-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.3 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 18. Понятие коррекции. Ч.3
YLenaДата: Среда, 23 Января 2008, 21:44 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Тоновая коррекция и объем файла

Тоновая коррекция довольно значительно изменяет изображение, но это никак не сказывается на объеме файла по следующим причинам.

* В процессе тоновой и цветовой коррекции цветовая модель не изменяется, т. е. глубина цвета остается прежней. Например, у полноцветного изображения глубина цвета равняется 24 битам, что сохранится при любых конкретных яркостных и контрастных характеристиках.
* В процессе тоновой и цветовой коррекции тем более не изменяется разрешение. Количество пикселов не увеличивается и не уменьшается, изменяются только их тоновые или цветовые значения.
* И наконец, при тоновой и цветовой коррекции не оказывается никакого влияния на геометрические параметры изображения.

А коль скоро ни один из параметров, определяющих объем документа (без компрессии) не изменяется, то, соответственно, и объем документа останется прежним.

Это действительно даже в том случае, если в результате тоновых манипуляций полноцветное изображение превратилось в черно-белое или полностью серое (экстремальные ситуации); Кстати, в любой момент пользователь сможет добавить в такое изображение любой цвет из доступных в данном цветовом режиме.

Замечание
Следует иметь в виду, что это утверждение недействительно для файлов, сохраняемых с использованием алгоритмов сжатия. Изображение с уменьшенным количеством градаций, безусловно, будет сжиматься в большей степени.

Это свидетельствует только об одном: тоновая и цветовая коррекция только перераспределяет пикселы, не изменяя никаких формальных параметров изображения.

Пример-метафора
У каждого в комнате так или иначе расставлены предметы мебели. Их расстановка изменяет ощущение пространства. В некоторых случаях, например для ремонта или для танцев, приходится перемещать мебель. Комната не изменилась, мебели не убавилось и не прибавилось, но впечатление совсем иное. Так вот, чтобы сделать комнату более "яркой" (просторной и светлой), можно, например, всю мебель от окна передвинуть к одной стенке.

Таким образом, коррекция изображений объективно не только не улучшает их, а даже в определенной степени ухудшает, но, опираясь на способность человеческого мозга восстанавливать и дополнять отсутствующие тоновые уровни, создает условия для субъективно улучшенного восприятия. И важно определить отправные уровни, поэтому любая коррекция — это компромисс между вынужденным объективным ухудшением и желаемым субъективным впечатлением.

Важная мысль
Никакая коррекция изображение формально не улучшает! Но измененное соотношение тоновых уровней визуально улучшает впечатление: зрителю должно казаться, что изображение имеет приемлемое качество.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Визуальная коррекция

Процедуру тоновой и цветовой коррекции достаточно легко смоделировать с помощью команды, которую предлагает программа Adobe Photoshop. Ее можно использовать также при необходимости настройки "на глазок" не очень критичных изображений.

О принципах тоновой и цветовой коррекции см. в главе 19.

Эта команда, которая называется Variations (Варианты) и находится в меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция), объединяет в себе возможности тоновой и цветовой коррекции. Она позволяет визуализировать процесс установки цветового баланса, изменения контраста и насыщенности изображения в целом или только выделенной области. Данная команда хорошо работает с довольно сбалансированным изображением, которому не требуется перестройка тонового или цветового диапазона.


Рис. 18.4. Диалоговое окно Variations

В верхней части диалогового окна Variations (Варианты) (рис. 18.4) представлены два уменьшенных изображения: Original (Исходное) и Current Pick (Результат). В момент вывода диалогового окна на экран оба изображения одинаковы, после внесения каких-либо изменений правое изображение изменяется и отражает их. Щелчок кнопкой мыши на исходном изображении удаляет все произведенные изменения.

Правее от уменьшенных исходного и результирующего изображений расположены переключатели тоновых диапазонов, которые позволяют выполнять установки избирательно — Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

В большом поле визуализируется процесс настройки цветового баланса. Цвета, которые добавляются или удаляются, расположены в порядке цветового круга: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный. Изображение в центре всегда отображает текущее состояние изображения-оригинала. В этом поле главенствует принцип баланса. Для добавления определенного цвета следует щелкнуть на соответствующем изображении, а чтобы удалить, надо щелкнуть на противоположном изображении, например чтобы добавить "порцию" желтого цвета, необходимо щелкнуть на изображении More Yellow (Больше желтого), а чтобы удалить — на изображении More Blue (Больше синего).

"Порции" добавления или удаления определяются положением движка между крайними точками Fine (Точно) и Coarse (Грубо).

В правой части диалогового окна расположено поле настройки яркости. Изображения Lighter (Светлее) или Darker (Темнее) позволяют ослабить или усилить яркость изображения, текущее состояние которого представлено на центральном изображении Current Pick (Результат).

При установке флажка Show Clipping (Цвета вне CMYK) неоновыми цветами отображаются те области, которые будут исключены, т. е. конвертированы в чистые белый и черный цвета.

Переключатель Saturation (Насыщенность) видоизменяет диалоговое окно и позволяет изменить цветовую насыщенность изображения. Если при этом установлен флажок Show Clipping (Цвета вне CMYK), то на изображениях будут отображаться исключаемые области, если текущая насыщенность превысит максимальную насыщенность цвета.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сохранение и загрузка установок коррекции

Одной из важных особенностей программы Adobe Photoshop является возможность фиксирования параметров коррекции. Во всех диалоговых окнах команд коррекции, например Levels (Уровни), Curves (Кривые), Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Replace Color (Заменить цвет). Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность) и Variations (Варианты), представлены кнопки Save (Сохранить) и Load (Загрузить), которые позволяют сохранить установки коррекции и при необходимости загрузить их для использования с данным или любым другим изображением.

Для того чтобы применить установки коррекции для другого изображения, необходимо:
1. Щелкнуть по кнопке Save (Сохранить) и в открывшемся диалоговом окне присвоить имя файлу, в котором будут сохранены установки.
2. Закрыть диалоговое окно корректирующей команды.
3. Открыть другой документ.
4. Снова выполнить ту же команду коррекции и в появившемся на экране диалоговом окне щелкнуть по кнопке Load (Загрузить), найти файл с сохраненными установками и нажать кнопку ОК.

Замечание
Если использовать палитру Actions (Операции), можно добиться и определенной автоматизации работы с сериями однотипных изображений, если, конечно, время, затраченное на создание условий для автоматизации, сравнительно меньше, чем выполнение всех процедур вручную.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab

Все виды тоновой и цветовой коррекции можно выполнять как в режимах RGB и CMYK, так и в режиме Lab. Какой режим предпочтительнее — зависит от предназначения изображения. Если изображение будет использоваться только для вывода на экран монитора, нет никакого смысла конвертировать его в режим CMYK. С другой стороны, если конвертирование в режим CMYK происходит на стадии сканирования, то работу с таким изображением и его коррекцию следует продолжать в этом режиме.

Коррекцию RGB-изображения, предназначенного для последующего цветоделения, следует выполнять в этом же режиме и только на последнем этапе произвести конвертирование в режим CMYK.

Конечно, если существуют строгие критерии установок цветовых значений CMYK и необходимость прямой корректуры цветоделенных фотоформ, резоннее всего и работать в данной модели.

Помимо этих основных соображений, необходимо учитывать и некоторые побочные факторы.

* Работа в режиме RGB требует меньше памяти, поэтому выполняется быстрее.
* Выполнение коррекции в режиме RGB обеспечивает аппаратную независимость с устройствами вывода, т. е. нет необходимости учитывать возможные изменения установок в поле Ink Options (Характеристики красок) диалогового окна CMYK Setup (Параметры CMYK).

Для того чтобы выполнять коррекцию в режиме RGB и одновременно иметь возможность контролировать ее в режиме CMYK, можно открыть другое окно с помощью команды New View (Новый вид) меню View (Просмотр) и уже для него включить в том же меню режимы CMYK Preview (Просмотр в режиме CMYK) и Gamut Warning (Показать цвета вне CMYK).

Иногда предпочтительнее работа и в режиме Lab, особенно если речь идет о чисто тоновой коррекции, без влияния на цветовые характеристики, а, как известно, канал L — тоновое изображение в градациях серого, что позволяет изменять тоновые характеристики и практически не затрагивать цветовые данные.

Резюме

* В репродукционных процессах можно выделить три типа тоновых (и цветовых) диапазонов: диапазон объективной реальности, диапазон, воспринимаемый человеком в качестве тона или цвета, диапазоны технических систем.
* Вся история развития репродуционной техники представляет собой расширение диапазона, доступного для устройств отображения, и обеспечение максимальной гибкости в перераспределении тонов в пределах возможного.
* Перераспределение тоновых уровней в пределах технически реализуемого диапазона и составляет задачу тоновой и цветовой коррекции.
* Тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
* Существует субъективная и объективная оценка тонового диапазона.
* Для анализа тоновых диапазонов с объективных позиций используется гистограмма.
* Основными категориями тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами (например, с помощью гистограммы), являются яркость и контраст изображения.
* Тоновая коррекция довольно значительно изменяет изображение, но это никак не сказывается на объеме файла.
* Все виды тоновой и цветовой коррекции можно выполнять как в режимах RGB и CMYK, так и в режиме Lab. Какой режим предпочтительнее — зависит от характера и предназначения изображения.

В следующей главе представлено нормативное описание тоновой и цветовой коррекции. На практике такие последовательные операции в полном объеме выполняются редко, однако отдельные этапы (например, усиление контурной резкости) требуются всегда.

Продолжение ~> Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.3 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->