Выравнивание яркости изображения
Команда Equalize (Выровнять яркость) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) служит для автоматического выравнивания яркостей изображения. Она перераспределяет значения яркостей изображения таким образом, чтобы они более равномерно представляли весь диапазон яркостей (рис. 20.7, 20.8). Самый темный цвет преобразуется в черный, самый светлый — в белый с учетом некоторого усреднения, а остальные уровни яркостей равномерно распределяются на всем диапазоне таким образом, чтобы изображение выглядело тонально более сбалансированным. Если команда применяется к изображению с выделенной областью, то на экран выводится диалоговое окно Equalize (Выровнять яркость) (рис. 20.9).
В диалоговом окне представлены два переключателя:
* Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) -обеспечивает выравнивание яркости только в пределах выделенной области;
* Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе области) — работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя только из значений выделенной области.
Последний вариант очень полезен при необходимости настройки всего изображения, исходя из параметров нужного фрагмента.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Создание изогелии
Команда Threshold (Изогелия) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в черно-белое штриховое.
Рис. 20.10. Диалоговое окно Threshold
При конвертировании можно перемещением движка под гистограммой или в цифровом поле Threshold Level (Порог яркости) диалогового окна (рис. 20.10) определить пороговое значение яркости, светлее которого пикселы получают белый цвет, а темнее — черный (рис. 20.11).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Уменьшение количества уровней яркости
Команда Posterize (Постеризовать) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, т. е., говоря языком художников, свести картинку к нескольким локальным цветам (рис. 20.13).
Такой принцип широко используется в графике, например в плакате. Отсюда берет свое название и команда, потому что по-английски Poster -"плакат". Правда, количество цветов в традиционном плакате ограничивалось двумя-тремя, а диапазон команды Posterize (Постеризовать) составляет от 2 до 255 уровней.
Рис. 20.12. Диалоговое окно Posterize
Рис. 20.13. Исходное изображение и результат выполнения команды Posterize
В цифровом поле Levels (Уровней) диалогового окна (рис. 20.12) следует ввести количество уровней.
Данная команда может использоваться в качестве этапа подготовки для трассировки (см. рис. 20.13).
Резюме
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения, хотя и с серьезными ограничениями.
Формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду, что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого.
* Для некоторых целей, в том числе и художественных, например для "выворотки", необходимо негативное изображение, которое легко получить с помощью команды Invert (Негатив).
* Команда Threshold (Изогелия) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в черно-белое штриховое.
* Команда Posterize (Постеризовать) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, что может служить подготовкой к процедуре трассировки.
* На сканированных изображениях неизбежно сказываются как тоновые недостатки самого оригинала, так и погрешности процесса преобразования. Поэтому дизайнеру, работающему с пиксельными изображениями, необходимо освоить технику тоновой и цветовой коррекции.
* В репродукционных процессах можно выделить три типа тоновых (и цветовых) диапазонов: диапазон объективной реальности, соответствующий ему диапазон, воспринимаемый человеком в качестве тона или цвета, и сравнительно узкий диапазон технических систем. Поэтому основная тенденция развития репродуционной техники состоит в расширении доступного диапазона.
* Тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
* Основными категориями тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами (например, с помощью гистограммы), являются яркость и контраст изображения.
* Для достижения желаемого вида изображения, а также подготовки его к дальнейшему использованию проводятся следующие этапы коррекции.
** На первом этапе выполняют анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона с использованием гистограммы.
** На втором этапе обеспечивается определение тоновых экстремумов и их переопределение.
** Третий этап может быть посвящен настройке средних тонов и выполнению более тонкой тоновой коррекции в отдельных тоновых диапазонах.
** На четвертом этапе можно обратиться к настройкам цветового баланса.
** Заключительный, пятый, этап — это практически всегда необходимое повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.
* Дополнительно в программах пиксельной графики предлагаются многие команды для разнообразных целей, в том числе и художественных.
Хочется надеяться, что итогом прочтения данной книги станут успешная практика и удовольствие от творческого процесса в области цифровой графики. Желаем вам в этом успехов!