-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.3. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.3.
YLenaДата: Пятница, 25 Января 2008, 20:19 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция


После определения светов и теней представляется необходимым провести коррекцию в средних тонах, а также настроить значения контраста в узких тоновых диапазонах. Данный этап обычно не требуется для сбалансированного изображения, а при коррекции очень светлых или очень темных изображений непременно необходима настройка и средних тонов. Иногда ее называют тонкой настройкой.


Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels

Команда Levels (Уровни) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) предназначена для настройки тонового диапазона вручную. Она может применяться ко всему изображению, к выделенной области или к отдельному цветовому каналу.

После выбора команды на экран выводится диалоговое окно Levels (Уровни), отображающее гистограмму изображения.

Для изображения, имеющего больше одного цветового канала, можно выбрать любой из каналов или их сочетание для того, чтобы осуществить тоновую коррекцию избирательно.

Если необходимо выбрать несколько каналов для коррекции, следует до вызова диалогового окна Levels (Уровни) в палитре Channels (Каналы) выделить их при нажатой клавише <Shift>. В результате в списке Channel (Канал) появится сокращенное обозначение совокупности выделенных каналов, например CY (Голубой, Желтый) — обозначает, соответственно, голубой и желтый каналы.

Полосы с движками, представленные в диалоговом окне, можно использовать для изменения контраста изображения, как параметра, определяемого как раз широтой диапазона, другими словами, разностью между темным и светлым. Чем больше эта разность, тем контрастнее изображение и наоборот.

Для усиления контраста необходимо использовать полосу с движками, расположенную непосредственно под гистограммой. Черный маркер определяет граничное значение теней, серый расположен в области средних тонов, а белый указывает на граничное значение светов.

Эти значения дублируются в цифровых полях над гистограммой. В данные поля можно вводить новые значения, которые автоматически отражаются на положении движков на полосах.

Для уменьшения контраста следует использовать шкалу Output Levels (Выходные значения), которая расположена в нижней части диалогового окна Levels (Настроить уровни).

Причина усиления или уменьшения контраста заключается в противоположных процессах, определяемых на полосах Input Levels (Входные значения) и Output Levels (Выходные значения).

При перемещении крайних движков на входной полосе у изображения, имеющего диапазон уровней от 0 до 255, например в светах — на 233, а в тенях — на 10, происходит перераспределение таким образом, что уровень 233 занимает положение 255, в результате уровни изначально темнее 233 переходят на более светлые, а уровни светлее 233 — и вовсе в белые. Это осветляет изображение в светах и повышает контраст, ибо различие становится резче.

То же самое происходит и с тенями, только в обратную сторону: уровни, светлее 10, становятся темнее, а темнее 10 переходят в черный.

С другой стороны, при перемещении черного движка на шкале Output Levels (Выходные значения) происходит сдвиг в области теней (рис. 19.15). А при перемещении белого движка — сдвиг в области светов (рис. 19.16).


Рис. 19.15. Пример гистограммы после перемещения черного движка в полосе Output Levels


Рис. 19.16. Пример гистограммы после перемещения белого движка в полосе Output Levels

Например, при перемещении движков на выходной полосе у изображения, имеющего диапазон от 0 до 255, например в светах — на 170, а в тенях — на 60, происходит перераспределение таким образом, что между уровнями 255 и 170 и между 0 и 60 отсутствуют уровни (рис. 19.17), в результате изображение теряет контраст (рис. 19.18).



Рис. 19.17. Преобразование гистограммы при перемещении маркеров шкалы Output Levels



Рис. 19.18. Изменение изображения при перемещении маркеров шкалы Output Levels: заметно уменьшение общего контраста

Следует обратить внимание, что дело не в том, что изображение делается темнее или светлее, а в том, что диапазон расширяется или сужается. (Как с ценами: дело не в том, что цены становятся выше, а в том, что увеличивается разрыв — больший контраст — между уровнем цен и уровнем оплаты труда).

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.3. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->