-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.1. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.1.
YLenaДата: Понедельник, 28 Января 2008, 19:25 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline

Лекции по цифровой графике.

Глава 20.

Прочие команды коррекции

Данная глава является дополнительной к предыдущей и предлагает описание команд изменения пиксельных изображений на материале программы Adobe Photoshop.

Помимо вышеприведенных этапов тоновой и цветовой коррекции и соответствующих им функций, в программе Adobe Photoshop имеется возможность выполнять и другие методы коррекции, необходимость которых вызвана различными погрешностями изображений или специально поставленной творческой задачей (например, негативное изображение или изображение с уменьшенным количеством тоновых уровней и т. д.).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Команда Brightness/Contrast

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения. Однако простота этой коррекции связана с серьезными ограничениями, поскольку она не дает возможности осуществить изменение яркости и контраста на выбранных тоновых диапазонах и отдельных цветовых каналах, как это позволяют делать команды Curves (Кривые) и Levels (Уровни).


Рис. 20.1. Диалоговое окно Brightness/Contrast

В диалоговом окне Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) (рис. 20.1) всего две полосы, в которых перемещением движков изменяют яркость и контраст в диапазоне от —100 до +100.

Пример-метафора
Тот факт, что значения этих полос установлены в нулевые положения, отнюдь не означает, что и яркость и контраст идеальны. Это просто фиксирование исходной ситуации. Схожая ситуация реализована в электронных весах, на которых выставляется нулевое значение с учетом чашки или коробки. Это значит, что вес этой чашки или коробки не учитывается, а учитывается только вес товара.

Формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду, что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого. Увеличение или уменьшение яркости ведет к уменьшению контраста, увеличение контраста способствует и увеличению яркости, а уменьшение контраста — уменьшению яркости изображения.

При увеличении яркости сбалансированного изображения (рис. 20.2) происходит сдвиг тонового диапазона в сторону светов, т. е. осуществляется отсечение черного цвета и темных тонов, а следовательно, место черного (черной точки) занимает один из темно-серых оттенков.



Рис. 20.2. Гистограмма изображения с увеличенной яркостью

И если в полном тоновом диапазоне максимальный контраст определяется различием черного (0) и белого (255) цветов (255 - 0 = 255), то в изображении с увеличенной яркостью максимальный контраст вытекает из различия между темно-серым (например, 55) и белым (255) цветами (255 - 55 = 200). Во втором случае значение контраста меньше.

При уменьшении яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, т. е. осуществляется отсечение белого цвета и светлых тонов (рис. 20.3), а следовательно, место белого (белой точки) занимает один из светло-серых оттенков. В этом случае также контраст равен различию между светло-серым (например, 200) и черным (0) цветами (200 - 0 = 200).



Рис. 20.3. Гистограмма изображения с уменьшенной яркостью

При увеличении контраста происходит сдвиг тонового диапазона к краям, т. е. к черному и белому цветам (рис. 20.4), а следовательно, количество белого и светлых тонов увеличится — изображение становится ярче и контрастнее.



Рис. 20.4. Гистограмма изображения с увеличенным контрастом

При уменьшении контраста происходит сдвиг тонового диапазона к центру, т. е. осуществляется отсечение теней и светов (рис. 20.5), а следовательно, количество белого и светлых тонов также уменьшается — изображение становится тусклым и менее контрастным.



Рис. 20.5. Гистограмма изображения с уменьшенным контрастом

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Получение негатива изображения

Для некоторых целей, в том числе и художественных, например для "выворотки", необходимо негативное изображение (рис. 20.6). Для получения негатива предназначена команда Invert (Негатив) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция).



Рис. 20.6. Исходное и негативное изображения

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.1. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->