-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Объём в портрете (Урок фотографии.)
Объём в портрете
NYSДата: Среда, 26 Сентября 2007, 20:55 | Сообщение # 1
Группа Магистры
Сообщений: 2611
Статус: Offline
Урок фотографии. Объём в портрете

Когда мы рассматриваем любой предмет, то над способами определения его формы, размеров и местоположения как-то совсем не задумываемся, поскольку обладаем стереоскопическим зрением. Попробуйте закрыть один глаз, и вы хорошо поймете сложность определения расстояния даже до знакомых предметов и вещей. К сожалению, любая фотокамера (за исключением специальных стереокамер, которые мы рассматривать не будем) имеет также один глаз (объектив) и фотография, полученная с ее помощью, в принципе, совершенно плоская. Как, впрочем, и любое изображение на плоском листе бумаги. Однако это не приговор. Вы наверняка неоднократно видели фотографии, про которые хотелось сказать: какой простор, объем, воздух… Значит, есть какие-то приемы, способы и хитрости, позволяющие передать в двухмерном изображении третье измерение. Конечно, есть! В сегодняшнем уроке фотографии мы попробуем коснуться (именно коснуться, а не изучить) некоторых понятий и приемов, поскольку тема эта довольно глубока и содержит в себе как объективные, так и субъективные аспекты восприятия. Зрение процесс психофизиологический – на основе информации, которую получают глаза, сознание конструирует пространственный образ, следовательно в изображении должны быть какие-то информационные элементы, отвечающие именно за объем.
Попробуем эти элементы разделить на три группы:
+ светотень –базовое представление об объеме и рельефе дает именно светотеневой рисунок – выпуклости освещены сильнее, впадины слабее, округлые элементы имеют плавный светотеневой переход, мелкие и ломаные детали дают резкую границу. Характер отбрасываемой тени дает дополнительную информацию о размерах и взаиморасположении объектов.
+ линейная перспектива – по мере удаления от наблюдателя одинаковые объекты уменьшаются и прижимаются друг к другу. Самые простые примеры – уходящие вдаль рельсы и шпалы или лестница с перилами.
+ детализация – сюда соберем все, что связано с изменением точности изображения по мере удаления от наблюдателя. Самый простой и эффективный прием – глубина резкости, мы рассматривали в предыдущем номере. Воздушная перспектива – затуманивание этакой серой дымкой по мере удаления. Снижение освещенности и уменьшение светотеневой разницы – снижение контраста, по мере удаления объектов от источника света.

Такое деление, конечно, весьма грубо и условно, но удобно с точки зрения использования при решении фотографических задач.

Попробуем изучить на примере создания портрета, хотя передача объема не мене важна и в пейзаже, и в макросъемке. Причем, уделим внимание как процессу получения объема непосредственно при съемке, так и имитации или усилению средствами Photoshop.

Какой главный инструмент в арсенале фотографа при создании портрета? Свет! Только он может вылепить из темноты прекрасное лицо или безнадежно все испортить. Для начала, давайте, разделим понятие объема на две составляющие. Первая – это передача объема (рельефа) лица и тела модели. Вторая - создание общего объема пространства всего снимка, понятие глубины, многоплановости кадра. В двухмерной плоскости объем любого предмета можно передать светотеневой картиной. Чем она богаче, тем больше нюансов объема мы сможем увидеть. При этом ее качество не лежит в прямой зависимости от количества источников света. Рассмотрим самый простой пример. В данном примере мы можем рассмотреть три источника света: два активных и один пассивный. Рисующий свет расположен справа вверху, отражатель типа «лайт-диск» слева спереди для формирования заполняющего освещения. И источник с сотовым рефлектором направлен на фон позади модели. Для создания правильной светотеневой картины желательно, что бы заполняющий свет был примерно на 3 ступени меньше рисующего. Это примерное соотношение может варьироваться в небольших пределах (в данном случае мы говорим о типичной, базовой схеме освещения). Отчасти темы освещения мы касались в статьях о домашней студии, поэтому можете обратиться к предыдущим номерам журнала. Теперь несколько слов о глубине резкости картинки, которая также впрямую формирует объем изображения. Для создания объема в портретной фотографии желательно работать на меньших значениях числа диафрагмы (на больше величине относительного отверстия). Это необходимо для имитации работы человеческого глаза, который резко видит только объекты, находящиеся в фокальной плоскости и служит дополнительным смысловым акцентом в дополнение к световому и композиционному центрам работы. О фокусе в портрете вы могли прочитать в предыдущем номере журнала. Если у вас все точки портрета будут находится в фокусе, то визуально это будет «уплощать» картинку. Старайтесь при съемке избегать прямого жесткого света со стороны объектива (например, встроенной вспышкой в лоб). Это максимально упростит светотеневую картину и сделает изображение плоским, даже при наличии малой глубины резкости. Разумное сочетание этих двух основных качеств позволит вам сделать хорошую работу.



 
Lady_DzhiДата: Среда, 21 Октября 2009, 06:31 | Сообщение # 2
Группа Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Я не знаю, правильно ли писать в эту тему вопросы про портретную съемку, но я думаю мне сделают скидку на то, что я новичок, и в случае необходимости переместят мои вопросы в нужную тему...
Как быть, если нет студийного оборудования?
Quote (NYS)
...два активных и один пассивный. Рисующий свет расположен справа вверху, отражатель типа «лайт-диск» слева спереди для формирования заполняющего освещения. И источник с сотовым рефлектором направлен на фон позади модели.

Можно ли эти устройства заменить чем-нибудь доступным (я еще кредит за фотокамеру не выплатила)? И как добиться объемности портрета при уличной съемке, где есть только солнце и вспышка?


Если преданиям верить, то женщина даже с драконом ужасным расправилась... круто расправилась... (из песни)
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Объём в портрете (Урок фотографии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->