-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Свадебная Фотография » Теория (Статьи , Уроки , Подсказки ...)
Теория
BarmaleisДата: Суббота, 30 Мая 2009, 14:15 | Сообщение # 1
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
На этой странице собраны материалы , которые имеют отношение к свадебной фотографии, к организации фото и видеосъемки на свадьбе, особенностям ее проведения в среднестатистических условиях. Каждый, прочитавший их , получит цельную картину об особенностях работы фотографа на свадьбе и сможет сам правильно организовать хорошую фотосъемку .

Художника всякий обидеть может ...
 
BarmaleisДата: Суббота, 30 Мая 2009, 15:39 | Сообщение # 2
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Чем свадебные фотографии отличаются от фотографий с любых других торжественных мероприятий.

Почему такое большое внимание уделяется свадебным фотографиям? Чем свадебные фотографии отличаются от фотографий с любых других торжественных мероприятий?

Вы, наверное, уже заметили, что даже используются специальные названия – «Свадебная фотография», «Свадебный фотограф». Многие подумают: «Что может быть проще – вот она – красавица невеста, вот он – жених, гости на месте, шикарные автомобили ждут под окнами – покупай фотоплёнку в универсаме за углом, заряжай в фотоаппарат и снимай». Многие так и поступают – поручая фотосъёмку свадьбы своим друзьям, приглашённым на свадьбу, у них наверняка и фотоаппараты свои найдутся. Но не спешите нагружать своих друзей работой (а свадебная фотосъёмка - это самая настоящая тяжелая и утомительная работа) – Ваши гости совсем на это не рассчитывали, они идут на свадьбу отдыхать и веселиться…
Если перечисленные аргументы Вы считаете неубедительными, тогда давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Взгляните на свои старые домашние фотографии. Доставайте эти кипы, разбросанные по шкафам и рассованные по китайским полиэтиленовым альбомам. Посмотрите внимательно, многие ли из них радуют глаз, вызывают Вашу гордость и белую зависть Ваших знакомых и соседей? Несколько штук! И это всё, что снято за долгие-долгие годы!? Обязательно сходите к своим друзьям и знакомым - у них то же самое. А теперь подумайте - ведь это им Вы хотели поручить фотосъёмку Вашей свадьбы.

Некоторые заметки о свадебной фотосъемке.

Обычно работа свадебного фотографа начинается в доме у невесты куда он приезжает за 30-40 мин. до окончания работы визажиста и парикмахера, чтобы снять последние приготовления невесты. (укладка волос, свадебный макияж, невеста у зеркала…). Далее он снимает ряд постановочных кадров с родителями, с подружками, невеста в свадебном платье, если еще есть время, он может снять небольшой натюрморт из свадебных аксессуаров (туфельки, сумочка, перчатки, бусы, браслет). Здесь может очень помочь не большой кусок шелка, парчи или другой пластичной ткани без ярко выраженных узоров и орнамента, предпочтительнее белого золотого или цветов в пастельной гамме. После съемки приготовлений невесты опытный фотограф не забудет узнать, кто из подружек невесты отвечает за подготовку к выкупу невесты, то есть за развешивание шариков, сердечек, ромашки-сюрприза, разноцветных следов и других веселых примет выкупа невесты. Он может так же дать ценные подсказки и советы как сделать его веселее и интереснее тем, кто проводит выкуп в первые, так как сам видел их не один десяток. Обычно выкуп проходит в течении 20-40 мин. И надо точно распределить это время между вопросами, загадками, отрыванием лепестков ромашки и другими интересными моментами. Свадебный фотограф очень заинтересован в том, чтобы выкуп был интересный, яркий и долго не затягивался так как можно опоздать в ЗАГС, далее выйти позже из загса в результате этого может сильно сократиться время прогулки в чем фотограф разумеется не заинтересован так как большее количество красивых постановочных кадров делается именно на прогулке. Прогулка это конек свадебного фотографа, то самое время когда он может развернуться по настоящему и показать все на, что он способен ведь съемка в доме у невесты и небольшая фотосессия в ЗАГСе до проведения официальной части церемонии бракосочетания это лишь не большая прелюдия к настоящим постановочным кадрам которые делает фотограф во время свадебной прогулки. Идеально если на прогулку отводиться 2-4 часа ведь молодые часто забывают что некоторая часть этого времени уйдет просто на то что бы дойти до интересного места найти красивую скамейку, колонну, лестницу, красивый фон….

Качественную работу фотографа на свадьбе можно определить по следующим признакам:

технические
- Хорошая резкость – изображения четкие, отсутствуют «смазанные» снимки
- Хорошая освещенность – все объекты на фотоснимке хорошо видны, а не скрыты темнотой или белыми пятнами
- Хорошая композиция – в кадре находятся только те объекты, которые задумывал фотограф, а не пальцы, закрывающие объектив, не пол, потолок или чей-то лысый затылок.

художественные
- динамика снимка. В кадре есть «движение», видно развитие действия
- естественность поз и выражений. Противоположность: все люди на фотографии стоят с каменным выражением лица в застывшей позе и смотрят прямо в объектив, ожидая, когда вылетит птичка.
- настроение. На празднике, а тем более на свадьбе, люди испытывают множество разных эмоций, и все эти нюансы может передать хорошая фотография.

Некоторое взаимодействие с участниками праздника для фотографа тоже важно. Он может снимать не только то, что само собой происходит вокруг, но и создавать постановочные кадры.
Хороший фотограф видит (скорее даже просто чувствует) моменты, когда получаются интересные снимки. Хотя, качественная работа подразумевает, помимо мастерства самого фотографа, наличие хорошей фотоаппаратуры и умения ею правильно пользоваться.

Фотограф на свадьбу кто он?

Фотограф на свадьбе незаметен. Распихивать гостей и кричать: «отойдите все, я буду снимать!» - признак дурного тона.
В то же время хороший фотограф оказывается в нужный момент там, где случается что-то интересное. Для того, чтобы сделать хорошие фотоснимки, нужно внимательно наблюдать за происходящим и всегда держать камеру наготове. Если же фотосъемку на свадьбе проводит кто-то из гостей, то понятно, что человек будет часто отвлекаться – как-никак, всем гостям хочется посидеть за праздничным столом, отдохнуть и повеселиться. Поэтому для фотосъемки на свадьбе лучше приглашать профессионального фотографа: если он действительно профессиональный, то он не станет мешать тамаде, грубить гостям или вступать с ними в пространные разговоры, набивать карманы едой со стола и злоупотреблять спиртными напитками… Все-таки профессионализм фотографа подразумевает и знание этикета.

Так что же такое свадебная фотография? Английский придворный фотограф Лорд Патрик Личфилд который 28 июля 1981 года руководил фотосъемкой свадьбы наследника британского престола принца Чарлза и Дианы, принцессы Уэльской, ответил на этот вопрос так: «Большинство людей не осознают, насколько сложной и точной наукой может быть свадебная фотография, такое событие нельзя снять еще раз».

Свадебная фотосъемка особенный и неповторимый сплав сразу нескольких жанров фотоискусства. В день свадьбы фотографу приходится быть и незаметным, но быстрым в своей реакции на события не только репортером, но и режиссером постановочных сюжетов, быть портретистом, умеющем уловить и показать самые важные и неповторимые эмоции на лицах «виновников» торжества. Все моменты неповторимы, все ситуации непредсказуемы, все гости со своим характером... Профессионалы, как правило, работают или работали раньше в фотостудии, имеют опыт работы свадебной фотосъемки не менее 3 лет. Они умеют снимать постановочную и репортажную фотосессию. Легкие в общении и не напрягающие своим присутствием. Свадебная фотосессия должна проходить легко и незаметно для Вас и ваших гостей. Профессионал делает свою работу незаметно, лишь изредка корректируя ход процесса.


Художника всякий обидеть может ...
 
MentionДата: Суббота, 30 Мая 2009, 15:47 | Сообщение # 3
Группа Фотографы
Сообщений: 696
Статус: Offline
А можно подкрепить тему примерами работ выдающихся свадебных фотографов и их рекомендаций, Очень интересно побольше узнать! Или ссылками... Заране спасибо!
 
ЛюбаваДата: Суббота, 30 Мая 2009, 23:59 | Сообщение # 4
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
«Большинство людей не осознают, насколько сложной и точной наукой может быть свадебная фотография. За 40 лет моего фотографического опыта я понял, что этот жанр ближе всего к новостной фотографии: такое событие нельзя снять еще раз».

Лорд Патрик Личфилд


Свадьба лучшего друга бывает, как правило, один раз в жизни! Ну, два. Ну, максимум, три… Но не все молодожены могут позволить себе дорогого известного фотографа. И тогда руку помощи, а точнее фотоаппарат, протягивают молодым их друзья или родственники. Что может быть лучшим подарком для молодоженов, чем их красивые снимки, запечатлевшие такой важный момент жизни? Но свадебная фотосъемка - задача не из простых. Ее нельзя повторить и переснять заново. Главное - не бояться, что вы не суперпрофессиональный фотограф, а подойти к делу с душой и… прочитать советы директора международного свадебного агентства «Цифра» Дмитрия Седова, свадебного фотографа Олега Лазарева и английского придворного фотографа Лорда Патрика Личфилда.

Первым под шквал наших вопросов «попал» Дмитрий Седов.

- Судя по названию, ваши фотографы используют в работе цифровое оборудование?
- У нас исторически сложился коллектив, отдающий предпочтение «цифре». Дело в том, что свадебное фото подразумевает синтез художественно-постановочной и репортажной съемки. Для репортажа очень важна скорость, поскольку большинство действий свадебной церемонии повторить невозможно. Молодожены обменялись кольцами, поцеловались, невеста бросила через плечо букет своим подружкам, гости посыпали молодых пшеном - на счастье… Фотограф все время начеку, бегает вокруг в поисках удачного ракурса, щелкает затвором. Пропустил какой-то важный момент, опоздал - и все, пиши пропало.
- Часто случаются осечки в процессе свадебной фотосъемки?
- У профессионала - редко. Например, типичная ситуация: вспышка не успела перезарядиться. Фотограф снимает очередями, поэтому его нужно заранее предупреждать обо всех действиях, запланированных в свадебном сценарии. Невеста, к примеру, сделала ложный жест: хотела кинуть букет и передумала, а фотограф уже нажал на кнопку и отщелкал серию, остановить процесс невозможно. Или хуже того - молодые выпустили в небо голубей! Пойди потом, поймай этих птичек, которые уже улетели…
- От чего в первую очередь зависит качество фоторепортажа?
- Хорошо, когда все интересно и весело происходит. Если молодые обладают хотя бы небольшим даром артистизма и «входят в роль», получаются отличные снимки. А иногда нужно разыграть какую-то сценку специально, так что свадебный фотограф должен быть немножко и режиссером. Вообще, самое важное в свадебной съемке то, насколько адекватны жених и невеста. Как Свадебная фотосъёмкаправило, очень тяжело работать с богатыми клиентами. Эти люди знают себе цену, ими трудно руководить. Они все время хотят чего-то этакого, необычного, у них много пафоса и снобизма, но при этом совершенно отсутствует желание помочь, подыграть фотографу. Напротив, очень легко и приятно работать с людьми, у которых присутствует задор, оптимизм, чувство юмора, пластика, врожденное обаяние. По моим личным наблюдениям, девушки, как правило, более адекватны, чем мужчины. У любой женщины, в принципе, есть представление о том, как правильно себя подать, с какого ракурса она смотрится лучше, какой цвет ей к лицу и т.д.
А еще свадьба предполагает положительные эмоции, люди много улыбаются. Однако некоторым личностям, к сожалению, совершенно не идет улыбка. И тогда гора фотографий идет в брак. Тем, кстати, и хорош цифровой фотоаппарат - сразу можно оценить ситуацию и понять физиогномические особенности моделей. Бывают люди вроде бы нормальной внешности, даже симпатичные, но какие-то неповоротливые, картонные, не умеющие двигаться. Тогда задача фотографа усложняется.
- Однако если все делать по правилам, фотосъемка затянется не на один час?
- На свадьбе важно не утомить молодых, чтобы не создалось впечатление, что фотосессия - самая главная часть свадебного мероприятия. Фотограф должен уметь быть незаметным. Вот молодые стоят под березкой и о чем-то нежно воркуют, вот жених подает невесте руку при выходе из машины. Классный стоп-кадр: стройная ножка в ажурном чулке высунута из машины, рука в белой перчатке касается мужской ладони, взгляд девушки игрив и весел, взгляд мужчины нежен и серьезен. Профессионал успел уловить момент, и оп! - маленький фото-шедевр готов.
Все это время фотограф Олег Лазарев тихо сидел рядом и загадочно улыбался…
- Олег, что у вас лежит в кофре, когда вы идете фотографировать свадьбу?
- Фотоаппарат Nikon D70, широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 18-70 mm, «дальнобойный» объектив (телевик) 75-300 mm и несколько флэшек на 1-1,5 Гб. С появлением D70 появилась возможность снимать с использованием дополнительных вспышек, поскольку успешно решена проблема их синхронизации, так что я беру еще пару вспышек. Плюс - дополнительные аккумуляторы, зарядные устройства, фильтры, бленда... Одним словом, килограмм на десять «железа».
- На чем вы делаете акцент при съемке?
Фото: Олег Лазарев - Снимаю все, что красиво. Моя задача - передать атмосферу праздника. Для создания полноценного фотоальбома рекомендуется начать фотосъемку с момента подготовки невесты. Жених на свадьбе выглядит, как правило, традиционно - темный костюм, белая рубашка, галстук-бабочка. Но самая важная персона на свадьбе, конечно же, невеста. Она - самая нарядная, красивая и загадочная. Как правило, ее платье, украшения и букет стоят намного дороже, чем наряды жениха и свидетелей, вместе взятые. Жених может быть интересным, но всегда - в меньшей степени красивым, чем невеста. Поэтому свадебная съемка начинается с момента подготовки молодой: создание прически, этапы одевания (чулки с подвязками, зашнуровывание на спине корсета, обувание туфель) и прочие красивые моменты.
Жених и невеста на свадьбе постоянно заняты, принимают поздравления и уже к вечеру сильно устают, поэтому лучшая часть съемки - с утра, в первой половине дня. Иногда удается вытянуть молодых в отдельную комнату и там организовать импровизированную мини-фотостудию: поснимать их вдвоем, чтобы никто не отвлекал. Такую возможность я расцениваю, как удачу. Во время прогулки молодоженов можно сподвигнуть выйти на травку, если дело происходит летом, или залезть в сугробы, если свадьба приходится на зиму. Эти отважные шаги, как правило, вознаграждаются отличными кадрами.
- Дайте, пожалуйста, несколько советов фотографу-любителю, снимающему свадьбу своего друга.
- Фотографу нужно учитывать, что фотоснимки захотят иметь не только сами молодые и их ближайшие родственники, но также куча друзей и знакомых. Так что тираж при печати будет большим.
- Для свадебного альбома можно сделать съемку в двух вариантах - цветную и черно-белую. Или комбинировать оба варианта. Будьте уверены, что все они найдут своих почитателей. - Обработка в программе Phоtoshop крайне желательна для получения качественного снимка. В помещениях, особенно в ЗАГСе и в ресторанах, получаются темные кадры, которые потом всегда приходится корректировать на компьютере.


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 31 Мая 2009, 00:05 | Сообщение # 5
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
Нестандартно о стандарте
свадебной фотосъемки

Отличную инструкцию для свадебных фотографов разработал директор студии «Цифра» Дмитрий Седов. Не мудрствуя лукаво, мы публикуем этот документ целиком с небольшими сокращениями.

1. Утро невесты, или «Царевна-лягушка». Процесс превращения скромного полевого цветка в яркую садовую розу. Включает в себя 20-30 снимков, сборы, надевание подвязки, невеста у окна и т.д.
Приезжать надо заранее, чтобы успеть захватить хотя бы немного времени до прихода визажиста и парикмахера. За это время вы сможете осмотреть квартиру и откопать какую-нибудь любимую мягкую игрушку невесты, картинку на стенах, ее туалетный столик с флакончиками - все, о чем девушка будет с грустью вспоминать лет через десять. В обнимку с этими предметами или на их фоне сделать штук десять снимков. Процесс наведения красоты снимаем понемногу, не спеша. Больше 50 хороших снимков получается редко.
Обязательно снять весь процесс превращения простой девушки в невесту, создание красоты на голове, зашнуровывание платья - вид сзади (интимный, но не эротичный момент), надевание подвязки (если получится) или хотя бы застегивание туфельки, если невеста уж очень скромная.
2. Выкуп невесты. 40-50 снимков, веселый репортаж - полностью отдан на откуп фантазии фотографа.

Обязательно сделайте пару кадров на улице - подъезд, девчонки в нетерпении, подъезжающий лимузин, жених и его верный свидетель выгружаются из машин…
Меняйте позицию, не стойте дубом. Сняли крупный план - перебежали - сняли общий. Таким образом, энергично, с шутками и прибаутками, добираемся до тесной прихожей, орем с максимальной громкостью: «Я люблю тебя, Люся!» и плавно переходим к романтической части выкупа. Для этого обязательно предупредите энергичного жениха, рвущегося к невесте, что вы работаете именно для их молодой семьи и некоторые моменты должны быть срежиссированны.
К таким именно моментам и относится первая встреча! Пусть жених тормознет перед последней дверью, подождет 20 секунд пока оператор и фотограф займут выгодные для съемки места и настроят баланс в комнате, который очень сильно отличается от баланса в прихожей. Все, готовы - заходи! Пусть не сдерживается, пусть даже переигрывает немного - смотреться на пленке все будет очень естественно - и восхищенный взгляд, и падение на одно колено, и преподнесение букета и даже нежный поцелуй руки. Главное жениху делать все это медленно, внимательно следя за положением фотографа в квартире. Объясните все это людям перед началом выкупа.
В самом крайнем случае - для истории можно будет переснять эту сцену чуть позже, когда выкуп уже состоялся, шампанское попили, бутерброды поели, а время до отъезда еще есть. Делаем несколько дублей - крупно: жених вбегает в комнату с восхищенным лицом, крупно - невеста смущенно улыбается из-под фаты, общий план - встреча, крупно - передача букета, поцелуй руки.
Далее все по расписанию: обязательно распитие спиртного, стрельба в фотографов и операторов пробками от шампанского, обсуждение подробностей преодоления полосы препятствий, невеста с круглыми глазами: - «Ах ты, мой рыцарь!».
Не забывайте планы: «Счастливые молодые», «Радостные гости» и «Мама, украдкой смахивающая слезу». Общее чоканье и крупные планы фуршетного столика, суровый свидетель, древняя бабушка и т.д.
В течение всей свадьбы снимайте крупные планы: шампанское, пузырьки, букет невесты, лежащие паспорта и колечки, цветы, дети, собаки...
Спускаемся из квартиры и выходим из подъезда медленно и романтично. Рассаживаемся по машинам: снимите, как жених помогает невесте залезать в лимузин.

3. ЗАГС. 50-70 снимков, желательно - групповые, крупные портреты гостей, подробности процедуры регистрации брака.
Andrew QZMNПодъехали к ЗАГСу. Бегом - к двери. Оттуда план: жених выбирается из машины, браво подлетает к лимузину, медленно (по вашей просьбе) вытаскивает невесту. Дальше по плану лирика: красиво прошлись к двери, вошли внутрь. Если некрасиво, то разворачивайте их и просите пройтись по новой. Время есть. Внутри все долго тусуются, ждут своей очереди. В это время снимайте крупные планы: портреты, букеты, подробно - гостей и молодых. Все собираются перед входом в зал бракосочетаний. Входите в зал не с молодыми, а заранее (практически во всех ЗАГСах фотографов пускают безоговорочно). Обязательно: снимите, как играет оркестр, как торжественно входят молодые, а также - общий план зала со стоящими по центру женихом и невестой. Далее - средний план (до пояса), чтобы в кадре были лицо и букет невесты, родители и гости, стоящие в отдалении. Далее - мама жениха вытирает слезы, ухмыляются свидетель и лучший друг жениха, мама невесты вытирает слезы, подружки и свидетельница вытирают слезы.
Красивое медленное движение к столу снять получается редко, таинство нанесения подписей на бланк отснять проще. Главное - не проморгать зевающих арфисток на заднем плане. Снимайте больше, меняйте точку съемки и угол обзора - это очень ответственная часть фотосессии! При монтаже все пригодится: и затаившие дыхание родственники, и косой взгляд невесты на трясущиеся руки жениха…
Далее - молодые красиво идут к столику с колечками. Обязательно: процесс надевания колечек снять крупным (руки) и средним (до пояса) планом. Чтобы это сделать - заранее попросите молодых растягивать процесс надевания колец как можно дольше.
Женщину, ведущую процедуру, снимать необязательно. Пока она говорит напутствие молодой семье, нужно снимать крупные планы - мам, родственников, подруг и свидетелей. Затем снимаем сцену поздравления гостями молодых супругов.
В ЗАГСе съемку производим максимально эффективно - это центральная часть брачного ритуала! Обязательно снимайте выход из зала или из ЗАГСА (хотя бы одно из двух). После ЗАГСа требуйте место в салоне машины с молодой семьей и во время поездки к местам традиционного паломничества молодых пар обязательно снимите счастливую чету в лимузине. С переднего сидения открывается, как правило, очень неплохой вид: крупно - руки с колечками, букет, молодые машут руками из окна. Хорошие планы: невеста скромно выглядывает из окна лимузина, жених подает руку невесте при выходе их машины и т.д.

4. Прогулка. Максимальное количество снимков: крупные портреты жениха, невесты, ростовые снимки по отдельности и вместе, пейзажные, жанровые.
Полный простор для фантазии фотографа - снимаем несколько кадров: прошлись по аллее, попили-поели, пошли дальше. Отпустили в небо голубей и воздушные шарики, пузырьки в шампанском, листочки-цветочки - снимайте ВСЕ, что попадет в поле зрения объектива, потом пригодится (в крайнем случае, можно будет стереть, если в ресторане закончится место на флэш-карте). Снимайте цветы, молодых на фоне лимузина, свидетельство о браке у них в руках, руки с кольцами на фоне букета или платья. Не стесняйтесь - делайте групповые фотографии в любых комбинациях, выстраивайте присутствующих.
Тонкость: прилично сесть в лимузин получается только у жениха - он в брюках и с краю. Поэтому невесту в момент посадки лучше не фотографировать. Снимите, как жених захлопывает за девушкой дверцу, а потом подойдите и попросите опустить стекло.
Репортаж должен отражать последовательность событий: молодые весело улыбаются, помахали ручкой, поехали (общий план длиннющего лимузина снимите широкоугольником). С прогулки поезжайте на другой машине - тогда вы сможете со стороны снять кортеж или один лимузин на фоне московских достопримечательностей.

5. Встреча новобрачных. Репортаж.
К ресторану подъезжает лимузин с громким «бибиканьем». Успейте занять место, с которого все будет видно наилучшим образом. Молодые красиво вылезают из машины, торжественно идут ко входу - тут можно снять пару кадров. Дальше, как у классика, «кричали женщины Ура и в воздух чепчики (рис, конфетки, варенье и прочее) бросали» - вот это снимите ОБЯЗАТЕЛЬНО, желательно серией - получаются прикольные кадры. Молодых встречают мамы с караваем и папы со стаканами. Все они должны быть в кадре. Потом можно немного поснимать конкурсы со всякими испытаниями, но если злодей-ведущий заставил красавицу-невесту кусать каравай и потом, не запивая водой, десять минут жевать сухой кусок хлеба, снимать это безобразие необязательно.
Дальше. Стаканы кидаем (ростовой план, если не входят - разгоняй народ!), блямс!, осколочки - крупняком. Как кусают (ломают) каравай, снимай крупно, как папы-мамы поздравляют - подальше.

6. Ресторан. 150-200 снимков.
Все выступающие, общий план стола, крупные планы молодых, гостей, родителей, свидетелей, бабушек. Шампанское, букет невесты на столе, бутоньерка. Горько - три-четыре варианта. Обязательно: фасад ресторана, общий обзор зала и столов, неземная красота кулинарных изысков, шокирующее количество водки, экзотические овощи в окружении зернистой баклажанной икры. Кадры из серии «Пока еще есть еда»...
Молодые и гости красиво рассаживаются, начинают кушать и выпивать. Крупные планы - бабушки-дедушки, мамы-папы, братья и прочие коллеги, желательно не в процессе жевания, а в процессе сложного выбора и активного накладывания пищи. В общем - застольная веселуха.
Первый тост говорят родители или бабушка. Бабушку и родителей фотографируйте обязательно со всех сторон - старших надо чтить. Тосты снимать нужно все, но без фанатизма - по два-три кадра на персонаж. Танцы фотографируйте разными планами и меняя ракурс, но сильно не увлекайтесь - как правило, на снимке хорошо получатся только двое из десяти танцующих.

7. Финал. Это как повезет - могут сесть батарейки, может не хватить места...
Бросание букетов и подвязок в последнее время, наряду с расчленением свадебного торта, является завершающим обрядом. Поэтому к этим процессам надо относиться серьезно и снимать их тщательно и красиво. Понимаю, что к концу свадьбы у вас энтузиазма поубавилось, но соберитесь! Осталось немного… Экономьте ресурсы для съемки торта! Финал должен быть пафосным - красивый вывоз торта, красивое бросание букета (вставайте перед невестой, чуть правее - девушки почти всегда кидают букеты через левое плечо с изрядным перебросом). Если не уверены в себе - снимите крупно невесту с букетом и нетерпеливо подпрыгивающими подружками за ее спиной. Потом встаньте практически сбоку и пытайтесь поймать в кадр летящий букет. Следующий кадр - поймавшая девушка с помятым букетом в трясущихся ручонках и погрустневший потенциальный жених…

В заключение - важные рекомендации:
1. Зарядите все аккумуляторы за ночь!
2. Вне зависимости от своего настроения, снимайте старательно и оперативно. Кривая и бессмысленная съемка - напрасная потеря времени и денег, не говоря уже о моральном разочаровании.
3. Заранее объясните молодоженам свои задумки, постарайтесь добиться ответной реакции на ваши идеи. Если они будут помогать вам, вы сможете отснять просто замечательные фотографии!
4. Всегда старайтесь занять максимально выгодную позицию. Игнорируйте дикие крики тех, кому чего-то не видно из-за вашей могучей спины - потом досмотрят то, что не увидели - на ваших снимках. При этом не перекрывайте планы видео-оператору - ему тоже сложно, работайте с ним в паре.
5. Не снимайте с максимальным зумом! Лучше подойдите поближе, если увидели интересный ракурс. Имейте в виду, что фотографу можно ходить практически везде, даже по сцене.
Исключения: нельзя переходить дорожку между алтарем и молодыми на венчании, а также между ними и ведущей церемонии в ЗАГСе.
6. Всегда дублируйте особо важные моменты - стереть неудачный кадр проще, чем повторить разрезание торта.
7. Не снимайте спины, лысины, затылки и прочие некрасивости, появляющиеся в кадре! За это спасибо не скажут.
8. Обязательно везде снимайте крупные планы - дети, букеты, руки, кольца, бокалы, конфетки и т.д. Съемка без крупных планов - практически брак.
9. Отдельно о съемке приглашенных эстрадных звезд. Если организаторы разорились на известную поп-диву или рок-группу, снимайте молодых на фоне сцены со звездами, это событие должно быть запечатлено как в кино, так и на фотографиях.


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
ЛюбаваДата: Воскресенье, 31 Мая 2009, 00:11 | Сообщение # 6
Группа Модераторы
Сообщений: 2129
Статус: Offline
Интернет-дискуссия
Грядет свадьба моей лучшей подруги(моя первая свадьба). Хочется там поиграть роль фотографа. Жажду советов!
Loom
Товарищи!
Ни разу на таких мероприятиях не была, поэтому совершенно не представляю себе, как все пройдет. Мой аппарат: Nikon D70, объектив AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G, подарили всего месяц назад, поэтому ещё не очень успела освоиться, но у меня ещё есть время до 9 июля )) Пожалуйста, расскажите все, что знаете, или хотя бы то, чего не жалко!
Заранее огромное спасибо! Юля
Me smile
SerG.msk.ru
Да лана, не пугайте, зачем ещё фотик, как не фиксировать такие события.
Не помешает вспыха, желательно с поворотной головой. Не старайся снять все протокольные моменты: «подписи», «гости столпились у загса», «богатый стол», «Вася говорит ещё один тост» - они набили оскомину и никому не нужны. Больше крупных планов, съемки на улице, не бойся увести молодых в сторонку и сделать десяток кадров.
Даже если в итоге выйдет 5-6 хороших кадров, распечатай А4 и подари: они и будут висеть на стенке во время 10-летия свадьбы, а не канут в толстой стопке «стандартных» кадров.
Не бойся и снимай - получится лучше, чем у Профи; ведь ты знаешь того, кого снимаешь. Они не будут бояться и делать каменные лица.
Pivovarov Alexey
SerG.msk.ru - вредные советы.
«Марш Мендельсона». Олег ШибаловМожно, конечно, снимать. А заодно приготовить праздничный обед вместо поваров и машину водить самой. Люди-то женятся один раз (ну, они так думают) и мона запороть им всю память. Кстати, видел передачу про то, как фотографов матом крыли, которые делали стремные съемки свадьбы. Люди готовятся, кучу бабла тратят, а вы им испорченные снимки принесете.
Не сфотографировал ни одной свадьбы в своей жизни.
West
Основной совет - выкинь эту затею из головы. Случайно тебе самолёт там не подарили, а то время ещё до свадьбы есть, можешь всех покатать.
CTAPuK
На самом деле так.
1. Действительно, если нет опыта съемки (репортаж, портрет, гламур - нужно все), попроси не рассчитывать на тебя как на основного фотографа.
2. Обязательно потребуется вспышка ВЧ 50. Направлять в потолок, плюс резинкой прикрепить небольшой отражатель из белого картона (он получится вертикально) размером примерно с календарик.
3. Преимущественно использовать следящий автофокус.
4. В помещении, как правило, потребуется ИСО400.

Re: Грядет свадьба моей лучшей подруги(моя первая свадьба). Хочется там поиграть роль фотографа. Жажду советов!
Galaxy
Да ну что вы, в самом деле, человека расстраиваете. Пускай снимает и тренируется. Одно другому не мешает (в смысле проф. фотограф и любитель). Зато кадры могут интересные получиться. Правильно SerG.msk.ru говорит. Постарайтесь снимать не протокольные моменты. Именно то, что не будет интересовать приглашенного фотографа. Когда все вместе сложите, будет полная картина событий.
SerG.msk.ru
Вспышка подойдет любая согласованная, не заморачивайтесь. ИСО всегда нужно ставить 100 и всегда снимать со вспыхом. Без него в помещении у новичка получится плохо.
Евгений
«Если делаешь что-то за три копейки, все равно с тебя спросят как за 100 долларов» (с) Народная мудрость.
Кажется, что если есть крутой фотоаппарат, то будут крутые снимки. Может быть, но совсем не факт. Если беретесь, но не представляете, как это делается, то предупредите об этом. Заранее. Прямым текстом. Для вашей же пользы.
Во-первых, вы сможете фотографировать то, что интересно вам, а не гадать, около какого куста поставить невесту в портретную позу, и что это вообще за поза такая. Во-вторых, если что-то не получится, не понравится, или батарейка сядет, всегда сможете потом сказать «я предупреждала прямым текстом, что понятия не имею, как с этой бандуриной работать».
Пусть молодые обидятся заранее, потому что лучше «все бы вам пожрать, а как пофоткать, так в кусты», чем потом «вот, блин, попросили, "№;%?» А приглашать наемного фотографа или нет - пусть они думают сами.
Yess
Andrew QZMNДа, пригласите профи, как тут многие советуют. Получите банальнейшие сюжеты с лицами, забликованными вспышками, с тенями от вспышки жениха на невесте или наоборот , и т.д. Наверное, есть где-то профи, снимающие нестандартно, но мне, почему-то, везло только на бомбил. А те кадры, которые были сделаны толковым любителем со вкусом, да еще имеющим тягу к умеренным экспериментам, оставались в альбоме теми, неизменно вызывавшими интерес, жемчужинками.
Лучший вариант: и профи для протокола, и своя фантазия для души. Просмотрите максимально возможное кол-во свадебных фотографий, отберите понравившиеся по композиции, по эффектам, прикиньте, как вы их будете снимать, запланируйте съемку, и вперед... Конечно, будет много брака, поэтому ограничений в ф/материале быть не должно. Но то, что получится, уверяю вас, вызовет интерес. Да и если не начинать, не пробовать, то не получится НИКОГДА.
Не старайтесь соответствовать общепринятым стандартам в постановке и съемке сюжетов, оставьте протокол (еще раз повторюсь) профессиональному фотографу. За вами «изюм», ищите его. Лучшие вещи получатся не благодаря правилам, а вопреки им.
http://www.pdngallery.com/legends/reggie
http://www.jvsweddings.com

Только не так, хотя кто-то, наверное, считает это образчиком: http://www.weddings.faithweb.com/page4.html

Re: Re: Грядет свадьба моей лучшей подруги(моя первая свадьба). Хочется там поиграть роль фотографа. Жажду советов!
Rainmann
Если опыта подобных съемок нет - обязательно уговорите подругу найти и заплатить денег профессиональному фотографу. А сами побудьте фотографом-гостем - и посмотрите, как профи работает, и краснеть за результат придется меньше. Точнее даже не фотографом-гостем, а гостем с хорошим фотоаппаратом. Это я высказываюсь, основываясь на собственном опыте.
Pivovarov Alexey
Юля - неважно, какой у тебя фотоаппарат. Фотографировать головой придется. Если опыта мало, лучше не снимай. Можешь друзей потерять. Можешь вести дополнительную съемку, как друг.
Andron Насчет профи в загсе ;-)
Главное, не комплексуй. Как говорят, расслабься и получи удовольствие.
Пригласить профи - идея спорная. Ну то есть ты у него ничему не научишься, это точно. Если это настоящий профи - ты не поймешь, что он делает. Если лабух -то у тебя получится лучше, хотя бы потому, что невеста - твоя подруга, и не будет перед тобой зажиматься. И никаких сценариев в голову не бери. ТЫ - ГОСТЬ и снимаешь в свое удовольствие.
Мало-мало лирики. Знакомый мой оператор, работающий в ЗАГСе на свадьбах, брал тем, что снимал не жениха и невесту, а гостей. Кто-то в носу ковыряется, у кого-то дебильная улыбка до ушей, ну и проч. И БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ГОСТЯМ И ИХ ЭМОЦИЯМ!!!
И буквально свежий пример. С месяц назад была свадьба у кирюхи одного. Снимать принципиально отказался, поскольку профи себя не считаю. Постоял в ЗАГСе с дамским видеопукальником. Так вот, у приглашеннного профи из 15!!! пленок собрали 5 кадров. Потом молодожены отвалили в Ю.Корею, типа свадебное путешествие. И там тоже снимались. За 1200 ЮСД. Но зато получился альбои 30х40 с ОБАЛДЕННЫМИ фотками (на Корейский манер, конечно). К чему это я............
Кошак Ромуальд
Andrew QZMNЯ был фотографом на своей собственной свадьбе в декабре прошлого года. Естественно, мы заказывали профессиональную фото- и видеосъемку. И не профи со стороны, а именно шабашников при ЗАГСе. Именно по причине «у них все пристреляно». Поснимал сам, потом отдал аппарат свидетелю-французу (ни бум-бум ни по-русски, ни в фото). Все (ну, 2/3) - ОК!
Мы с женой далеко не дети (скоро 20 лет ... э-э... первого свидания ), поэтому в рамочке на стенке свадебного фото не будет. Но вот альбом мы сделали замечательный. Нашлось место и заказным фото, и нашим. Из сюжетов, которые, кажется, не упомянули - невеста у зеркала. Самые рассматриваемые фотографии, между прочим! Все подружки интересуются: «А ты в каком платье была?».

Потом несколько жанрово-репортажных фото и несколько парадных. Пара-тройка «хулиганских» (типа на широком углу снизу невесту, за свидетелями поохотиться втихую).
Надо сказать, что мы, любители, вопросам качества, композиции и работе со вспышкой и светом придаем значительно большее значение и внимание, чем профи.
К тому же некоторые моменты просто по определению никогда не могут быть сняты приглашенным фотографом.

Re: Re: Re: Грядет свадьба моей лучшей подруги(моя первая свадьба). Хочется там поиграть роль фотографа. Жажду советов!
Agers

На счет списка сюжетов.
Я в торопях забыл про один, который сам всегда делаю. Это крупноплановый портрет (по грудь) жениха с невестой с размытым фоном (чтобы облупившейся штукатурки, ржавых автомобилей и так далее не было видно). Отнеситесь к этому снимку с особым вниманием. Возможно, даже надо сделать пару дублей, чтобы потом выбрать лучший. Эту фотографию они повесят на стенку, если у Вас получится.

На счет вспышки
Открытое солнце - враг фотографа, снимающего людей. В период «в районе обеда» теневой рисунок, который возникает на лицах людей весьма не красивый: глубокие тени вместо глаз, острая тень «клюв» под носом и так далее. В другое время тени не такие уродские, но тоже глубокие. Мощная вспышка позволяет компенсировать эти тени своим светом. Поэтому я например в солнечную погоду людей без вспышки не снимаю. Встроенной вспышки для этого мало. Она слишком слабая. Единственный вариант освещения, когда без вспышки выходит тоже красиво - это сплошная белая облачность. Но на такую погоду рассчитывать нельзя, да и вспышка в этом случае тоже не помешает.
И второе: в помещении мощности вспышки тоже не бывает много. Встроенной хватит только для съемки с расстояния до 3-х метров. Этого обычно мало. И к тому же мощная вспышка с поворачивающейся головкой позволяет в помещении получить относительно естественный теневой рисунок при съемке в отраженном свете. У меня пленочный никон, и я использую SB-80DX. Для Вашего подойдет, по-моему, только 800-я. Не мелочитесь. 600-й и 50 DX часто не хватает.

Советы эксперта
• Начинайте с детей, пока они не устали, не измазали одежду и не превратились из ангелочков в чертят*

• Будьте готовы запечатлеть свадебный торт и произносящих речи. Не отвлекайтесь на красивых подружек невесты! Замуж выходят не они*

• Узнайте заранее, когда будут уезжать жених с невестой - их снимки в машине с конфетти могут быть очень эффектными!*

• Сделайте по несколько кадров разных моментов свадьбы в ч/б варианте - это поможет передать атмосферу Торжества*

• Назначьте «менеджера проекта» - лучше всего мать невесты. Не думайте, что жених и невеста будут вникать во все тонкости вашего дела!*

• Не поленитесь за день до свадьбы пройти по намеченному маршруту, оцените все потенциальные ракурсы*

Статья


Хочется быть хрупкой, но... то избы горят, то кони скачут....
 
BarmaleisДата: Среда, 01 Июля 2009, 18:54 | Сообщение # 7
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Мастер-класс: свадебная фотосъемка и обработка свадебных фотографий

Для жанра свадебной фотографии время, потраченное на "доведение" фото, это один из залогов успеха фотографа в этом сегменте. Это то, что позволяет нам доводить звучание кадра, до воплощенной в нем идеи. Лучший стимул для фотографа, создавать те карточки, которые в момент фотографирования видел не глаз, а сердце. Но если сердце молчит, то Вам останется лишь оттачивать внешнюю форму свадебной фотосъемки.

Уже отбирая фотографии под обработку я четко фиксирую смысл каждой карточки в формируемой последовательности свадебной фото истории. Это помогает оптимизировать время, отбросив эмоциональные и сюжетные дубляжи. Задача свадебного фотографа - создать насыщенную историю конкретных молодых. Это не только задача ради искусства, это залог коммерческого успеха. У молодых есть друзья, и на фоне нашего рынка свадебной фотографии качественных продукт смотрится почти неожиданно…

Методологии обработки имеют несколько направлений.
Перепады освещенности требуют мягкого выравнивания кадра. Этот этап я делаю путем маскирования зон. Зоны могут иметь совершенно разные "кривые". Конечно, лучше иметь под рукой raw. Особой "фишкой" в удобстве работы является отключение цветовой составляющей на этом этапе. Это легко сделать, создав верхний слой нейтрального цвета, с параметром "цвет". Уже работая "кривыми" под ним мне удается добиться лучшего распределения света в кадре.
Когда Вы добьетесь желаемого результата с черно-белой составляющей кадра - цвета следует подключить и работать уже с цветом.
Работа фотографа с цветом, может иметь характер удаления "лишних" цветов. Корректирующие слой маски "HUE/SATURATION" отлично справляются с этой частью работы, аккуратного "придавливая" выбранные Вами диапазоны цветов.
Исходя из цветовой и графической составляющей может быть принято решение по сепированию или другим стилизациям свадебной фотографии. Для этой цели простым и корректным решением будет добавление корректирующего слоя "Gradietn Map" с параметром "color". Такой слой дает возможность корректировать количество "сепи" в светах и тенях отдельно. При этом Вы имеете возможность в тени добавить холодные оттенки.
Отдельно хочется сказать о простых методиках улучшения композиции. Это легкое затемнение светлых краев фотографии. Такое "виньетирование" дают ряд объективов, да и во времена пленочной фотографии многие профессиональные фотографы при печати добивались подобных эффектов специальными методами. Часто это стоит того.

Для многих фотографов будет интересен алгоритм уменьшения шумов без потери резкости:
1 два дублирующих слоя: первый слой обрабатываем фильтром "Find Edges. Останутся только грани объектов. Далее на этом слое любыми методами надо увеличить контраст так, чтобы важные линии стали черными, а остальное белым или почти (цвета не играют роли). Пока временно оставить слой.
Второй слой. Фильтром "Median" со значением 1-2 минимизировать шумы.
Переключиться на первый слой и нажать "триГорячих и Ё" - получиться выделение светов. Не снимая выделение переключиться на размылиный "Median" слой и сделать выделение маской. Теперь на пиктограмме маски должен появиться "узор" наших черных линий. Слой с гранями (первый) удалить дабы не мешал видеть следующее, а именно: Теперь поверх основного слоя лежит слой "размедианный" (можно и блюрить) на котором есть маска с гранями. Эта маска делает размедианный слой видимым только в местах белых зон маски. Маску нужно инвертировать. Для этого надо кликнуть по пиктограмме маски этого слоя (маска "выделится" ) и сделать "кантрол I"
Из этой концепции возможны варианты. В ней главное научится делать маску граней.
Практически все профессиональные фотографы и дизайнеры ищут свои пути повышения резкости. Я предлагаю такой:
дублируем слой, делаем его свойство "Overlay", применяем фильтр "Other-HightPass" - около 1-3, подбираем процентовку слоев и склеиваем. Возможен вариант с маской граней.
В заключение добавлю, что чистка кожи на свадебных фотографиях не должна лишать кожу фактуры. Естественно будет удаление временных образований, легкое придание кожи мягкости, глазам и ресницам резкости. Но без фанатизма.
С уважением,
Кирилл Кузьмин.
Копирование разрешено, только с добавлением авторства и ссылки на сайт автора ( http://www.color-foto.com )

Свадебная фотосъемка - это только четверть дела, которое настоящий художник делает от начала до конца. Нам доверяют запечатлеть один из самых важных и радостных дней жизни семьи. Это одновременно и честь, и возможность принести в мир красоту. Ей будут радоваться больше, чем обложкам журналов. Она останется.


Художника всякий обидеть может ...
 
ЯскаДата: Среда, 01 Июля 2009, 19:41 | Сообщение # 8
Группа Фотографы
Сообщений: 1553
Статус: Offline
видео не работает.

 
BarmaleisДата: Среда, 01 Июля 2009, 19:55 | Сообщение # 9
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
Яска, не знаю , у меня работает , кнопку " Play" нажимала ? smile

Художника всякий обидеть может ...
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Свадебная Фотография » Теория (Статьи , Уроки , Подсказки ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->