Barmaleis | Дата: Четверг, 18 Октября 2012, 19:30 | Сообщение # 1 |
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
| Сергей Доля - один из самых популярных блоггеров России. К тому же путешественник и фотограф. Сегодня, с разрешния автора, публикуем статью Сергея о том, как он обрабатывает свои тревел фото при помощи Adobe Lightroom.
Как я фотографирую При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:
Все снимать только в RAW формате Вспышка - это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес) При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на три части по горизонтали. Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней: Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третЕй: Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра. Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра: При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например, для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и коррекцию экспозиции делаю -1: Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные. Я учился фотографировать, листая альбомы известных фотографов. Обычно, рядом с каждой фотографией указаны все установки фотоаппарата и рассказывается об условиях съемки. Здесь есть пара примеров таких альбомов. В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю головой. Обычно, после этого человек соглашается мне позировать. Где и как я храню свои фотографии Все оригиналы фотографий в RAW формате я храню на рабочем компьютере с помощью программы Adobe Lightroom. Файлы переименовываю по схеме: ГодМесяцЧисло_страна_порядковый номер. Например: "20080715_iceland_210", "20080620_syria_020" или "20080924_nkorea_598". Для каждого путешествия создаю свою папку. Эти папки прячу внутри больших каталогов с названием года, то есть, все фотографии, сделанные в прошлом году, хранятся в папке "2008", все фотографии этого года хранятся в папке "2009" и т.д. Как я обрабатываю фотографии Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию. Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию... Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Смотреть 30 фотографий из серии "я рядом с деревом в разных позах", как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные - удалите. Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно: Добавляю четкости: Clarity +50 Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25 Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0 Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65 Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift'ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана): Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же - кадрирования:
Я обрезаю все лишнее и неинформативное:
Часто на фотографиях "завален горизонт". То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал ранее. В этом случае я немного поворачиваю кадр:
Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:
Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент - градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки "М". Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра: У меня "значение по умолчанию" для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR. Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху). Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt's Deep Blue Sky. Существует 3 уровня "усинения" неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:
И после использования пресета: Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования. В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат: Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно): Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits4. Ставлю галочку Don't Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels5. Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen) Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com После того, как я экспортирую все фотографии, я запускаю Photoshop. Недавно, я скачал Action для Photoshop по повышению резкости от pavel_kosenko. Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о "Белой горе Подмосковья", стали значительно резче. Это результат действия этого Action'а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File - Automate - Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости. Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит: Все! Сохраняю фотографии "для web&devices" и после этого выкладываю их в интернет.Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки. Взято на http://fotokto.ru
Художника всякий обидеть может ...
|
|
|
Эти пользователи поблагодарили Barmaleis за этот пост : |
|
|