-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, Любава, Alla  
Фото Клаб Форум » Не Фото единым жив Человек ... » В Мире Искусства » Джузеппе Арчимбольдо - прадедушка сюрреализма (один из предтеч сюрреализма)
Джузеппе Арчимбольдо - прадедушка сюрреализма
NYSДата: Воскресенье, 25 Мая 2008, 19:05 | Сообщение # 1
Группа Магистры
Сообщений: 2611
Статус: Offline
Джузеппе Арчимбольдо - прадедушка сюрреализма



Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) — живописец, декоратор, классик маньеризма, один из предтеч сюрреализма.


Родился в Милане в 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер,конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон (1575) после смерти Максимилиана II. Искусство было вечной любовью сына Максимилиана — Рудольфа II, он отдал под мастерские часть дворца и способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название "рудольфинцы". Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо — его портрет Рудольфа. Он кажется на первый взгляд не очень соответствующим представлению об императорском величии и парадном искусстве. Маньеризм — всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего. Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук. Не кто иной, как Арчимбольдо, изобрёл клавесин, игра на котором вызывала различные цветовые эффекты. Это искусство искало синтеза, но так и не обрело его. Оно предлагало смелые решения, но порой заходило в тупик.


Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Несколько позже (1566) появились «Элементы». Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности. В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов. Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью. Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры.

Например, «Огонь», он же Марс, т.е. победитель – одна из аллегорий на императора, - украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото.

Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления.

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

В 1587 после многочисленных просьб Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. Умер Арчимбольди в Милане 11 июля 1593.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.

В архиве кроме работ Арчимбольдо есть несколько работ подражателей.

RapidShare - размер: 6,2Мб

Megaupload - размер: 5,87 Мб



 
Фото Клаб Форум » Не Фото единым жив Человек ... » В Мире Искусства » Джузеппе Арчимбольдо - прадедушка сюрреализма (один из предтеч сюрреализма)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->