-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » О технике сьемки "Высокий ключ" (выдержки из статей)
О технике сьемки "Высокий ключ"
YLenaДата: Понедельник, 11 Февраля 2008, 23:49 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
High Key или Высокий ключ

Для портрета, выполненного в высоком ключе, будь то цветная или черно-белая фотография, характерны очень светлые, нежные тона. Высокий ключ подразумевает
полное отсутствие густых теней. В идеале такой портрет должен быть вообще бестеневым, лишь с отдельными черными ударами, роль которых выполняют глаза, ресницы и частично контуры лица. С помощью этого стиля можно передать определенное настроение. Обычно он ассоциируется с женственностью, нежностью, мягкостью. Джон Френч, один из ведущих специалистов 50-х годов по фотографированию мод, первым снискал популярность этому стилю своими бестеневыми фотоснимками.

Снимать фотопортрет в высоком ключе лучше всего при непрямом освещении. Ни один источник света не должен быть направлен на модель, весь свет отражается от белой поверхности. Вам понадобится по меньшей мере три источника света: два по обеим сторонам от модели, с двумя белыми отражающими экранами, а третий для освещения фона. Он также должен быть светлого тона, желательно белый. Многие профессиональные фотографы снимают портреты в высоком ключе в специально изготовленных палатках, где модель со всех сторон окружена совершенно белыми, сверкающими стенами. Белый свет падает на объект отовсюду, а так как он равномерный, то теней нет.

Источник: The Book of Portrait Photography by Jorge Lewinsky and Mayotte Magnus, A Dorling Kindersley Book, 1982.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Световая схема от Эдуарда Минаева:

...схема довольно распространенная – это так называемый "High key" , попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность)

Здесь все просто до не могу. Ставим пару источников света сзади по сторонам от модели, короче, чтобы ярко фону стало , чтоб ослеп на фиг. Ну и основной источник (желательно большой софт-бокс или белый зонт на просвет) Ставим по максимуму близко к оси камеры. Рядом или выше камеры, как получится. Ну и всё. Здесь задача основная какая . Чтобы падающий свет на фоне, был примерно на 1-2 ступени экспозиции выше, чем свет падающий на модель. Вот и вся техника. Я не буду Вам голову морочить, про замеры отраженного света от белого и небелого, сейчас не запаривайтесь. Меряйте падающий свет, и будете спокойны. (кто не знает как мерить падающий свет, объясняю популярно. Берется флэшметр, или просто экспонометр (если свет не импульсный) с молочным стеклом , и замеряется у лица модели (чего там нападает) .Потом меряете им же около фона (чего там соответственно упадет). Вот разница должна быть примерно в ступени полторы. Тогда у Вас Хай кей будет :-))))))))). Примеры подобной светописи : жмите тута, жмите тута

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Из статьи "О ню и не только"

Low key & High key

Low Key и High Key переводятся на русский язык как "низкий ключ" и "высокий ключ". Съемка "в высоком ключе" подразумевает такую съемку, когда весь снимок выполняется в светлой тональности, обычно все неконтрастное и мягкое, глубоких теней нет вообще. Низкий же ключ, напротив, подразумевает преобладание темной тональности снимка.

Для получения снимков в высоком ключе обычно применяется несколько источников света, часть которых направлена на фон и делает его на снимке чисто белым или почти чисто белым, а сама модель также освещается со всех сторон, часто мягким рассеянным светом. Модель, естественно, не должна быть одета в темную и тем более черную одежду. Для получения более выраженного эффекта делается некоторая сознательная передержка (обычно примерно в одну ступень), чтобы дополнительно высветлить снимок.

Алексей Николаев
Журнал Потребитель, Фото&Видеокамеры N3 2000г.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Из статьи "Фотография обнаженного тела. Лабораторная работа"

Техника низкого и высокого ключа охотно применяется в эротической фотографии. И та, и другая техни­ка создают меньшую долю абстракции и отчуждения, тем самым сохраняя реалистическое влияние фотографии, и при этом значи­тельно обогащают ее различными дополнительными оттенками на­строения, вплоть до импрессионистского воздействия.

Фотографии в высоком ключе строятся на тонах от светло-серо­го до чисто белого. Темно-серые или совсем черные тона осознано избегаются или все же могут быть использованы лишь как неболь­шие контрапункты, которые по принципу синхронного контраста подчеркивают преследуемое неж­ное и легкое воздействие. Этот желаемый эффект должен быть логическим образом учтен при вы­боре мотива и модели. Возмож­ным художественным образом фо­тографии в высоком ключе могло бы быть эротическое изображение светловолосой девушки на фоне наполненного светом весеннего ландшафта.

В условиях искус­ственного освещения лучше всего работать с использованием белого фона, высвечивая сильным рассеянным передним светом. Фотогра­фии в высоком ключе великолепно подходят для пробуждения ассо­циаций, поскольку они излучают мягкость, радость, свежесть, под­черкивают лирические ноты и про­буждают фантазию зрителя.

Фотографии в высоком ключе как правило печатаются на мягких сор­тах бумаги. Часто применяется раз­бавленный сглаживающий прояви­тель, а контрастные элементы осто­рожно прорабатываются с помо­щью кисти. смоченной в концентрированном растворе проя­вителя. Фотографии в низком ключе печатают на контрастных сортах бу­маги, чтобы световые эффекты вы­глядели более яркими и четкими. Изогелия или раздельное тонирование это название метода, при котором прерывается нормальная сплошная шкала и происходит со­кращение нескольких однозначных цветовых интервалов, которые вы­деляются друг от друга четко раз­личимым контуром. Как правило, это не больше 3-5 интервалов, иначе фото станет неясным и не­спокойным. Смысл метода заклю­чается в подавлении деталей, уп­рощении форм и графического восприятия. Если образец по свое­му построению и содержанию под­ходит к этому методу, с его помо­щью можно добиться растяжения композиции и большой декоратив­ной привлекательности.

О том, как сделать подобный эффект средствами Фотошопа, читаем здесь.


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
MentionДата: Четверг, 25 Сентября 2008, 16:53 | Сообщение # 2
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Понравилась статья!
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » О технике сьемки "Высокий ключ" (выдержки из статей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->