-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.2. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.2.
YLenaДата: Пятница, 25 Января 2008, 20:20 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Этап 2: определение светов и теней

Газета, состоящая из одних фельетонов, невозможна. Нельзя дать разницу без сравнения.
Виктор Шкловский

После анализа изображения настал черед определения, если требуется, черной и белой точек, т. е. установки тех значений тона, которые в нашем изображении служат белым и черным цветами.

Замечание

Вы не должны забывать, что в технических системах тоновая шкала гораздо уже, чем в действительности. Поэтому репродукционнным техническим устройствам необходимо "привязываться" не к абсолютно белому или черному цвету, которые только существуют в природе, а к тем цветам, которые система может обеспечить. Тем самым пользователь технической системы перемещает более узкий диапазон по более длинной шкале реальности в соответствии с задачей репродуцирования или в связи с "художественным умыслом".

Таким образом, базовой задачей тоновой коррекции следует считать установку экстремальных значений света и тени (самого светлого — белого и самого темного — черного), т. е. определение тонового диапазона как такового.

Этот этап по-другому можно назвать установкой белой и черной точек, или определением тональных экстремумов.

Справка
Экстремум — в математике представляет максимальное или минимальное значение непрерывной функции, является общим названием максимума и минимума (происходит от латинского слова "extremum", что переводится как "крайний").

В программе Adobe Photoshop определение тональных экстремумов можно выполнить несколькими способами. Для экспериментов самым удобным является применение корректирующих слоев.

Замечание
При этом важно определять истинные света или тени с тем, чтобы тоновый диапазон был ограничен только значимыми уровнями и не включал случайные "выбросы" (ненужные блики или царапины).

Для конкретного изображения экстремумами являются всего две основных точки — это белая точка, т. е. значение белого в данном изображении, и. соответственно, черная, определяющая значение черного, тоже в данном изображении. Все остальные тоны располагаются между ними. И понятно, что, если эти точки будут расположены очень близко друг к другу — то получится узкий диапазон (рис. 19.4) и, может быть, от 256 тонов останутся всего несколько. Такая ситуация вполне возможна, например, в декоративных изображениях, однако для целей репродуцирования требуется обеспечение максимально широкого диапазона.


Рис. 19.4. Пример изображения, гистограмма которого отображает суженный тоновый диапазон яркостей

Для того чтобы установить новые значения краевых точек (в свете и тенях), необходимо выполнить следующие действия:

1. Рекомендуется установить площадь охвата инструмента Еуеdгоррег (Пипетка), равную 3x3 пикселов. Для этого необходимо щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) в панели параметров в списке Sample Size (Размер образца) выбрать вариант 3 By 3 Average (В среднем 3x3), который отображает усредненный цвет совокупности текущего пиксела и еще по одному пикселу вокруг. Это необходимо для того, чтобы "выборка" была более репрезентативной.
2. Открыть палитру Info (Инфо), с помощью которой можно объективно оценить яркости подходящих пикселов и определить среди них самые светлые и самые темные. При этом следует учесть, что самой светлой должна быть реальная область светов, а не случайный блик или царапина на сканируемом изображении и т. п. Это же соображение касается и теней.
3. Выполнить команду Levels (Уровни) меню Image/Adjust (Изображение/ Коррекция). На экран выводится диалоговое окно Levels (Настроить уровни) (рис. 19.5), в котором можно изменить диапазон уровней яркости, контраста и гаммы (коэффициент контраста в средней части диапазона), а также определить белую и черную точки.


Рис. 19.5. Диалоговое окно Levels

4. Двойным щелчком по кнопке светлой пипетки можно вызвать на экран диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором установить значение цвета, принимаемого за самый светлый в данном изображении.

Разработчики программы Adobe Photoshop советуют устанавливать в качестве белой точки следующие значения (в изображениях, предназначенных для полиграфического исполнения):

* в модели RGB — 244, 244, 244;
* в модели CMYK — 5, 3, 3 и 0, что соответствует в градациях серого 4%-ной растровой точке (рис. 19.6).

Для определения этих параметров достаточно в поле В цветовой модели HSB ввести значение 96.

В качестве черной точки рекомендуют использовать следующие значения (в изображениях, предназначенных для полиграфического исполнения):

* в модели RGB - 10, 10, 10;
* в модели CMYK — 65, 53, 51 и 95, что соответствует в градациях серого 96%-ной растровой точке (рис. 19.7).

Для определения этих параметров достаточно в поле В цветовой модели HSB ввести значение 4.


Рис. 19.6. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной белой точки


Рис. 19.7. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной черной точки

Указанные значения являются стандартными, а потому не всегда реальными. Для того чтобы определить в качестве белой и черной точек, а также гаммы конкретные тоновые уровни данного изображения, необходимо использовать диалоговое окно Levels (Настроить уровни).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels

Другим способом переопределения диапазона светов и теней является использование шкалы Input Levels (Входные значения) диалогового окна Levels (Настроить уровни).

Переопределение осуществляется перемещением движков на шкале Input Levels (Входные значения), на которой движки в виде черного и белого треугольников олицетворяют черную и белую точки (рис. 19.8, 19.9). Это действие вызывает перераспределение действительного диапазона яркостей на всю шкалу за счет того, что в шкале образуются регулярные пробелы, зато в целом диапазон расширяется. Если эти пробелы не слишком велики, то они не ухудшают восприятие изображения.

При перемещении черного маркера (черного треугольника) на шкале Input Levels (Входные значения) диапазон. уровней от черного до этой точки "уходит" в черный цвет и увеличивает количество пикселов черного цвета (рис 19.10, стрелка а), а весь остальной диапазон распределяется равномерно (рис. 19.10, стрелка b). Вследствие увеличения количества пикселов черного цвета происходит затемнение изображения, при этом происходит локальное усиление контраста (в областях соприкосновения светлых и белых тонов и темно-серых, ставших более темными или черными) (рис. 19.11).


Рис. 19.8. Исходное состояние тонового диапазона

При перемещении белого маркера (белого треугольника) на шкале Input Levels (Входные значения) диапазон уровней от белого до этой точки "уходит" в белый цвет и увеличивает количество пикселов белого цвета (рис 19.12, стрелка а), а весь остальной диапазон распределяется равномерно (рис. 19.12, стрелка Ь). Вследствие увеличения количества пикселов белого цвета происходит осветление изображения, при этом происходит локальное усиление контраста (в областях соприкосновения темных и черных тонов и светло-серых, ставших более светлыми или белыми) (рис. 19.13).

Замечание
Следует, однако, учесть, что этот способ менее точен, чем установка цветовых значений, описанная в разделе выше.



Рис. 19.9. Перемещение движков на шкале Input Levels и отображение результата на изображении


Рис. 19.10. Преобразование гистограммы после перемещения черного маркера



Рис. 19.11. Изменение изображения (затемнение) при перемещении черного маркера (кружком отмечена одна из областей с усилением локального контраста)



Рис. 19.12. Преобразование гистограммы при перемещении белого маркера


Рис. 19.13. Изменение изображения (осветление) при перемещении белого маркера (кружком отмечена одна из областей с усилением локального контраста)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Автоматическое определение светов и теней

В диалоговом окне Levels (Настроить уровни) кнопка Auto (Авто), а также команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) меню Image/Adjust (Изображение/Коррекция) автоматически определяют самые темные и самые светлые уровни рисунка, принимают их, соответственно, за черное и белое и равномерно распределяют промежуточные значения.

Это дает приемлемые результаты, когда требуется небольшое усиление контраста в изображении, имеющем достаточно сбалансированное распределение тоновых уровней, хотя, безусловно, этот метод еще менее точен, чем перемещение движков, и вовсе неуправляем.

По умолчанию 0,5% диапазона с обеих сторон отсекается для случайных точек с единичными экстремальными значениями.

Чтобы изменить эти значения, необходимо щелкнуть по кнопке Auto (Авто) при нажатой клавише <Alt> (кнопка изменяет свое название на Options (Варианты)) и в появившемся диалоговом окне Auto Range Options (Параметры автоматической настройки) (рис. 19.14) установить новые значения.

Поле Black Clip (Усечение теней) служит для определения экстремальных значений для теней, а поле White Clip (Усечение светов) — для светов. Обычный диапазон этих значений от 0,5 до 1%.


Рис. 19.14. Диалоговое окно Auto Range Options

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.2. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->