-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.5. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.5.
YLenaДата: Пятница, 25 Января 2008, 20:18 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Этап 4: настройка цветового баланса

После завершения тоновой коррекции наступает очередь более сложной и более субъективной коррекции цветового баланса. Сложность этой коррекции заключается в том, что изменение одного цвета влечет за собой изменение и других цветов. При этом объективные критерии отсутствуют.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Принцип цветового баланса

Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других цветов.
Иоханнес Иттен

Принципы тоновой коррекции достаточно просты по той причине, что можно оказывать влияние только на определенный участок, например только на света или на средние тона, и не затрагивать остальную часть диапазона.

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов.

Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата.

Для того чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга (рис. 19.41).


Рис. 19.41. Упрощенная схема цветового круга

Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой — дает возможность наглядно представить взаимозависимость "качелей" цветового баланса.

На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего его (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен (рис. 19.42). Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый.

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону голубых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее "напрямую", но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения.




Рис. 19.42. Основные зависимости, проистекающие из схемы цветового круга

При любом влиянии на цветовой баланс надо обязательно учитывать, как это "отзовется" на всем цветовом пространстве.

В связи с этим совершенно необходимо иметь в виду закономерности, вытекающие из такой схемы, которые сводятся к следующим правилам.

* Первое правило. Цвета, лежащие на цветовом круге напротив друг друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red), а при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red) (рис. 19.43).



Рис. 19.43. Схема первого правила

* Второе правило. Содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета (рис. 19.44).



Рис. 19.44. Схема второго правила

* Третье правило. Можно объединить предыдущие способы: чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета (рис. 19.45) или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.



Рис. 19.45. Схема третьего правила

Замечание
Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могут быть все цвета.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Настройка цветового баланса

Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance (Цветовой баланс) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция). Диалоговое окно этой команды (рис. 19.46) позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), Replace Color (Заменить цвет) или Selective Color (Выборочная коррекция цвета).


Рис. 19.46. Диалоговое окно Color Balance

Цветовой баланс устанавливается раздельно для светов (переключатель Highlights), средних тонов (переключатель Midtones) и теней (переключатель Shadows).

При работе с изображениями в цветовой модели RGB полезно устанавливать флажок Preserve Luminosity (Сохранить яркость тонов), который препятствует изменению диапазона яркостей при изменении цветового баланса, что позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения.

Поле Color Levels (Уровни) и три шкалы с бегунками позволяют добавлять и убавлять цвета, названия которых вынесены на края полос.

Для добавления цвета бегунок перемещают в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную от него сторону.

В соответствии с перемещением движков в цифровых полях над полосами отображаются величины изменения цвета для красного, зеленого и синего каналов в диапазоне от -100 до +100.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Команда Hue/Saturation

Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любой цветовой составляющей изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше).

* В списке Edit (Цвета) диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (рис. 19.47) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной (RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master (Все).


Рис. 19.47. Диалоговое окно Hue/Saturation

* Шкала Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и осуществляется отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные — против часовой стрелки.
* Шкала Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения — от —100 до +100).
* Шкала Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, если перемещать бегунок влево (диапазон изменения — от -100"до +100).

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя — после. При выборе одного Из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона.

Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы:

* первое число — положение левого треугольника;
* второе число — положение левого вертикального маркера;
* третье число — положение правого вертикального маркера;
* четвертое число — положение правого треугольника.

Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона.

Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть, перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченную треугольником, и наоборот.

Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода.

Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.

С клавишей <Ctrl> можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы.

Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit (Цвета), может изменить свое название, например при выборе варианта Yellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становится Red 2 (Красные 2) и т. д. до Red 6 (Красные 6).

Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) (0). Инструмент с плюсом добавляет цвет в диапазон, инструмент с минусом удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой клавише <Shift>, а удалять — при нажатой клавише <Alt>

Флажок Colorize (Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. При установке он указывает нулевое значение цвета на цветовом круге (красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней шкале отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета.

Данный способ можно широко применять для цветного тонирования черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Команда Replace Color

Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет выделить в изображении области одного цвета, как это делает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (Н)> а затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.

В группе Selection (Выделение) диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) (рис. 19.48) представлены окно просмотра и шкала Fuzziness (Разброс),

которая определяет диапазон цветов, включаемых в область для замены. Переключатели Selection (Маска) и Image (Изображение) определяют способ отображения в окне просмотра.


Рис. 19.48. Диалоговое окно Replace Color

Переключатель Selection (Маска) служит для представления маскируемой области, которая отображается черным цветом, частично маскируемые области отображаются в градациях серого.

Переключатель Image (Изображение) выводит изображение или выделенную область в полноцветном варианте.

Для того чтобы определить цвет или диапазон цветов, который будет заменен, можно использовать несколько способов.

* Можно воспользоваться инструментами Eyedropper (Пипетка), кнопки которых расположены справа. Простой пипеткой осуществляется первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету произвольное количество других. Пипетка с минусом позволяет исключить любые цвета из уже выбранных. Осуществлять выбор можно на самом изображении в рабочем окне или в окне просмотра диалогового окна.
* Добавлять и исключать цвета можно щелчком кнопки мыши при нажатой клавише <Shift> или <Аlt> соответственно.

После кропотливого выделения области цвета можно приступать к определению цвета, который заменит выделенный.

Для этого следует применять Шкалы Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Lightness (Яркость) группы Transform (Изменить).

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.5. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->