-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.6. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.6.
YLenaДата: Пятница, 25 Января 2008, 20:15 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Команда Selective Color

Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей (табл. 19.1).


Таблица 19.1. Содержание красок в каждой цветовой составляющей, в %

Эта таблица отображает процентное содержание полиграфических красок, необходимых для печати каждой цветовой составляющей аддитивной и субтрактивной моделей. Увеличивая или уменьшая процентные значения краски, можно изменять избирательно отдельную составляющую без влияния на все остальные.

Эта функция обычно используется для того, чтобы, например, уменьшить содержание голубой составляющей в зеленом, но сохранить ее в синей. Как и другие команды цветокоррекции, она поможет "выправить" цветовой дисбаланс и улучшить качество изображения.

Воплощением такой функции в программе Adobe Photoshop является команда Selective Color (Выборочная коррекция цвета) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция).

В списке Colors (Цвета) диалогового окна Selective Color (Выборочная коррекция цвета) (рис. 19.49) представлены все составляющие аддитивной и субтрактивной моделей, а также черный, серый и белый цвета:

* Reds (Красные);
* Yellows (Желтые);
* Greens (Зеленые);
* Cyans (Голубые);
* Blues (Синие);
* Magentas (Пурпурные);
* Whites (Белые);
* Neutrals (Нейтральные);
* Blacks (Черные).


Рис. 19.49. Диалоговое окно Selective Color

Изменение параметров выбранного диапазона цветов осуществляется с помощью четырех шкал, соответствующих составляющим цветовой модели CMYK:

* Cyan (Голубой);
* Magenta (Пурпурный);
* Yellow (Желтый);
* Black (Черный).

Изменять параметры можно двумя способами, выбор осуществляется в группе переключателей Method (Коррекция).

* Коррекция Relative (Относительная) изменяет текущие значения составляющих цветовой модели CMYK в процентах к исходным значениям. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, то в результате получится не 60%, а только 55%, поскольку 10% от 50% равно 5%.

Замечание
Следует иметь в виду, что белый цвет нельзя изменить методом относительной коррекции, поскольку в белом цвете цветовой модели CMYK отсутствуют какие бы то ни было цветовые компоненты.

* Коррекция Absolute (Абсолютная) добавляет или удаляет абсолютные значения. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, в результате получится 60%.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Этап 5: повышение резкости изображения

На конечном этапе необходимо выполнить усиление общей резкости (контурной резкости) изображения. Эта процедура неизбежна после любых трансформаций изображений (уменьшения, увеличения, поворота и т. д.) и практически всегда необходима после сканирования. Во всех программах пиксельной графики предусмотрены несколько команд, увеличивающих резкость изображения. Например, в программе Adobe Photoshop представлены следующие команды: Sharpen (Резкость), Sharpen More (Резкость+), Sharpen Edges (Резкость на краях), расположенные в меню Filter/Sharpen (Фильтр/Резкость).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Команда Unsharp Mask

Любое тоновое или цветное изображение в процессе сканирования получается слегка размытым. Это происходит по причине усреднения уровней, попавших в элементарную ячейку сканирования, и там, где проходила контрастная граница, возникает более мягкий переход (рис. 19.50).


Рис. 19.50. Модель, иллюстрирующая причину Потери резкости при сканировании

Основным приемом увеличения общей резкости изображения является усиление контраста на границах участков с различными тоновыми уровнями. В традиционной технологии этот прием называется нерезким маскирование.» (Unsharp masking) и заключается в наложении резкого негатива изображения на его же нерезкий (отсюда и происходит название) позитив (рис. 19.51), основным результатом этого становится оконтуривание: светлые участки на границе становятся еще более светлыми, а темные — еще более темными. Схематически результат можно представить следующим образом (рис. 19.52).


Рис. 19.51. Схема изменения контурной резкости


Рис. 19.52. Пример исходного контраста и результат использования фильтра нерезкого маскирования

Команда Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет управлять процессом усиления резкости: программа находит в изображении области со значительными изменениями цвета (резкий переход, сильный контраст) и заостряет их края, что приводит к усилению резкости контуров (контраста "на границах") и не влияет на остальные ("ровные") участки.

Следует учесть при работе с этим фильтром, что результат его действия на экране заметен сильнее, чем после полиграфического исполнения. В этом смысле на экране можно чуть-чуть "переборщить".


Рис. 19.53. Диалоговое окно Unsharp Mask

В верхней части диалогового окна (рис. 19.53) располагается специальное окно просмотра, характерное для фильтров. Оно очень удобно для непосредственного управления параметрами фильтра.

Все три параметра фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) выполнены в виде полосок с движками.

* Значение в поле Amount (Эффект) определяет степень усиления контраста пикселов.
* Значение в поле Radius (Радиус) определяет ширину контура, подвергаемого воздействию фильтра, в пикселах.
* Значение в поле Threshold (Порог) определяет минимальное различие уровней яркости, которое служит порогом, т. е. заставляет считать достаточным для усиления контраста. Значение 0, принятое по умолчанию, повышает резкость всех пикселов данного изображения.

Этот фильтр чрезвычайно важен для коррекции изображений, поэтому необходимо очень точно представлять смысл каждого параметра. Схематически параметры можно отобразить следующим образом (рис. 19.54).


Рис. 19.54. Схематическое представление параметров фильтра Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) при определенных условиях может приводить к чрезмерной насыщенности цвета. Для борьбы с этим следует конвертировать изображение в цветовую модель Lab и применить фильтр только к каналу L. В этом случае цветовые составляющие не будут затронуты, а резкость изображения увеличится.

Для того чтобы сильнее повысить резкость, можно использовать этот или другие фильтры повышения резкости в несколько раз. Однако надо помнить, что повышение резкости происходит за счет уменьшения количества тоновых (цветовых) уровней, что может в конечном счете привести к провалам уровней в средних тонах.

Резюме

Для достижения желаемого вида изображения, а также подготовки его для отображения на экране или использования в полиграфическом репродуцировании проводится тоновая и цветовая коррекция. Полная процедура тоновой и цветовой коррекции включает в себя следующие этапы.

* На первом этапе выполняют анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона с использованием гистограммы.
* На втором этапе обеспечивается определение тоновых экстремумов и их переопределение.
* Третий этап может быть посвящен настройке средних тонов и выполнению более тонкой тоновой коррекции в отдельных тоновых диапазонах.
* На четвертом этапе можно обратиться к настройкам цветового баланса.
* Заключительный, пятый, этап, — это практически всегда необходимое повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.

В стандартные процедуры тоновой и цветовой коррекции может быть встроено и множество дополнительных функций и команд изменения пиксельных изображений. Примерам таких команд посвящена следующая краткая глава.

Продолжение ~> Глава 20. Прочие команды коррекции.


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
ЛюбаваДата: Пятница, 25 Января 2008, 22:34 | Сообщение # 2
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
YLena, ох, ничего себе, ты работу проделала... спасибо)))

Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
YLenaДата: Суббота, 26 Января 2008, 11:14 | Сообщение # 3
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Любава, спасибо и тебе, что оценила smile

Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.6. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->