-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Съемка ( фотографирование ) Зданий
Съемка ( фотографирование ) Зданий
BarmaleisДата: Суббота, 15 Декабря 2007, 18:24 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Небольшая подборка статей

Введение(Съемка архитектуры)

1

АРХИТЕКТУРА: Свет и тени могут заиграть, Держите дистанцию, Вечерний свет - помошник фотографу, Специальный совет: "падающие линии" (искажение вертикальных линий на фотографиях). АРХИТЕКТУРА: свет и тени могут заиграть

Попробуйте забыть о необходимости совмещать линию горизонта с плоскостью камеры — съемка сооружений в необычном ракурсе может дать интересный, необычный результат.

Для того чтобы снимать архитектурные объекты, вам потребуется прежде всего мягкий свет. Вместе с тем, резкое, контрастное освещение, нежелательное при съемке людей, также иногда поможет вам благодаря игре света и тени выявить и подчеркнуть особенности некоторых архитектурных ансамблей.
Подкарауливайте подходящий момент: солнечное утро — самое хорошее время для фотографирования здания, при том условии, что его фасад развернут на восток и освещается ровным золотистым светом восходящего светила. Преимущество утреннего солнца заключается в следующем:
- свет достаточно ярок и одновременно мягок, что позволяет достоверно передать полутона снимаемого объекта;
- освещаются не только стены, но и оконные проемы;
- небо, создающее задний план, кажется темно-синим.
Если же здание освещается полуденным солнцем сверху, то тени от впадин и выступов образуют большое количество темных пятен. Кроме того, свет в это время чересчур яркий, и отсутствует передача полутонов. Элегантный фасад на таком снимке теряет свои формы, но какая-нибудь модернистская конструкция в этом случае может «заиграть» еще сильнее.
Для того чтобы сделать классическую архитектурную фотографию, профи используют фотоаппараты со сменными объективами. Подобные камеры и объективы стоят неприлично дорого и вряд ли будут интересны любителям.

ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ

Съемка здания малоформатной камерой должна осуществляться с наиболее подходящей дистанции. Здесь неоценимую помощь может оказать объектив с переменным фокусным расстоянием. Следует помнить, что при слишком большом расстоянии до объекта угол съемки уменьшается и происходит искажение вертикальных линий. Их небольшое «падение» вы всегда можете исправить на компьютере (см. врезку). В этом случае фотоаппарат при съемке нужно держать строго горизонтально. В некоторых камерах в видоискателе можно включать координатную сетку, вертикальные и горизонтальные линии которой позволяют правильно сориентировать камеру.
Если вам не нужна фотография для демонстрации достоинств запечатленного на ней строения, можно не сдерживать полет своей творческой фантазии. Например, экспериментируйте с ракурсом съемки: встав вплотную к зданию, посмотрите вверх. Сфотографировав с этой точки здание, вы подчеркнете и усилите впечатление от архитектурного стиля. Даже современный фасад, снятый подобным образом, выглядит весьма неординарно.
Когда солнечные блики мешают сфотографировать происходящее за стеклами здания, воспользуйтесь обычным поляризующим фильтром. Это не важно, что фильтр от аналоговой камеры не подходит к вашему объективу. Главное, чтобы он имел соответствующий размер. Просто держите светофильтр перед объективом и, слегка поворачивая его, добейтесь устранения бликов. В принципе, того же эффекта можно достичь и на компьютере, но тогда вы так и не узнае-те, что скрывалось за окнами.

ВЕЧЕРНИЙ СВЕТ - ПОМОЩНИК ФОТОГРАФА
Если фасад сориентирован не совсем удачно для утренней съемки, то неплохой альтернативой может
стать съемка в лучах заходящего солнца. Лучшим временем года для подобных этюдов является зима: в это время воздух чист и прозрачен.
Занимайте позицию для съемки, устанавливайте камеру на штатив и готовьтесь снимать во второй половине дня. Подождите, пока в здании не начнут зажигать свет, а небо приобретет замечательный темно-синий оттенок. Не поддавайтесь обману зрения: в сумерках при низком освещении зрачок глаза расширяется и кажется, что вокруг светлее, чем на самом деле. Вот почему лучше начать съемку пораньше. Отключите автоматику, поэкспериментируйте с выдержкой, добиваясь получения сочных, насыщенных цветов.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ: "падающие линии"

Устранить «падение» вертикальных линий объекта при съемке цифровым фотоаппаратом позволит последующая обработка полученного снимка на компьютере. Для этого загрузите фотографию в Photoshop и выделите всю область изображения командой «Выбрать > Все» или сочетанием клавиш «Ctrl+A». После этого, зайдя в меню «Обработка > Трансформация», необходимо выбрать опцию «Изменение перспективы». Если искажения перспективы были очень сильными, после коррекции картинка выглядит слегка сплющенной. Чтобы ее немного растянуть, выберите там же опцию «Свободная трансформация».

На память:

АРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОГРАФИЯ
• во время съемки всегда стойте спиной к солнцу;
• полуденное солнце слишком жесткое, а тени - чересчур короткие;
• при съемке с дальнего расстояния используйте объектив с переменным фокусным расстоянием;
• ненужные блики устраняйте при помощи поляризующего фильтра;
• вечерняя съемка гарантирует вам сочные цвета;
• вечернюю съемку лучше начинать во второй половине дня, чтобы здание и небо на снимке не сливались.

2

АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКИЕ ВИДЫ

В городе, где нет ни полей, ни холмов, присущих сельской местности, вы найдете новый ряд сюжетов, которые могут стать основой совершенно иного типа ландшафтной фотографии. Возможно, им более соответствует название "городской вид", или "городской пейзаж". Сам сюжет иной, но многие основные положения все те же. В фотографировании случайного ряда зданий на улице не больше смысла, чем в съемке сливающегося пейзажа полей и холмов. Изображение должно иметь смысловой центр и нечто, сообщающее ему масштаб и глубину.

В отличие от панорамного подхода, предлагаемого для более традиционных ландшафтных работ, в городских сценах часто интересны именно детали. Попытайтесь найти гармонию в расположении примыкающих друг к другу зданий или обратите внимание на орнамент, образованный оконными проемами в стене. Поэкспериментируйте с углами съемки, наклоняя камеру, чтобы придать сюжету импрессионистский вид. Используйте возможности различной фокусировки, чтобы выделить такие детали, как дверные кольца или фрагменты украшений на старинных зданиях. Присмотритесь к световой рекламе современных улиц, которая образует некий узор, фоном для которого служит небо или подходящее здание. Поищите отражения одного здания в стеклянных витринах или окнах другого здания или же отражение какого-нибудь совсем иного объекта, например дерева или водоема, образовавших единое целое со зданием, в котором они отразились. Нерезкость также является полезным приемом для фотографа, снимающего городские пейзажи, который может использовать большую выдержку, чтобы усилить впечатление оживленного движения на улице.

Очень часто, изменив точку съемки, фотограф может увидеть заинтересовавший его городской сюжет совершенно иначе. Например, здание на городской окраине, граничащее с заросшим пустырем, будет выглядеть на снимке совершенно по-разному в зависимости от того, с какой стороны оно сфотографировано. При съемке со стороны города оно будет казаться заросшим бурьяном, а при съемке с противоположной стороны будет казаться неотъемлемым элементом деловой части города.

Свет играет особенно важную роль при фотографировании уличных сцен и архитектуры, неодинаково воздействуя на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стекла под разными углами может создавать совершенно различные эффекты; плоскую бетонную поверхность выгоднее всего фотографировать при ярком солнечном освещении, когда на нее отбрасываются густые тени; неровности кирпичной кладки хорошо выделяются при освещении косо падающим светом. Четкий рисунок металлических решеток и оград очень эффектен на фотографиях при контровом освещении, выделяющем силуэт со светлыми линиями по краям. Рассеянный свет лучше, чем боковое освещение, позволяет выявить украшения на зданиях, а боковое освещение в свою очередь усиливает контраст между смежными сторонами здания.

Чтобы изменять передачу изображения городского пейзажа, можно применять различные объективы. Длиннофокусные объективы сужают перспективу, и с их помощью можно получить картину смыкающихся вверху друг с другом зданий. Широкоугольные объективы, наоборот, раскрывают перспективу. При съемке такого рода сюжетов часто приходится сталкиваться с проблемой схождения вертикалей. Эту проблему можно решить двумя способами: или скорректировать схождение, или использовать его. Для коррекции нужно перемещать отдельные части фотокамеры или использовать объектив, исправляющий перспективные искажения. Первое может быть осуществлено с помощью павильонных фотокамер и заключается в смещении панели объектива вверх таким образом, что она остается параллельной плоскости фотопленки, но два центра уже не располагаются по одной горизонтальной линии. В результате верхние части фотографируемого здания, которые в противном случае выпали бы из кадра, будут помещаться в нем, не требуя наклона фотокамеры. Следовательно, и вертикали не будут сходиться. На подобном принципе основаны и объективы, исправляющие перспективные искажения. Для среднеформатных и 35-мм фотокамер выпускается несколько моделей таких объективов. Регулировочные приспособления на объективе позволяют сдвинуть его параллельно плоскости фотопленки. Детальнее вопрос о перемещениях (подвижках) в фотокамере рассмотрен в главе, посвященной специальным приемам съемки. Без этих перемещений, «задирая» камеру вверх, вы всегда получите сходящиеся вертикальные линии. Чтобы по возможности избавиться от этого эффекта, попытайтесь выбрать точку съемки как можно дальше от фотографируемого здания или снять его из положения, когда вы находитесь выше его фундамента, например из окна дома, стоящего напротив. Если вы можете занять для съемки такое положение, чтобы находиться на уровне, соответствующем приблизительно половине высоты снимаемого объекта, и при этом фотографируете объективом с фокусным расстоянием не короче, чем у стандартных объективов, то в такой ситуации вы в состоянии регулировать схождение вертикалей. Если обстоятельства заставляют вас фотографировать здание с близкого расстояния и вы не можете подняться выше уровня земли, то стоит воспользоваться следующим приемом.

Снимайте это здание широкоугольным объективом, но направьте объектив вниз, к земле и к основанию здания, так чтобы само здание занимало только верхнюю половину кадра. Позже, при работе в лаборатории, отпечатайте только соответствующую часть негатива. Если вы снимаете на обращаемую пленку, то нужно сделать для слайда маску или изготовить копию с его верхней половины.

Схождение вертикалей можно использовать и как изобразительное средство. Если ваша цель такова, то по возможности фотографируйте широкоугольным объективом. Чем меньше его фокусное расстояние, тем заметнее будет эффект схождения.



Художника всякий обидеть может ...
 
TakanoДата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 08:08 | Сообщение # 2
Группа Фотографы
Сообщений: 1133
Статус: Offline
smile большое спасибо!

Welcome!
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Уроки по фотосъемке » Съемка ( фотографирование ) Зданий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->