-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.1 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 18. Понятие коррекции. Ч.1
YLenaДата: Среда, 23 Января 2008, 21:46 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline

Лекции по цифровой графике

Глава 18.

Понятие коррекции

Данная глава дает представление о том, в чем заключаются необходимость и возможность тоновой и цветовой коррекции.

В данной главе обсуждается понятие коррекции. Рассматриваются ее причины: различие в тоновых диапазонах объективной реальности и существующих аппаратных устройств. И представляется ее необходимость: перемещение тонового диапазона, перераспределение тоновых диапазонов с целью более точной передачи деталей в светах, в полутонах или в тенях, избирательное изменение яркости или контраста для решения художественных задач.

Тоновые диапазоны в действительности и в технических устройствах Гельмголыц доказал, что отношение силы света между участками неба и тенью леса можно выразить как отношение двадцати тысяч к единице. В картине же разница между самым ярким и самым темным пятном не может быть более, чем шестьдесят к единице. Таким образом, картина своими красками не может передавать отношение света.

Виктор Шкловский

Если рассматривать репродукционные процедуры (репродукцию) максимально широко, следует выделить три типа возможных тоновых (и, как следствие, цветовых) диапазонов.

* Тоновый и цветовой диапазоны объективной реальности, вернее, все то, что позволяет человеку воспринимать их таковыми. Световые волны существуют объективно и независимо от человека. В этом смысле в природе для нее самой ни тона, ни цвета не существует.
* Тоновый и цветовой диапазоны, воспринимаемые человеком в качестве тона или цвета. Восприятие тона или цвета основано на физиологических и психологических аспектах работы органов зрения и особенно мозга. В определенном смысле восприятие субъективно, каждый индивидуум имеет свои особенности не только в случае какой-либо патологии, но даже и в норме. И поскольку физические явления, которые обеспечивают предпосылки для субъективного восприятия, являются все-таки внешними по отношению к человеку, то и феномен тона и цвета, отсутствующий в природе, принято считать объективным, т: е. реально существующим для человека, природным.
* Тоновые и цветовые диапазоны технических систем, которые, разумеется, во много раз ограниченнее природных. Поэтому вся история развития репродукционной техники представляет собой, с одной стороны, стремление к расширению диапазона, доступного для устройств отображения (эта борьба дается недешево, что и отражают цены на устройства высокого класса), а с другой — обеспечение максимальной гибкости в перераспределении тонов в пределах возможного.

Именно перераспределение тоновых уровней в пределах технически реализуемого диапазона и составляет задачу тоновой и цветовой коррекции, более или менее успешно решаемой в компьютерной фотографии, графике и полиграфии.

Справка
Слово "репродукция" происходит из предлога "ре..." и латинского слова "produco", что переводится как "произвожу". Репродукция (репродуцирование) означает воспроизведение и размножение изображений различными техническими средствами (можно привести в качества примера фотографию, электрографию, полиграфию и т. д.). При этом все технические средства в той или иной степени обладают возможностью коррекции в процессе отображения.

Таким образом, в репрографических процессах (воспроизведение без художественного преобразования изображения) в общем случае под коррекцией понимают изменение изображения с целью максимального приближения к уровню оригинала.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Коррекция в цифровых технологиях

Механизм и конкретные способы тоновой и цветовой коррекции в области цифровой графики описаны ниже.

Информацию об этапах и командах коррекции см. в главах 19 и 20.

А пока необходимо подчеркнуть основную мысль данной части книги -тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного (битового, растрового) изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.

Пример-метафора
Тоновую коррекцию пиксельного изображения можно рассмотреть на примере семейного бюджета. Если возникает желание его увеличить, например для приобретения "крупной вещи", то надо искать новый источник дохода (новую работу) или, в крайнем случае, влезть в долги. А если бюджет характеризуется стабильностью, то выход состоит всего лишь в перераспределении того, что уже имеется в наличии. Это значит, что, если выделить большую часть на крупное приобретение, то многие другие расходы (например, развлечения, поездки) необходимо в соответствующей степени "ужать".

Важная мысль
Любая коррекция существующего пиксельного изображения возможна только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.

Перераспределение тоновых уровней и цветовых диапазонов может означать только одно: видимость улучшения изображения связана с реальным ухудшением определенных уровней.

Замечание
Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, работающие с цветом, — это несоответствие цветовых и тоновых параметров в оригинале, на экране монитора и в печатном оттиске на бумаге. Условием решения этой проблемы является калибровка всех устройств, входящих в технологическую цепочку обработки изображений.

Однако и при условии приемлемого единства устройств может потребоваться коррекция изображения, вызванная, с одной стороны, недостатками изображения, а с другой — особыми творческими задачами.

Замечание
Зачастую под коррекцией понимают также удаление в изображении погрешностей, связанных с наличием царапин, пятен и т. д. Такое "улучшение" изображения называется ретушью и в данной книге не рассматривается.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Необходимость коррекции

Так украшает бутылку блик, вмятина портит щит.
Иосиф Бродский

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что к тоновой и цветовой коррекции обращаются по следующим основным причинам.

* Чаще всего это вызвано требованием сугубо репродуционным, когда единственная возможность улучшения вида изображения — расширение одних тоновых диапазонов (например, светов и полутонов) за счет сужения других (например, теней).
* Однако существенным выступает и требование сугубо творческое, когда художник, пользуясь возможностью перераспределения тоновых диапазонов, преобразует изображения по своим субъективным представлениям (например, из белого дня — в сумерки и наоборот).

Замечание
Последнему требованию посвящено множество публикаций (некоторые даже убеждены, что это и есть компьютерная графика). Однако всевозможные ухищрения основаны на закономерностях тоновой коррекции.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Субъективная и объективная оценка тонового диапазона

Ощущений много, анализа мало.
Виктор Шендерович

Для того чтобы использовать цифровое изображение в итоговом документе, например в верстке журнала, его нужно подвергнуть соответствующей коррекции, но чтобы понять, какие именно необходимы изменения, требуется обязательная оценка (анализ) изображения с точки зрения тоновых диапазонов.

Субъективная зрительная оценка играет важнейшую и, пожалуй, определяющую роль. Любой пользователь, а в особенности подготовленный в области изобразительного искусства или фотографии, сможет вынести решение: каким является данное изображение (темным или светлым, резким или мутным, контрастным или малоконтрастным).

В таком анализе нам порукой органы зрения, тонкость чувств и эстетическая воспитанность. Но ни один из этих элементов не имеет объективного измерения.

Для преодоления этого неудобства и для анализа тоновых диапазонов с объективных позиций используется специальный механизм — график, отображающий распределение тоновых уровней.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гистограмма

В программах пиксельной графики существует команда, которая автоматически строит такой график, получивший название "гистограмма".

Определение
Гистограмма — это традиционная столбчатая диаграмма, обеспечивающая графическое представление эмпирического распределения какой-либо величины. Гистограмма применяется во многих областях знаний, например в экономической географии.

В графических редакторах (в качестве примера используется программа Adobe Photoshop) гистограмма обеспечивает отображение распределения тоновых уровней.

По команде Histogram (Гистограмма) на экран выводится одноименное диалоговое окно (рис. 18.1), в котором представляется график зависимости уровней яркости и количества пикселов, имеющих эти значения.


Рис. 18.1. Диалоговое окно Histogram

По оси X гистограммы располагаются значения уровней яркости от самого темного (черного) слева (значение этой точки — 0) до самого светлого (белого) справа (значение этой точки — 255), а по оси Y— общее число пикселов каждого из уровней яркости. Таким образом, гистограмма отражает количество пикселов каждого уровня яркости всех каналов вместе или каждого цветового канала в отдельности. Как правило, в графических программах существует индивидуальный выбор каналов, например в списке Channel (Канал).

Диаграмма позволяет отображать распределение яркости не только во всем изображении, но и в любом его фрагменте. Для этого необходимо перед вызовом команды Histogram (Гистограмма) выделить интересующий пользователя фрагмент.

Числовые данные, расположенные под гистограммой справа, отражают те же данные, но для конкретной точки, над которой проходит курсор на гистограмме.

* Поле Level (Яркость) отображает значение уровня яркости в диапазоне от 0 до 255 при перемещении курсора в пределах гистограммы.
* Поле Count (Счетчик) отображает количество пикселов данного уровня.
* Поле Percentile (Процентиль) отображает процент пикселов, имеющих яркость ниже этого уровня.

Числовые данные, расположенные под гистограммой слева, отображают некоторые статистические сведения об изображении (или его фрагменте).

* Поле Mean (Среднее) представляет среднюю' яркость изображения (или его фрагмента).
* Поле Std Dev (Разброс) отображает значение стандартного отклонения и определяет, насколько широко изменяются значения яркости изображения (или его фрагмента).
* Поле Median (Отклонение) показывает среднее значение уровня в диапазоне яркостей изображения (или его фрагмента).
* Поле Pixels (Пикселов) отображает общее количество пикселов во всем изображении (или в выделенном фрагменте изображения).

Для изображений в режимах RGB, CMYK и для изображений с индексированными цветами предоставляется возможность отображения гистограмм не только для совмещенного изображения, но и для всех каналов в отдельности.

В списке Channel (Канал) совмещенное изображение представлено вариантом Luminosity (Светлота), остальные каналы называются своими именами -- Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий), Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и Black (Черный).

Если необходимо получить информацию о диапазоне яркостей, следует этот диапазон выделить, протянув курсором при нажатой кнопке мыши от одного уровня до другого (рис. 18.2).


Рис. 18.2. Определение параметров для диапазона уровней

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.1 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->