-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Как научиться фотографировать на улице
Как научиться фотографировать на улице
BarmaleisДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 16:59 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Как научиться фотографировать на улице

Как часто бывает такое: купил человек фотоаппарат, начитался, что нужно много практики, то есть фотографировать все, вся и везде, вышел на улицу и тут… понимает, что не может вот так просто достать фотоаппарат, прицелиться и запечатлеть понравившуюся "картинку", особенно если это просто проходящий мимо человек.

В этот момент такая проблема многим кажется абсолютно неразрешимой. В лучшем случае человек отправляется в абсолютно безлюдную местность и фотографирует растущие там цветочки. В худшем - разворачивается и абсолютно разочарованный идет домой. И если первый вариант - это еще не катастрофа (а может, выйдет из человека великий пейзажник), то со вторым надо бороться, дабы не потерять в себе возможный нераскрытый талант. Причем бороться с этим достаточно просто.

Итак, несколько самых действенных методов борьбы со страхом фотографирования на улице:

1. Самый простой метод, который, зачастую, становится единственным, который вообще необходим, это взять с собой на фотоохоту за сенсациями друга/знакомого/любимого человека. И вообще-то неважно, кого именно. Главное, что давно доказано - человек становится намного смелее и раскованнее, когда имеет хоть малейшую поддержку близкого человека, находящегося рядом в этот момент.

2. Второй способ вытекает из первого. Если вам недостаточно просто присутствия рядом знакомого человека, делайте вид что фотографируете его, а на самом деле снимайте то, что вам необходимо, немного повернув объектив фотокамеры. Не всегда это удобно, нужно еще приловчиться, но есть и плюсы: научитесь изворотливости и более быстрой реакции.

3. Купите штатив. Это абсолютно психологический прием. Со стороны проходящих мимо людей вы не будете вызывать никаких подозрений. Почему? Потому что по совершенно непонятным причинам (но это доказанный факт) человек со штативом воспринимается как профессиональный фотограф, а к ним возникает в десятки раз меньше претензий. Отсюда уже понятно, чем это сможет облегчить вам работу. Кроме того, вы и сами почувствуете себя намного увереннее в роли эдакого профессионала, вальяжно достающего из сумки штатив, устанавливающего на него фотоаппарат и с отрешенным видом выбирающего нужный кадр. Вам еще и понравится!

4. Если вы еще не купили фотоаппарат, и финансовые возможности позволяют, без соменения берите зеркальную фотокамеру. Помимо того, что предоставляет намного больше возможностей для съемки, чем обычная «мыльница», солидный профессиональный вид «зеркалки» срабатывает и для вас, и для проходящих мимо людей точно также, как и штатив.

5. Фотографируйте издалека. Если это позволяет ваш фотоаппарат, то не обязательно подходить близко, чтобы сделать понравившийся кадр, достаточно применить зуммирование (но не увлекайтесь цифровым зуммированием, это портит качество снимка, используйте только оптическое приближение). Если большого приближения фотоаппарат не дает, можно попробовать сделать "общий снимок", а потом вырезать необходимую часть фотографии.

6. Посещайте выставки, концерты и другие массовые мероприятия, особенно те, на которых обычно присутствует много прессы. Если вдруг вы почувствуете, что боитесь достать фотоаппарат, оглянитесь вокруг и… поверьте, страх пройдет, потому что как минимум каждый четвертый на таких мероприятиях только тем и занимается, что фотографирует. Убедитесь в этом, и испортить настроение сможет только одно - момент, когда память в вашем фотоаппарате закончится или сядут батарейки!

7. Фотографируйте вечером-ночью. Тут преимуществ вообще множество. Во-первых, людей меньше. Во-вторых, этот метод - это комбинация опять же с третьим предложенным вариантом, потому как без штатива ночная съемка вряд ли у вас получится. А в-третьих, ночные пейзажи просто невероятно красивы.

8. Придумайте себе историю. Поверьте, скорее всего, она вам не понадобится, но для того, чтобы быть уверенным в том, что все будет хорошо, очень даже пригодится. Ну, например, что вы работаете в местной газете внештатным корреспондентом и готовите материал о жизни местных аборигенов, или что фото нужно для того, чтобы сдать экзамен в фото школе, которую вы посещаете… Короче, простор для творчества просто неограничен. Заодно потренируетесь, и может, когда-нибудь, начнете писать рассказы.

И последний совет - просто будьте смелее. Не вы первый, не вы последним станете, а если уж у вас есть тяга к прекрасному, то лучше ее реализовать. Ведь красота спасет мир!

Взято на http://www.photostart.ru


Художника всякий обидеть может ...
 
RanevskayaДата: Вторник, 01 Марта 2011, 07:48 | Сообщение # 2
Группа Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Про штатив понравилось. Жаль, не везде его удобно таскать за собой. В принципе проблема схожая была. А сейчас просто не обращаю внимания. абстрагируясь от окружения. Спасибо.

Есть многое на свете, друг Горацио...

Сообщение отредактировал Vikcom - Вторник, 01 Марта 2011, 16:18
 
TakanoДата: Вторник, 01 Марта 2011, 15:42 | Сообщение # 3
Группа Фотографы
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Про штатив интересно! Надо попробовать будет)!

Welcome!
 
VicДата: Вторник, 01 Марта 2011, 20:18 | Сообщение # 4
Группа Фотографы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Интересная тема. И наболевшая. Полагаю, что вскоре выстроится целая очередь желающих поделится мнением. Несколько рассуждений о своём опыте:
Штатив...отношусь скептически. Если вокруг не происходит что-то запланированное (парад, демонстрация с последующим расстрелом и т.п.), то шансов поймать что-то удачное - почти нет (при этом я не беру в расчет несчастных бездомных, которых, если иногда и снимаю, то никогда не публикую. Знаете, свои тараканы в голове..)
Если грубо, то все снимки на улице делятся на два типа: сделанные вблизи, или издали. И если для последних вроде все ясно (прицепил объектив типа 80-400 - и вперед), то ближний бой для меня - пока загадка. Потому что опять две проблемы:
- первая - это как психологически перебороть себя, чтобы подобраться в гущу событий, нарушая неписаное правило границы, и
- второе: чем снимать?
По странному совпадению я тоже размышляю над этой темой последние пару недель. Психологически помогают тренинги, а вот насчет камеры... В идеале я хотел бы к началу лета получить/сделать/купить аппарат со следующими характеристиками:
1. Размером не сильно больше ладони
2. Позволяющая снимать одной рукой (кстати сказать, не ирония ли в том, что вполне приличной зеркалкой типа Д300 можно управиться одной правой, а крохотная "мыльница" требует обеих, иначе выскользнет?)
3. Достаточно широкий угол, чтобы снимать без видоискателя, с любого положения (хоть от пояса, с вытянутой вверх или в сторону руки)
4. Быстрый автофокус
5. Стабилизация.
6. Бесшумность
7. Минимальные шумы в сумраке
Беззеркалки сразу отпадают из-за размера (да и в принципе я их не принимаю).
Пока что видиться нечто вроде специальной рукоятки или зажима к приличной мыльнице, который обеспечивал единое целое аппарата и ладони, оставляя при этом пару пальцев для нажатия/подстройки. Буду рад, если кто-то подскажет идею или решение.


Сообщение отредактировал Vic - Среда, 02 Марта 2011, 01:00
 
TakanoДата: Среда, 02 Марта 2011, 02:00 | Сообщение # 5
Группа Фотографы
Сообщений: 1133
Статус: Offline
А какие тренинги помогают настроиться психологически?

Насчет штатива, как я поняла он работает в качестве отвлекающего момента..


Welcome!
 
VicДата: Среда, 02 Марта 2011, 13:46 | Сообщение # 6
Группа Фотографы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Дался этот штатив...Наверное, лучше раз попробовать самой.
Гораздо лучшим был совет работать в паре, действительно - другое дело.
Для работы соло мне помогают книги В. Леви, психолога еще советских времен. Они все есть в Интернете. В них же есть практические задания, позволяющие шаг за шагом преодолеть скованность.
 
YltiahkaДата: Четверг, 17 Марта 2011, 15:22 | Сообщение # 7
Группа Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Добрый день) А я думала что стиснение достать фотик и фотографировать это только у меня такое)) Все смотрят, что скажут..оказывается это нормально)) Спасибо за темку, теперь я знаю что не одна такая и буду смелее smile

Улыбка - это поцелуй души...)

Сообщение отредактировал Yltiahka - Четверг, 17 Марта 2011, 15:23
 
VicДата: Четверг, 17 Марта 2011, 21:51 | Сообщение # 8
Группа Фотографы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Наверное, место и время тоже много значат. В Торонто, если даже в лоб снимать (улыбаясь, конечно), то никаких последствий не бывает ( если дети, то обычно спрашиваю разрешения у родителей).
А как в России? Да и вообще - в ваших краях? Поделитесь!
 
VikcomДата: Четверг, 17 Марта 2011, 22:54 | Сообщение # 9
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Vic, в лоб! Я говорю именно в лоб!
Я снимаю и не парюсь... Ну у мну 192 см и 85 кило живого веса.... Боятся наверное подойти! biggrin А в основном нормально все! Только вот последнее время ЧОП (частное охранное предприятие) стали выпендриваться! Но с ними разговор короткий: покажи корочку, нету? Пшел нах****..... А ежели донимают, то могу и в лоб дать! Обычно отстают... smile


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
YltiahkaДата: Пятница, 18 Марта 2011, 18:03 | Сообщение # 10
Группа Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Vikcom, А сколько лет вы уже снимаете?)) И на каком этапе смогли вот так в лоб и без всяких?)

Улыбка - это поцелуй души...)
 
VikcomДата: Пятница, 18 Марта 2011, 18:32 | Сообщение # 11
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Юля... снимаю давно: с 6 лет до 14, потом перерыв с небольшими эпизодами.... А теперь уже постоянно...
В лоб когда?, да в принципе всегда было такое мнение. Не нравится не попадайся, а уж если попался: можешь подойти и попросить удалить фото, ежели хамить начинают.... Ну дальше уже по обстановке. Оптик если появится, он подтвердит.... biggrin


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
KaetДата: Пятница, 27 Мая 2011, 05:08 | Сообщение # 12
Группа Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Спасибо ребята!Интересно было ознакомиться.Присутвует природная наглость (если же это уместно естественно) по этому о моментах стиснения не задумывался biggrin
 
ZakДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 11:20 | Сообщение # 13
Группа Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
часто возникает такое ощущение, что все мои кадры может повторить пятилетний мальчик с обычной мыльницей, правильная композиция кадра это очень важно, подскажите как идти по улице и видеть ФОТО, а не дом дерево и человека?) Заранее благодарю.
 
VicДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 21:15 | Сообщение # 14
Группа Фотографы
Сообщений: 643
Статус: Offline
А это - интересная идея: дать пятилетнему ребенку фотокамеру. Из-за незнания "как правильно снимать", и низкого положения камеры могут получиться любопытные снимки...
 
ManyaДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 17:28 | Сообщение # 15
Группа Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Всем доброго времени суток! Я очень-очень новичок в фотографии, как разобраться в технике фотографирования мне все более менее понятно: читать, читать, читать, пробовать, еще раз читать, спрашивать если непонятно и еще раз пробовать.. А вот как научиться видеть хорошую композицию, мне не понятно. Господа, подскажите, можно ли вообще этому научиться или это как талант (или хотя бы способность) к искусству, если нет его, то и пытаться не стоит. Я вот теперь иду по улицам, осматриваюсь, вглядываюсь в окружающий мир, понимаю, что я раньше просто многого не видела, на многое не обращала внимания, начинаю замечать много интересного.. но достаточно ли этого?

Тот кто научился прорабатывать детали, готов к целому.
Японская мудрость
 
VikcomДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 17:41 | Сообщение # 16
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Manya, хороший вопрос Вы задали...
Но сначала байка: в свое время я работал регулировщиком радиоаппаратуры на телевизионном заводе. Работал в последней операции: т.е. когда проверяется все и вся перед тем как отдать плату главную на сборку.... Так вот.... Схему телевизора я знал, да и сейчас знаю наизусть, ну которая принципиальная, что и как должно работать, не считая мелких брызг в виде конструкционной схемы, но соль не в этом... Я делал так: ложась спать, я просто задавал себе задачку: есть такая проблема... Ее надо исправить, что может выйти из строя и как починить.... И так в течении 5 лет....
Как Вы думаете к чему все это я написал? К тому, чтобы увидеть кадр надо совсем мало: постоянно думать об этом. Строить ракурсы. Пытаться увидеть то, что не увидит простой человек без камеры. Совсем необязательно камеру постоянно носить с собой, достаточно тренировать глаз. А уж если есть камера, то: снимать, снимать и снимать!
Вы написали:
Quote (Manya)
Я вот теперь иду по улицам, осматриваюсь, вглядываюсь в окружающий мир, понимаю, что я раньше просто многого не видела, на многое не обращала внимания, начинаю замечать много интересного..

Это хорошая тренировка зрения и понимания кадра. Но все-ж таки, читать и снимать на основании прочитанного и увиденного! Все остальное это приложиться. Можно чисто механически видеть кадр, а можно его строить.... Надо просто работать над собой и своим взглядом: что я хочу увидеть.....


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
ManyaДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:03 | Сообщение # 17
Группа Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Vikcom, спасибо большое за ответ, вы меня успокоили)) Буду смотреть, смотреть, смотреть и думать и снимать! Только мне не совсем понятно, что такое строить кадр?

Тот кто научился прорабатывать детали, готов к целому.
Японская мудрость
 
VikcomДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:20 | Сообщение # 18
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Manya)
Только мне не совсем понятно, что такое строить кадр?

Все просто: Вы видите картинку..., но она Вас не устраивает. Вы просто в уме стараетесь ее перестроить. Что-то добавить, что-то убавить\удалить... И потом жмете на курок. Конечно, это сложно для начинающего, а тот кто уже не первый год снимает, это делает на автомате... Просто он "видит кадр". Этому тоже надо тренироваться. Но все в Ваших руках\глазах...
Проще всего для новичка, построить кадр после съемки, в редакторе. Но тут уже теряются некоторые возможности: на месте Вы увидели все, а в редакторе, Вы можете обрезать именно то, что Вас устраивает в кадре... Тут нужно балансировать! Но не всегда баланс удовлетворяет автора. smile


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
ManyaДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:32 | Сообщение # 19
Группа Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Мда, все непросто))

Тот кто научился прорабатывать детали, готов к целому.
Японская мудрость
 
VikcomДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 19:05 | Сообщение # 20
Группа Тех_Эксперт
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Manya)
Мда, все непросто))

А Вы думали, что все получится с первого раза? smile smile smile


"Лучше день потерять. потом за пять минут долететь..."
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Как научиться фотографировать на улице
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->