-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, IP  
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » Замер экспозици ... (как все таки быть ?)
Замер экспозици ...
AlturGreyДата: Понедельник, 02 Сентября 2013, 04:48 | Сообщение # 1
Группа Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Прошу совета, уважаемые. 
Я не профессионал. Активно изучаю тему экспозиции. 
Вопросы на которые в теории я не могу найти ответа  

1. Рекомендуется использовать три вида экспозамера... 
Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер. Если маленький - то точечный экспозамер. 
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ? 
2. поправка в экспозиции применится ко всему снимку, и детали второго плана, не факт что будут естественного колора (ведь замер шел по лицу на первом плане) ... так  
3. а как быть в данном случае с "серой карточкой" ? Люди рекомендуют , снимая тот же портрет -человека -собаку, приложить серую карточку к(рядом) с лицом и с ее (с карточки) снять замер экспозиции, мол это и даст самую правильную поправку. Это действительно куда правильнее (надежнее) чем замер по точке "в лоб" ?
 
elektroNIKДата: Вторник, 03 Сентября 2013, 08:09 | Сообщение # 2
Группа Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток!
1. Вы немного плутаете понятия: правильная экспозиция - не связана с цветопередачей; экспозиция влияет на уровень яркостей на снимке. А на цвет влияет установленый баланс белого.
2. см. 1.
3. Экспонометр фотоапарата считает, что обьект по которому вы снимаете замер экспозиции отражает 18% света, но далеко не каждый обьект отражает именно столько (при сьемке загорелого человека и замеру по его коже будет пересвет, ровно как и при сьемке белой собаки будет недосвет). А серая карта отражает ровно 18% света.
 
 
AlturGreyДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 06:17 | Сообщение # 3
Группа Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Благодарю за развернутый ответ. Но , объясню - почему в теме Правильной Экспозиции, я ссылаюсь на серую карту:
цитата: 
  • Переключите режим работы фотоаппарата на ручной (М).
    Ваша задача в том, чтобы лично сделать экспозамер и «указать» фотоаппарату, сколько света, отражённого от объекта фотосъёмки, нужно подать на матрицу.
    Установите светочувствительность (ISO) фотоаппарата, например, 100 единиц.
    Установите значение выдержки 1/125 сек.
    Это – временное значение, которое мы будем корректировать.
    Установите значение диафрагмы объектива.
    Для фотопортрета, например, f/2.8, f/3.5, f/4.5 или f/5.6. Чтобы изображение человека получилось резким, а фон, как это принято в портретной фотографии, – менее резким.Для пейзажа или фотосъёмки архитектуры, например, установите диафрагму f/8, f/11 или f/16. Это необходимо для того, чтобы большая часть будущего изображения получилась резкой.
    Поместите серую карту перед объектом фотосъёмки или держите её в вытянутой руке.
    Важно, чтобы серая карта была освещена в той же степени, что и объект будущего фотоснимка.
    Посмотрите в видоискатель фотоаппарата. Необходимо, чтобы серая карта занимала наибольшую часть видимого пространства кадра.
    Плавно и наполовину нажмите на кнопку спуска затвора фотоаппарата. 
    В этот момент и на некоторое время  включается встроенная система экспозамера. В видоискателе фотоаппарата появляется указатель величины экспозиции.
    Метка указателя величины экспозиции покажет некое значение выдержки, которое (скорее всего) отличается от правильного (нормы).
    Вращайте диск регулировки выдержки и переместите метку указателя в положение “норма”.
    Посмотрите на значение выдержки.
    Именно при этом значении нужно фотографировать, чтобы подать на матрицу цифрового фотоаппарата необходимое (правильное) количество света.
    Уберите серую карту и фотографируйте в этом режиме!


    Как вы считаете, действенно ли это ?

Дело в том что я снимаю в дороге, снимаю детей, возможности каждую смену помещения(сцены, света) маяться на М-режиме и картой, или с экмпонометром, нереально. Но экспозицию потом не отфотошопишь пипеткой. Вот и вопрос:  как спасти побольше хороших кадров ?
Может всегда снимать на RAW, а потом делать HDR - из всех - пере-недо-в-спешке-экспонированных кадров ?
 
IPДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 09:46 | Сообщение # 4
Группа Гуру
Сообщений: 921
Статус: Offline
Цитата (AlturGrey)
Как вы считаете, действенно ли это ?

Интересно откуда эта цитата и в каком году были выданы такие рекомендации. Так можно снимать только неподвижные объекты. 

Вопрос: - как Вы считаете, зачем последние "полвека" конструктора фототехники работают над автоматическими системами фокусировки, экспозиции и Б/Б? 
Не знаю с какой камерой Вы устраиваете такие "танцы", но большинство современных в стандартных (наиболее часто встречающихся) ситуациях всё отрабатывают достаточно хорошо.
В сложных (с разными типами источников сета) есть смысл использовать серую карту для установки Б/Б


Canon 6D, Canon 7D, Canon EOS 30, Canon eosM, 17-40, 24-105, 28-135, 85-1,8, 70-300, 60макро, Тамрон AF 18-270mm F/3,5 -6,3 Di II VC PZD, Samyang 85/1.4, Samyang 14/F2,8, Samyang 8/F3.5, Speedlite 580EX II, Panas FZ38
 
BarmaleisДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 09:57 | Сообщение # 5
Группа Администратор
Сообщений: 3829
Статус: Offline
AlturGrey, нашел статью в интернете на которую Вы ссылаетесь , прочитал , нашел несколько несоответствий ...
Во- первым применение Серой Карты весьма специфично и требует определенных условий съёмки и статичности , изменение угла съёмки на несколько градусов может свести на нет все ваши манипуляции с ней .
Во-вторых в статье Шкала Коррекции Экспозиции почему-то называется Шкала Величины Экспозиции ...( Коррекция - увеличение , или уменьшение экспозиции от расчитанного камерой , в случае съёмки в режиме А - приоритет диафрагмы , практически происходит манипулирование выдержкой)
Поэтому могу порекомендовать следующее :

Снимайте в режиме А - приоритет диафрагмы.
Разбейте диапазон ISO( например 100-400 ) в зависимости от освещенности яркий свет - сумерки
Дифрагма практически для всех нормальных условий съёмки - 8 ( подкоректируйте её для портрета-5.6 или пейзажа -11)
Коррекцию Экспозиции поставьте в положение -0.3 , у вас будут получаться немного притемненные кадры, но вы избежите пересветов .
Постоянно манипулируйте Методом Замера Экспзиции ( Точка, Центральная область , Весь кадр ) в зависимости от наличия ярких и темных областей в кадре и ваших приоритетов .


Художника всякий обидеть может ...
 
AlturGreyДата: Среда, 11 Сентября 2013, 04:05 | Сообщение # 6
Группа Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата (IP)
большинство современных в стандартных (наиболее часто встречающихся) ситуациях всё отрабатывают достаточно хорошо
Спасибо за терпение, что прочли.  Камера D5100. Да, есть автоматические режимы.  Да вот только в любой более менее толковой статье по экспозиции или б/б бывалые фотографы акцентируют на то что полагаться на Авто - не след. Очень уж часто мажет.

Цитата (Barmaleis)
Снимайте в режиме А - приоритет диафрагмы
Спасибо за толковый дельный совет. Кстати , на А я чаще и снимаю. Особенно после того как завел себе фикс и стараясь выжимать из него минимальный ГРИП + красивое Боке, выдержку поручил автоматике.

По вашим обоим советам вопрос:     Ну допустим с б/б можно и правда не заморачиваться - все время щелкать в RAW, а потом пипеткой выставлять на компе подходящий колор,
а вот экспозиция ...
Есть трюк - что бы получить полноценную картинку : вытянуть из теней детали, получить детали из пересветов -  делать HDR. За компом склеить несколько снимков и вуаля - нигде ничего не потерялось .... но ...
1. Лучше сделать несколько RAW (каждый раз руками меняя выдержку), и из трех RAW клеить ,  или один RAW (а его в программе просклонять в плюс и в минус по шкале) ?
2. Или лучше включить брекетинг (у меня 5100) . Мол одним нажатием сразу делается несколько снимков с разбросом экспозиции в плюс и минус (даже мол RAW включать не обязательно) ?
3. Или лучше включить Актив D-лайтинг (в описании:  для расширения динамического диапазона и отображения большего числа деталей сцены), и ... полученный снимок УЖЕ (волшебным образом) будет с хорошим просмотром в тени и четкой картинкой прямо под лучами солнца) ?
 
IPДата: Среда, 11 Сентября 2013, 20:25 | Сообщение # 7
Группа Гуру
Сообщений: 921
Статус: Offline
AlturGrey, я работаю с Canon-aми. В сложных условиях снимаю в режиме М выставляю нужные параметры экспозиции, а ИСО-автомат (то же самое если применяю вспышку). Затем работаю с RAW. ХДР не использую, брекетинг почти не использую.

Canon 6D, Canon 7D, Canon EOS 30, Canon eosM, 17-40, 24-105, 28-135, 85-1,8, 70-300, 60макро, Тамрон AF 18-270mm F/3,5 -6,3 Di II VC PZD, Samyang 85/1.4, Samyang 14/F2,8, Samyang 8/F3.5, Speedlite 580EX II, Panas FZ38
 
ТатаДата: Среда, 11 Сентября 2013, 20:32 | Сообщение # 8
Группа Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата (AlturGrey)
Дело в том что я снимаю в дороге, снимаю детей, возможности каждую смену помещения(сцены, света) маяться на М-режиме и картой, или с экмпонометром, нереально.
В такой ситуации, мне кажется, стоит воспользоваться автоматическими режимами. Если нет времени или возможности не спеша выставить все в M-режиме, то почему бы не выбрать A или S, где есть функция поправки экспозиции, если потребуется.
 
Фото Клаб Форум » ФотоШкола » Подготовительный Класс » Замер экспозици ... (как все таки быть ?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->