-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.2 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 18. Понятие коррекции. Ч.2
YLenaДата: Среда, 23 Января 2008, 21:45 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Отображение цветовых значений пикселов

Для того чтобы сознательно управлять какими-либо процессами, необходимо иметь соответствующую информацию. Получить сведения о цифровых значениях цвета пикселов можно с помощью палитры Info (Инфо), характерной для программы Adobe Photoshop.

Причем при перемещении курсора в рабочем окне с выведенным на экране каким-либо диалоговым окном в палитре Info (Инфо) отображаются два значения цвета пиксела: значение слева — это исходное значение цвета, а справа от косой черты — значение цвета, которое получит данный пиксел после выполнения коррекции при текущих установках (рис. 18.3).


Рис. 18.3. Пример отображения палитрой Info цветовых параметров до и после выполнения коррекции

После открытия диалоговых окон команд тоновой или цветовой коррекции курсор автоматически принимает над рабочим окном форму инструмента Eyedropper (Пипетка).

Замечание
Следует иметь в виду, что при этом используется и текущая установка инструмента площади охвата (площади усреднения) цвета.

Для того чтобы отобразить цветовые значения пикселов под курсором в палитре Color (Цвет) необходимо нажать кнопку мыши. В палитре будет показан цвет данного пиксела (и его цифровые значения в текущей цветовой модели), но не исходный, а тот, который получится в результате выполнения коррекции при данных установках.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Основные категории тоновой коррекции

Тоновое изображение обладает многими параметрами, в том числе такими, которые не имеют никаких формализованных критериев. Это, в первую очередь, касается эстетических характеристик. Вместе с тем в цифровых технологиях имеется возможность представить наглядно некоторые свойства тонового изображения, а именно распределение тоновых уровней в целом изображении или в какой-либо его части.

Основные категории тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами (например, с помощью гистограммы), — это яркость и контраст изображения. Названные категории отнюдь не являются новыми и появившимися вместе с графическими редакторами. Они существовавали и ранее в лексиконе художников, дизайнеров и оформителей (а также в других областях, в том числе в науке и даже в бытовой жизни), однако компьютерные технологии позволили в определенной степени формализовать эти категории.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Яркость

Яркость — это важнейший параметр, который используется не только в цифровой графике, но и в других областях знаний, например в физике.

Определение
Яркость с точки зрения физики понимается как особая световая величина, равная отношению светового потока к геометрическому фактору, например площади освещения. Яркость довольно близко связана со зрительными ощущениями человека, т. к. освещенность изображений предметов на сетчатке глаза пропорциональна яркостям предметов.

Понятие яркости в изобразительном искусстве и, соответственно, в цифровой графике гораздо проще и ближе к обычному использованию этого слова: в общем случае под яркостью понимается преобладание тех или иных тонов.

При избытке светлых тонов говорят о значительной яркости (в цифровых технологиях она определяется как положительная яркость), при преобладании темных тонов говорят о незначительной яркости (в цифровых технологиях она определяется как отрицательная яркость).

Яркость изображения определяет общее впечатление от изображения. Поэтому на этот параметр обращают внимание в первую очередь. Для изображения важна, прежде всего, тоновая сбалансированность. Однако существуют причины, по которым необходимо уменьшить или увеличить яркость изображения.

Примеры изображений с разной яркостью изображений см. в главе 19.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Контраст

Чтобы громко крикнуть, Надо помолчать.
Яна Корицкая

Другая важнейшая характеристика изображения — контраст. Основным моментом понятия "контраст" является различие.

Определение
Слово "контраст" (от французского "contraste", что означает "резко выраженная противоположность") является термином во многих областях знаний: от психологии (субъективное преувеличение различий воспринимаемых объектов) до графики (темный цвет рядом с белым выглядит гораздо чернее). В некоторых областях технического репродуцирования контраст — это измеряемая величина. Например, контраст в фотографии — характеристика черно-белого изображения, определяющая соотношение яркостных свойств самого светлого и самого темного фрагментов. Это вычисляется как соотношение коэффициентов пропускания или отражения.

Действительно, любой контраст — это, прежде всего, различие. Человек вообще способен что-либо воспринимать в качестве информации только потому, что существует бесконечная совокупность различий. Например, изображение на доске воспринимается как схема, потому что цвет мела или фломастера и цвет доски различаются между собой.

Таким образом, любая передача информации (речевая, изобразительная, музыкальная, хореографическая и т. п.) возможна только при наличии какого бы то ни было контраста.

В цифровой графике контраст можно оценить, если использовать гистограмму.

При увеличенном контрасте уровни яркости концентрируются к краям графика, а на краях, как уже известно, располагаются черный и белый уровни яркости, которые представляют собой максимальный контраст (стоит вспомнить черно-белую штриховую графику).

Чем выше контраст, тем больше тоновые уровни стремятся к экстремумам (краевым значениям тонового диапазона).

При уменьшенном контрасте уровни яркости концентрируются к некоторому уровню серого, который представляет собой среднее значение всех уровней яркости. Минимальное значение контраста, равное его полному отсутствию, соответствует ситуации, когда все изображение превращается в плашку одного тона (это, собственно, уже и не изображение).

Чем ниже контраст, тем больше тоновые уровни стремятся к среднему уровню.

Поэтому можно утверждать, что контраст может изменяться от максимального, когда в изображении остаются только белый и черный цвета, до минимального, когда в изображении остается только единственный уровень серого цвета.

Замечание
Следует иметь в виду, что в изображениях с несколькими цветовыми каналами (например, RGB-изображения) при максимальном контрасте образуется изображение не с двумя цветами (как казалось логичным ожидать), а с несколькими. Это связано с тем, что максимальный контраст (черное и белое) достигается в каждом канале независимо друг от друга, а перекрывающие зоны образуют соответствующие цвета.

Продолжение ~>


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 18. Понятие коррекции. Ч.2 (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->