-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena  
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.2. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.2.
YLenaДата: Понедельник, 28 Января 2008, 19:24 | Сообщение # 1
Группа Реорганизатор
Сообщений: 2084
Статус: Offline
Выравнивание яркости изображения


Команда Equalize (Выровнять яркость) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) служит для автоматического выравнивания яркостей изображения. Она перераспределяет значения яркостей изображения таким образом, чтобы они более равномерно представляли весь диапазон яркостей (рис. 20.7, 20.8). Самый темный цвет преобразуется в черный, самый светлый — в белый с учетом некоторого усреднения, а остальные уровни яркостей равномерно распределяются на всем диапазоне таким образом, чтобы изображение выглядело тонально более сбалансированным.

Если команда применяется к изображению с выделенной областью, то на экран выводится диалоговое окно Equalize (Выровнять яркость) (рис. 20.9).

В диалоговом окне представлены два переключателя:

* Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) -обеспечивает выравнивание яркости только в пределах выделенной области;
* Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе области) — работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя только из значений выделенной области.

Последний вариант очень полезен при необходимости настройки всего изображения, исходя из параметров нужного фрагмента.



Рис. 20.7. Изображение и его гистограмма до выравнивания яркостей



Рис. 20.8. Изображение и его гистограмма после выравнивания яркостей


Рис. 20.9. Диалоговое окно Equalize

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Создание изогелии

Команда Threshold (Изогелия) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в черно-белое штриховое.


Рис. 20.10. Диалоговое окно Threshold

При конвертировании можно перемещением движка под гистограммой или в цифровом поле Threshold Level (Порог яркости) диалогового окна (рис. 20.10) определить пороговое значение яркости, светлее которого пикселы получают белый цвет, а темнее — черный (рис. 20.11).





Рис. 20.11. Пример исходного изображения и изогелии с разными пороговыми значениями

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Уменьшение количества уровней яркости

Команда Posterize (Постеризовать) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, т. е., говоря языком художников, свести картинку к нескольким локальным цветам (рис. 20.13).

Такой принцип широко используется в графике, например в плакате. Отсюда берет свое название и команда, потому что по-английски Poster -"плакат". Правда, количество цветов в традиционном плакате ограничивалось двумя-тремя, а диапазон команды Posterize (Постеризовать) составляет от 2 до 255 уровней.


Рис. 20.12. Диалоговое окно Posterize



Рис. 20.13. Исходное изображение и результат выполнения команды Posterize

В цифровом поле Levels (Уровней) диалогового окна (рис. 20.12) следует ввести количество уровней.

Данная команда может использоваться в качестве этапа подготовки для трассировки (см. рис. 20.13).

Резюме

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения, хотя и с серьезными ограничениями.

Формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду, что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого.

* Для некоторых целей, в том числе и художественных, например для "выворотки", необходимо негативное изображение, которое легко получить с помощью команды Invert (Негатив).
* Команда Threshold (Изогелия) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в черно-белое штриховое.
* Команда Posterize (Постеризовать) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, что может служить подготовкой к процедуре трассировки.
* На сканированных изображениях неизбежно сказываются как тоновые недостатки самого оригинала, так и погрешности процесса преобразования. Поэтому дизайнеру, работающему с пиксельными изображениями, необходимо освоить технику тоновой и цветовой коррекции.
* В репродукционных процессах можно выделить три типа тоновых (и цветовых) диапазонов: диапазон объективной реальности, соответствующий ему диапазон, воспринимаемый человеком в качестве тона или цвета, и сравнительно узкий диапазон технических систем. Поэтому основная тенденция развития репродуционной техники состоит в расширении доступного диапазона.
* Тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
* Основными категориями тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами (например, с помощью гистограммы), являются яркость и контраст изображения.
* Для достижения желаемого вида изображения, а также подготовки его к дальнейшему использованию проводятся следующие этапы коррекции.
** На первом этапе выполняют анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона с использованием гистограммы.
** На втором этапе обеспечивается определение тоновых экстремумов и их переопределение.
** Третий этап может быть посвящен настройке средних тонов и выполнению более тонкой тоновой коррекции в отдельных тоновых диапазонах.
** На четвертом этапе можно обратиться к настройкам цветового баланса.
** Заключительный, пятый, этап — это практически всегда необходимое повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.
* Дополнительно в программах пиксельной графики предлагаются многие команды для разнообразных целей, в том числе и художественных.

Хочется надеяться, что итогом прочтения данной книги станут успешная практика и удовольствие от творческого процесса в области цифровой графики. Желаем вам в этом успехов!


Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
 
Фото Клаб Форум » Библиотека » Шоп-Библиотека » Глава 20. Прочие команды коррекции. Ч.2. (ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->