-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.1. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.1.
YLenaДата: Пятница, 25 Января 2008, 20:20 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline

Лекции по цифровой графике.

Глава 19.

Этапы тоновой и цветовой коррекции

Данная глава представляет собой полный перечень этапов тоновой и цветовой коррекции и команды, с помощью которых они выполняются на примере программы Adobe Photoshop.

В данной главе рассматриваются этапы тоновой и цветовой коррекции. Первый этап, с которого следует начинать, — анализ изображения с позиций тоновых диапазонов с помощью гистограммы ("не верь глазам своим").

Вторым этапом является определение и переопределение тоновых экстремумов.

Следующий этап — тоновая настройка в пределах диапазона, заданного экстремумами. Это позволяет изменить как общую яркость, так и общий контраст всего изображения, а также настроить яркость и контраст в светах, полутонах и тенях.

Четвертым этапом можно считать переход к цветовым настройкам.

И наконец, заключительный (а иногда и единственный) этап коррекции - это усиление общей (контурной) резкости.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Команды тоновой и цветовой коррекции

Если говорить принципиально, то на самом деле существует всего одна функция, которая решает все проблемы коррекции. Эта фунция реализуется обычно командой Curves (Кривые). Именно она является универсальной командой тоновой и цветовой коррекции, но поскольку управление диалоговым окном этой команды представляется достаточно сложным из-за того, что она "как бы слишком" универсальная, то, естественно, что в графических программах, как правило, определенные элементы этой функции вынесены в отдельные команды. Наиболее известны команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и Levels (Уровни). В программе Adobe Photoshop все команды тоновой и цветовой коррекции (кроме повышения контурной резкости) расположены в меню Image/Adjustment (Изображение/Коррекция).

Замечание
Стоит обратить внимание на то, что для облегчения участи пользователе.' команды тоновой и цветовой коррекции дублируются в качестве корректирующих слоев. Различие между корректирующими командами и корректирующими слоями заключается в степени воздействия на изображение: команда реально изменяет значения пикселов, в то время как корректирующий слой не делает этого дс тех пор, пока он не "применяется" к изображению (в этот момент корректирующая команда и корректирующий слой совпадают по действию и по результату).

Принцип, на котором основана тоновая и цветовая коррекция в программе Adobe Photoshop, заключается в изменении имеющихся цветовых значений пикселов на новые, которые призваны улучшить изображение по некоторым параметрам.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Основные этапы коррекции изображений

Конечным этапом работы с полноцветным изображением чаще всего является интеграция его в полиграфическое издание. Для обеспечения надежного цветоделения разработчик программы — фирма Adobe — предлагает в качестве необходимых условий выполнение следующих этапов подготовки изображения к цветоделению.

* Этап 1. анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона.
* Этап 2. определение и при необходимости переопределение значения светов и теней.
* Этап 3. настройка средних тонов и выполнение при необходимости более тонкой тоновой коррекции.
* Этап 4.настройка цветового баланса.
* Этап 5. повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.

Важнейшим условием адекватного прохождения изображения через все этапы создания, коррекции и редактирования является общая калибровка системы — всех устройств, входящих в конфигурацию настольной издательской системы.

Калибровка призвана обеспечить уверенность в том, что, во-первых, в ожидаемых пределах изображение на экране соответствует изображению на полиграфическом оттиске, а во-вторых, что в ожидаемых пределах сохраняется идентичность цвета в разных изображениях и, соответственно, на цветоделенных полосах.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Этап 1: анализ качества сканированного изображения

С самого начала необходимо проверить качество сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона.

Тоновый диапазон изображения — важнейший качественный и количественный показатель. Он отображается в виде гистограммы — графика, который представляет зависимость между уровнями яркости и количеством пикселов, имеющих эти уровни.

Определение
Гистограмма — один из основных инструментов оценки ("измерения") тонового качества изображения. Гистограмма наглядно отображает количество пикселов каждого тона. Характер гистограммы позволяет судить о тональном "качестве" изображения: темное, светлое, сбалансированное, контрастное, малоконтрастное и т. д.

Для отображения такого графика в программе Adobe Photoshop предусмотрена команда Histogram (Гистограмма) меню Image (Изображение).

Информацию о диалоговом окне Histogram см. в главе 18.

На первом этапе необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать изображение с помощью гистограммы, "не доверяя глазам своим".

По гистограмме достаточно легко определить общую тональность изображения:
* светлую (рис. 19.1) — преобладает количество светлых пикселов;
* темную (рис. 19.2) — преобладает количество темных пикселов;
* сбалансированную (рис. 19.3) - преобладает количество пикселов средних тонов при обязательном наличии светлых и темных.

Гистограмма помогает также определить, имеет ли изображение достаточный запас качества, чтобы обеспечить необходимую коррекцию.

Замечание
При анализе гистограммы следует иметь в виду, что это достаточно формальный критерий, который не учитывает художественно-эстетических компонентов.

Преобладание светлых или темных тонов в изображении, очень резкий или очень слабый контраст формально являются признаками несбалансированного изображения, но вместе с тем они могут служить технической основой художественного приема. Например, очень светлое изображение ассоциируется с радостным и приподнятым настроением, резкий контраст, наоборот, вызывает тревожное чувство и т. д.


Рис. 19.1. Пример светлого изображения и его гистограмма


Рис. 19.2. Пример темного изображения и его гистограмма


Рис. 19.3. Пример сбалансированного изображения и его гистограмма

Таким образом, первый этап — анализ изображения — заключается в том, что по гистограмме определяется объективное состояние изображения. Это позволяет в зависимости от задач и целей принимать решение о направлении коррекции на последующих этапах.

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
NYSДата: Суббота, 26 Января 2008, 13:13 | Сообщение # 2
Группа Магистры
Сообщений: 2611
Статус: Offline
biggrin


 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции. Ч.1. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->