-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » WB / ББ или баланс белого
WB / ББ или баланс белого
BarmaleisДата: Суббота, 18 Октября 2008, 09:48 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Ну вот вы купили свои прожекторы, установили на стол любимую кофемолочку и нажали на затвор.
Щелк. О, что это? Все такое желтое и неприглядное. А так хотелось на чисто белой скатерочке снять, чтобы медь заблестела и деревянный корпус заиграл. А тут такое. Обидно да?

Не расстраивайтесь, сейчас мы этому научимся. Причина желтезны - в температуре света, которую выдают ваши прожекторы. Температура дневного света колеблется где-то от 5600 до 7200 градусов по Кельвину ( если я ошибаюсь - пусть меня поправят). Нам важно то, что наши прожекторы с их 3200-3400 не дотягивают, до этого показателя. Температура света ( не путать с обычной температурой) у них примерно равна закатному солнцу. При закате и получаются такие желтоватыe-оранжевые оттенки. Замечали? Это конечно красиво, но мы же не закаты снимаем, а любимую кофемолочку, на белой скатерти. Так что делать?
А вот что.

Первым делом нужно настроить ББ. Баланс белого в вашей камере. Вручную. Большинство современных дигитальных камер позволяют это делать. Методы порой различаются, но принцип остаётся один.
Итак начнем.

1. Установите свет, направьте свои прожекторы на тот белый задник, на фоне которого вы собираетесь снимать свой натюрморт.

2. Сфотографируйте его (немного пересвета не помешает) и согласно инструкции прилагаемой к вашей камере, обьясните ей, что вот это белый цвет. Она поймет и запомнит. Подробности я опускаю, так как каждая камера делает это по своему.

3. Теперь ставьте свою кофемолочку на то самое место, в меню AF-WG вашей камеры выберете ручную установку, обычно это вот такой значек и жмите на затвор. Щелк. Что теперь? О, так вот же она кофемолочка ваша любимая, на скатерочке белой. Получилось? Я радуюсь вместе с вами.

© www.fotostil.de


Художника всякий обидеть может ...
 
VikcomДата: Суббота, 18 Октября 2008, 12:01 | Сообщение # 2
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Добавлю отсебятины...
При съемке в формате RAW Вы можете забыть об балансе белого... Так как в последующей обработке, в RAW-конвертерах, Вы все равно выставляете значение ББ.


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
OpticДата: Четверг, 13 Января 2011, 17:15 | Сообщение # 3
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
ага, попробуй выставить, если в помещении лампы дневного света, обычные ильича и ещё из окна немного льётся..
 
VikcomДата: Четверг, 13 Января 2011, 19:08 | Сообщение # 4
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Optic, берем по белому или серому!
Я понимаю, что смешанное освещение... Но глаза у тебя не закрыты в этот момент? Ты помнишь, как было? Так и делай как было!


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
OpticДата: Четверг, 13 Января 2011, 19:25 | Сообщение # 5
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
в таких условиях ББ безбожно врёт и даже съёмка в raw не спасает. несколько источников с разной температурой дают непредсказуемый результат.
белый\серый не поможет, в разных направлениях объектива совсем разный ББ будет, в идеале нужно каждый кадр по белому листу снимать, а в случае детей-это не реально. чай не на паспорт снимаем
 
TakanoДата: Пятница, 14 Января 2011, 07:26 | Сообщение # 6
Группа Фотографы
Сообщений: 1133
Статус: Offline
ну как вариант сделать серию с таким бб, который вам нравится) или перевести в чб smile

Welcome!
 
OpticДата: Пятница, 14 Января 2011, 10:37 | Сообщение # 7
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
вся серия и будет с навраным ББ, где то грубее, гдето в меньшей степени. Такое редко, конечно бл%%ское освещение бывает, но всё же не исключено А в монохром переводить, только что б недостатки скрыть, это не айс
 
VikcomДата: Пятница, 14 Января 2011, 11:20 | Сообщение # 8
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Optic, простейший способ испортить балансом белого всё — снимать при смешанном освещении, Вы правы в этом. Например, в жилой комнате, часть светильников в которой оснащены люминесцентными лампами, а часть — лампами накаливания (и, возможно, еще и с дневным светом через окна). Это почти гарантирует, что различные части изображения будут иметь разные оттенки, и ни интеллектуальная функция автоматического баланса белого, ни упорная коррекция при компьютерной обработке (если Вы не собираетесь корректировать ББ по-разному в отдельных областях) не сможет вам тут помочь.

В подобной ситуации лучшее, что можно сделать — запомнить, как это было.
А ещё можно конвертировать изображение в монохромное, чтобы скрыть это стихийное бедствие. Как сказала Марина.

Либо ставить ББ по образцу. Как видишь альтернативы нет.


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
AlexE775Дата: Пятница, 14 Января 2011, 11:38 | Сообщение # 9
Группа Фотограф-Консультант
Сообщений: 268
Статус: Offline
Quote (Vikcom)
В подобной ситуации лучшее, что можно сделать — запомнить, как это было.
А ещё можно конвертировать изображение в монохромное, чтобы скрыть это стихийное бедствие.

Либо фугануть вспышкой так чтобы от местного освещения ничего не осталось booze

А если серьезно, то иногда помогает что то выключить. Смешенное освещение большое зло при съемке в помещении sad


Minolta: 28/2.8, 50/1.4, 85/1.4 G, 100-200/4.5; Sony A850VG; KM: D60, 17-35/2.8-4, 28-75/2.8; Sigma: 70-200/2.8 APO EX, 400/5.6 APO TeleMacro; Tokina: 100/2.8; Tamron: 55-200/4-5.6
 
OpticДата: Пятница, 14 Января 2011, 11:59 | Сообщение # 10
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
вот почему то потом только всё это "доходит", Виктор, а как можно ББ править частями? это разве не утопия?
 
VikcomДата: Пятница, 14 Января 2011, 12:10 | Сообщение # 11
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Optic)
вот почему то потом только всё это "доходит", Виктор, а как можно ББ править частями? это разве не утопия?

Немного не понял.... Что потом доходит? И что странного править ББ по слоям? По цветам? Да долго, но зато получишь то что хочется!


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
OpticДата: Пятница, 14 Января 2011, 12:31 | Сообщение # 12
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
по слоям - это уже в шопе и это уже не ББ, а цвета. Тем более что я этого не умею. отдельные цвета я немножко по другому корректирую
доходит потом, что освещение было смешанное)
 
AlexE775Дата: Пятница, 14 Января 2011, 13:12 | Сообщение # 13
Группа Фотограф-Консультант
Сообщений: 268
Статус: Offline
Ну отдельно если уж не требуется идеальный вариант в общем то не сильно сложно. Обычно хватает трех масок полученных из яркостного канала (света, средний тон, тени)... Ну может немного в масках теркой поерзать. А вот если нужно совсем выправлять, то тут без руками рисованных масок не обойтись. Что трудоемко sad И правда это уже не ББ, а цветокоррекция tongue

Minolta: 28/2.8, 50/1.4, 85/1.4 G, 100-200/4.5; Sony A850VG; KM: D60, 17-35/2.8-4, 28-75/2.8; Sigma: 70-200/2.8 APO EX, 400/5.6 APO TeleMacro; Tokina: 100/2.8; Tamron: 55-200/4-5.6
 
OpticДата: Пятница, 14 Января 2011, 13:23 | Сообщение # 14
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
такой сложной цветокоррекцией не увлекаюсь, вроде не было необходимости.. а вот ББ жалко так нельзя править, но может я и не прав
 
AlexE775Дата: Пятница, 14 Января 2011, 13:43 | Сообщение # 15
Группа Фотограф-Консультант
Сообщений: 268
Статус: Offline
Quote (Optic)
а вот ББ жалко так нельзя править, но может я и не прав

Ну например многие косяки смешенного освещения можно выправить в "Colot Editor" конвертера Capture One prof


Minolta: 28/2.8, 50/1.4, 85/1.4 G, 100-200/4.5; Sony A850VG; KM: D60, 17-35/2.8-4, 28-75/2.8; Sigma: 70-200/2.8 APO EX, 400/5.6 APO TeleMacro; Tokina: 100/2.8; Tamron: 55-200/4-5.6
 
vania_1979Дата: Пятница, 22 Июля 2011, 12:10 | Сообщение # 16
Группа Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Вопрос: а как правильно выставить ББ при обработке RAW в никоновской программе? Есть пункт USE Gray, где нужно проге показать серое на снимке. Так вот нужно указать именно на серое, или можно белое, например элемент одежды? И при указании на белый фрагмент при разной интенсивности света (тень, прямой свет) получается по-разному. В данном случае полагаться на свои глаза, память и интуицию?
 
OpticДата: Пятница, 22 Июля 2011, 12:42 | Сообщение # 17
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
нет, если ваш глаз не колориметр. Это для "серой" карты. Снимается, как правило, неспешно, с "серой" картой. Потом таже сцена без серой карты. на снимке с картой, указывается серый цвет пипеткой, запоминаются значения оттенка и температуры и на основном снимке указываются теже значения. Как альтернативу, в портретах можно пипеткой указывать точку белого по белку глаза. в 99.999% получается достоверно)

Добавлено (22 Июль 2011, 12:42)
---------------------------------------------

Quote
Quote (AlexE775)
Quote (Optic)
а вот ББ жалко так нельзя править, но может я и не прав


Ну например многие косяки смешенного освещения можно выправить в "Colot Editor" конвертера Capture One prof

это опять же сложная цветокоррекция... мне с оттенками очень трудно разбираться/((
я тут начитался, интернета и сподобился поставить себе Capture One . Сложноватая штука, учится им управлять не вижу смысла. Мне с лихвой хватает фотошопа и его конвертера
 
AlexE775Дата: Пятница, 22 Июля 2011, 13:19 | Сообщение # 18
Группа Фотограф-Консультант
Сообщений: 268
Статус: Offline
Quote (Optic)
я тут начитался, интернета и сподобился поставить себе Capture One . Сложноватая штука, учится им управлять не вижу смысла. Мне с лихвой хватает фотошопа и его конвертера

Ну как на вкус и цвет... ИМХО С1 и ACR+PS друг друга не заменяют, а дополняют.


Minolta: 28/2.8, 50/1.4, 85/1.4 G, 100-200/4.5; Sony A850VG; KM: D60, 17-35/2.8-4, 28-75/2.8; Sigma: 70-200/2.8 APO EX, 400/5.6 APO TeleMacro; Tokina: 100/2.8; Tamron: 55-200/4-5.6
 
OpticДата: Пятница, 22 Июля 2011, 14:38 | Сообщение # 19
Группа Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
и что может Capture One, с чем не справляется фотошоп+конвертр? я использую CS3 не "всю катушку" , обхожусь малым, так сказать..)
 
vania_1979Дата: Пятница, 22 Июля 2011, 14:51 | Сообщение # 20
Группа Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Optic, да, с серой картой понятно...тем более, при неспешной съемке можно выставить в камере ББ по серой карте. Но ведь при реальной (репортажной съемке) это сделать практически невозможно... Вот например, выставил по серой карте, светит солнце, через 20 сек солнце зашло за облако - и все...

Добавлено (22 Июль 2011, 14:51)
---------------------------------------------
И еще: по белку глаза указывать, предварительно сделав увеличение?

 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » WB / ББ или баланс белого
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->