-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » С ФОТИКОМ ПО УЛИЦАМ (несколько полезных и бесполезных советов другу фотолюбителю)
С ФОТИКОМ ПО УЛИЦАМ
VikcomДата: Понедельник, 18 Апреля 2011, 16:28 | Сообщение # 1
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline

Алексей ПЛЮСНИН
Несколько лет назад я решил навести порядок среди несчетных фотографий, сожравших значительную часть жесткого диска. В то время я по-наслышке знал, что красные глаза, раздвоенные глаза и полное отсутствие резкости на снимке делают его непригодным к показу кому-нибудь, даже маме. Поэтому я решил избавиться от подобных снимков, несмотря на душевную боль. Листая снимок за снимком, я вдруг с отчаянием осознал, что все фотографии (а их было тысячи полторы или две) можно свести к двум: изображению дочки и дружеской попойке. Глядя на серые, безликие фотографии я задал себе вопрос: буду ли я с наслаждением и ностальгией рассматривать их через 10-15 лет? Ответ был безутешно очевиден. Я удалил почти все снимки и сказал себе, что эра бессмысленного щелканья затвором завершилась.

Кому эта статья может показаться полезной
Я не ставлю своей целью затронуть какие-то глубинные аспекты фотографии в частности и творческого процесса в целом. Об этом уже написано множество статей людьми, знающими предмет намного лучше меня. Можно рассматривать все написанное далее просто как небольшой опыт фотографа-любителя, которым он желает поделиться с теми, кто решил ступить на тернистую стезю уличной фотографии. Опыт, сам по себе, не аксиома. Читатель волен сам выбирать что ему пригодится, а что нет. Итак, если вы твердо решили, что блуждая по улицам родного города с фотокамерой сможете наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы, но не знаете с чего начать – присоединяйтесь.

Немного «философии»
Эта часть мне кажется наиболее важной. Сейчас объясню почему. Дело в том, что я не умею рисовать. Мой школьный друг замечательно рисовал. Он этому нигде не учился, смешные рожицы, танки и солдаты в полной экипировки рождались под его шариковой ручкой на тетрадных листах там, где должны были быть уравнения с двумя переменными. Я очень хотел рисовать так как он, но уже тогда понимал что не смогу, даже если бы он меня этому попытался научить. Зато я играл на гитаре и даже подбирал аккомпанимент на слух. Многие ребята просили меня научить их играть. Я делал это с удовольствием и иногда даже добивался успеха: некоторые могли неплохо аккомпанировать, если я говорил им какие аккорды играть. Но вот подбирать на слух я не смог обучить НИКОГО. Потому что обучить этому невозможно, точно так же, как нельзя научить хорошо рисовать человека, если у того нет способностей в рисовании.

Наверное нечто подобное происходит и в фотографии. Просто это не так бросается в глаза, потому что в наше время сделать снимок очень легко, сложнее определить хороший он, или плохой. В добавок ко всему, человек, не обладающий фотографическими способностями, все же может снять очень хорошую фотографию. Но это, скорее всего, произойдет случайно, а мы хотим контроллировать процесс, верно? Так вот.....если в какой-то момент вы поймете, что вам на ухо наступил фотографический медведь, не стоит расстраиваться. Ведь никто же не горюет о том, что не умеет рисовать. Важно быть честным с самим собой. Ну а фотографировать плохо или не фотографировать совсем – решать вам.

Еще одна последняя «философия», которая мне кажется чрезвычайно важной: не думайте о будущей славе, даже самой маленькой. Все люди тщеславны в большей или меньшей мере. Тяга к самореализации толкает нас к попыткам добиться известности на интернет-форумах, в конкурсах красоты и на фоторесурсах. Для этого необходимо совершить нечто, что понравится большой массе людей. И тогда мы попадаем в зависимость от этих людей, мы делаем то, что нравится им, и не всегда нравится нам самим. Старайтесь изо всех сил снимать то, что нравится вам, нравится до самой глубины души. Ведь мы хотим снимать фотографии, которые нравятся нам wink

На что снимать
Снимать можно на что угодно. Солдат и фотограф второй мировой войны, Тони Вакарро, в дополнение к тяжелой военной амуниции, носил с собой громоздкий аппарат - графлекс - который, ко всему прочему, снаряжался пластинами, а не пленкой. Но почему бы не воспользоваться достижениями технического програсса и полностью сосредочиться на предмете съемки, вместо того, чтобы возиться с техникой? Какая же камера наилучшим образом подходит для уличной фотографии? Ответ следует из двух очевидных атрибутов стрита – оперативность и «неприметность». Наиболее оперативны – зеркалки. Но они громоздки. Когда я держу в руках свой Никон прохожие постоянно спрашивают на какую газету я работаю, или говорят что припарковались в запрещенном месте только на минуточку, предполагая ,что я фотограф муниципалитета и фиксирую всяческие правонарушения. В общем, громоздкий фотоаппарат притягивает внимание. Это не смертельно, но я бы предпочел, чтобы прохожие занимались своими делами, а я – своим. Компактные камеры неприметны, но уступают в оперативности зеркалкам. Если положить на чаши весов оперативность и неприметность – я выбираю оперативность зеркалки и ее функциональность. Но всегда есть альтернативы. Все зависит от средств и предпочтений. А вот с объективом дело обстоит интереснее. Мне кажется, в свое время, я совершил ошибку, прислушавшись к совету Кена Рокуэлла. Он хвалил никоновский объектив «на все случаи жизни» - 18-200 мм со стабилизацией изображения. Кен Рокуэлл ни в чем не виноват, объектив действительно хорош, он «покрывает» почти все необходимые фокусные растояния и относительно недорог. Но зло таится именно в его универсальности. Соблазн воспользоваться им в качестве телевика делает начинающего фотографа ленивым и трусливым. Зачем куда-то идти и подвергать себя риску быть замеченным (о, ужас!) если вон там, далеко, происходит нечто интересное, и это нечто можно запечатлеть с безопасного расстояния? Ошибка. Телевик «убивает» хороший кадр, сжимая перспективу и вычленяя фотографируемое из естественной среды. Мне понадобилось достаточно много времени осознать эту простую истину. Телевик просто необходим фотожурналисту. Потому что фотожурналист обязан добыть материал, а это зачастую сопряжено с серьезной опасностью, или нет никакой возможности подойти поближе. Но тому, кто снимает сценки из повседневной жизни, телевик не нужен. А нужны недорогие 18-55мм или фикс 35мм (объектив с фиксированным фокусным расстоянием). Мне было не так тяжело слезть с иглы телевика, я довольно быстро осознал что все фотографическое пространство просто сузилось вокруг меня и перестал искать «сюжеты вдалеке».

Что снимать
Снимать можно все, что кажется интересным. Я припоминаю сейчас, как в свои первые «фотосайтовские» дни завидовал цветастым пейзажам со снегом, роскошной архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы, живописным фотографиям туземцев в национальных костях из носа и ушей. Я живу в Израиле. Здесь нет (практически) лесов, тем более заснеженных, архитектура радикально отличается от питерской, а туземцы ездят на БМВ и Мерседесах. И все же, посидев пять минут в парке на лавочке, или пройдясь взад-вперед по тель-авивской Аленби, можно услышать невидимую музыку, пульс городских улиц. Нужно только поймать ритм, настроиться на него. И иногда очередной удар этого пульса становится настолько громким, что закопченые сажей, некрасивые коробки построек, провода и столбы, светофоры и мусорные урны, вдруг встают на свои места и уже не отпугивают, а словно говорят: вот он, город в котором ты живешь, он по-своему красив и интересен. Снимать можно не только редкие мимолетные моменты, сценки с актерами-прохожими, но и архитектурно-теневые хитросплетения,метафоры и аллегории, перспективные причуды, настроение времени года, собак, голубей и кошек, и все это вместе взятое.

Как снимать
Свет – это наше все. Можно снять хорошую фотографию и в пасмурную погоду, но мягкий солнечный свет – верная дорога к удаче, при определенном везении. Я начитался советов мастеров о том, что в полдень лучше не снимать, ибо солнце «выбеливает» цвет и тени слишком глубоки. Поэтому выхожу на фотоохоту в основном в утренние и предзакатные часы. Тени становятся мягкими и романтичными, цвета – насыщенными. Ну, об этом мой друг фото-любитель наверняка знает и без меня. Другим важным аспектом является настроение и душевный подъем. Часто, проснувшись невыспавшимся и ворчливым, я предпочитаю не предпринимать фотовылазок. А если уж выхожу на улицу, пытаюсь поднять себе настроение. Например, музыкой. Да, музыкой. Начинаю мурлыкать какую-нибудь любимую мелодию, и иногда вся прогулка ей ознаменовывается, получает некую окраску этого мотива. Не теряйте голову, увлекшись интересным сюжетом по ту сторону шоссе. Я так однажды чуть не попал под автобус. Как говорит один хороший фотограф, в случае, если сюжет недосягаем: «а мы и не хотели». И действительно, а мы и не хотели, на наш век уличных историй хватит. Если позволяет время, не торопитесь. Глубоко вздохните и осмотрите интересную сцену внимательней. Возможно стоит встать чуть правее, чуть присесть, отойти подальше, посмотрите в видоискатель и оцените слабые и сильные стороны композиции. Не снимайте прохожего «в лицо» просто потому, что он – человек. Зачем нервировать человека из-за снимка, который все равно отправится в корзину? Но если интуиция подсказывает, что это «вселенский кадр», почему бы не рискнуть? Прохожие редко имеют желание связываться с незнакомым фотографом. Если ваше внимание привлекла интересная тень, или замысловатый набор геометрических фигур, некая сцена, на которой осталось разместить актеров – подождите некоторое время, возможно актеры скоро появятся. Смотрите и прислушивайтесь.

Кому показывать
Отснятое надо кому-то показать. Это естественно, творчество бессмысленно, если о сущаствовании его продуктов никто не знает. И в этом заключается парадокс. Как я уже говорил, главное – продукт нашего творчества прежде всего должен нравиться нам, нравиться честно, по-настоящему. Зачем же тогда показывать? Наверное затем, что созданное произведение уже не пренадлежит нам. Оно уже родилось и живет самостоятельной жизнью. А вместе с ним и кусочек мира, в котором мы живем, который сам по себе становится микромиром. И если никто никогда не узнает об этом маленьком мире, это равносильно тому, что он родился мертвым. Наверное так.

Итак. Если вы хотите получать только положительные отзывы о своих фотографиях, лучше всего показывать их только маме. Хотя моей маме уже требуется больше времени чтобы собраться с силами и с растеряным видом похвалить мою черно-белую мазню. А если серьезно, хорошо бы найти такого зрителя, которому бы было совсем не стыдно говорить вам все, что он думает. Желательно, чтобы этот зритель умел отличить хорошую фотографию от плохой. Мне с таким зрителем повезло в свое время, чего и вам желаю.

Эпилог
Есть множество статей, хороших статей, более подробно и толково рассказывающих о технике уличной съемки . Мне показалось, что в них всех отсутствует одно маленькое связующее звено, между рассказчиком-мастером и читателями-новичками. Звено, которое можно охарактеризовать примерно так: «Мы одной крови, вы и я. Сделайте доброе дело, снимите кучу хороших картинок, и мы все вместе порадуемся»

Не знаю, получилось ли у меня.

В любом случае, - удачи! – друг фотограф-фотолюбитель

2011 © Алексей Плюснин
Взято: photo-element.ru


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
SkobarДата: Суббота, 23 Апреля 2011, 04:06 | Сообщение # 2
Группа Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Так на форуме и надо обсуждать работы

http://photoclub.ucoz.ru/Konkrurs_Mai/Uchastnik.jpg
 
VikcomДата: Вторник, 26 Апреля 2011, 16:53 | Сообщение # 3
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Skobar)
Так на форуме и надо обсуждать работы

Это Вы о чем?


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
rockladyДата: Пятница, 18 Ноября 2011, 20:25 | Сообщение # 4
Группа Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Vikcom, очень хорошая статья) Вдохновляет smile

:)
 
Ми-8Дата: Суббота, 19 Ноября 2011, 09:23 | Сообщение # 5
Группа Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (rocklady)
Так на форуме и надо обсуждать работы

вот так:
Quote (Vikcom)
хорошо бы найти такого зрителя, которому бы было совсем не стыдно говорить вам все, что он думает.
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » С ФОТИКОМ ПО УЛИЦАМ (несколько полезных и бесполезных советов другу фотолюбителю)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->