной камере он есть) здесь не поможет.

фотограф

На следующем кадре черный цвет находящегося в тени ствола имеет самостоятельное значение, составляя контраст белому фону, красному и зеленому цвету листьев. Оба кадра в этом разделе сняты в режиме макросъемки, чтобы, во-первых, проработать детали листьев, и во-вторых, по возможности размыть задний план.

фотограф

Польза кадрирования.

Кадрирование - это специально выполненное уменьшение кадра после съемки. Причин тому три - это несоответствие соотношения сторон кадра задуманному, желание увеличить какой-либо объект, или же ошибки в композиции (например, вы снимаете Спасскую башню в центре кадра, а потом приходите к выводу, что ее стоило сместить в сторону).

Кадрирование выполняется при печати фотографий или при цифровой обработке оригинальных кадров. Я практически никогда не думаю о кадрировании при съемке. Редким исключением является съемка предмета типа дорожного люка или пересъемка квадратного оригинала. Кроме этого, портрет часто плохо вписывается в соотношение сторон 2 к 3 или 3 к 4 (у большинства современных камер). В этом случае приходится держать в уме оптимальное соотношение сторон кадра и при съемке просто оставить поля, убрав их перед печатью.

Следующие два кадра приобрели более выразительный вид после кадрирования. Соотношение сторон выбиралось интуитивно, с тем, чтобы сильнее подчеркнуть основное содержание снимка. Первый кадр снят через оконное стекло, он был вытянут по вертикали. После кадрирования центральный объект привлекает взгляд, а до того большую часть изображения вверху и внизу кадра занимали небо и темный задний план, отвлекая зрителя.

фотограф

Кадрирование второго снимка позволило придать изображению уравновешенность. До этого неба на фотографии было слишком много.

фотограф
автор статьи: Cтепан Бородулин

Взято http://www.profotovideo.ru


Художника всякий обидеть может ...
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Как фотографировать пейзажи дешевой цифромыльницей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->