High Key или Высокий ключ Для портрета, выполненного в высоком ключе, будь то цветная или черно-белая фотография, характерны очень светлые, нежные тона. Высокий ключ подразумевает
полное отсутствие густых теней. В идеале такой портрет должен быть вообще бестеневым, лишь с отдельными черными ударами, роль которых выполняют глаза, ресницы и частично контуры лица. С помощью этого стиля можно передать определенное настроение. Обычно он ассоциируется с женственностью, нежностью, мягкостью. Джон Френч, один из ведущих специалистов 50-х годов по фотографированию мод, первым снискал популярность этому стилю своими бестеневыми фотоснимками.
Снимать фотопортрет в высоком ключе лучше всего при непрямом освещении. Ни один источник света не должен быть направлен на модель, весь свет отражается от белой поверхности. Вам понадобится по меньшей мере три источника света: два по обеим сторонам от модели, с двумя белыми отражающими экранами, а третий для освещения фона. Он также должен быть светлого тона, желательно белый. Многие профессиональные фотографы снимают портреты в высоком ключе в специально изготовленных палатках, где модель со всех сторон окружена совершенно белыми, сверкающими стенами. Белый свет падает на объект отовсюду, а так как он равномерный, то теней нет.
Источник: The Book of Portrait Photography by Jorge Lewinsky and Mayotte Magnus, A Dorling Kindersley Book, 1982.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Световая схема от Эдуарда Минаева:
...схема довольно распространенная – это так называемый "High key" , попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность)
Здесь все просто до не могу. Ставим пару источников света сзади по сторонам от модели, короче, чтобы ярко фону стало , чтоб ослеп на фиг. Ну и основной источник (желательно большой софт-бокс или белый зонт на просвет) Ставим по максимуму близко к оси камеры. Рядом или выше камеры, как получится. Ну и всё. Здесь задача основная какая . Чтобы падающий свет на фоне, был примерно на 1-2 ступени экспозиции выше, чем свет падающий на модель. Вот и вся техника. Я не буду Вам голову морочить, про замеры отраженного света от белого и небелого, сейчас не запаривайтесь. Меряйте падающий свет, и будете спокойны. (кто не знает как мерить падающий свет, объясняю популярно. Берется флэшметр, или просто экспонометр (если свет не импульсный) с молочным стеклом , и замеряется у лица модели (чего там нападает) .Потом меряете им же около фона (чего там соответственно упадет). Вот разница должна быть примерно в ступени полторы. Тогда у Вас Хай кей будет :-))))))))). Примеры подобной светописи : жмите тута, жмите тута
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Из статьи "О ню и не только"
Low key & High key
Low Key и High Key переводятся на русский язык как "низкий ключ" и "высокий ключ". Съемка "в высоком ключе" подразумевает такую съемку, когда весь снимок выполняется в светлой тональности, обычно все неконтрастное и мягкое, глубоких теней нет вообще. Низкий же ключ, напротив, подразумевает преобладание темной тональности снимка.
Для получения снимков в высоком ключе обычно применяется несколько источников света, часть которых направлена на фон и делает его на снимке чисто белым или почти чисто белым, а сама модель также освещается со всех сторон, часто мягким рассеянным светом. Модель, естественно, не должна быть одета в темную и тем более черную одежду. Для получения более выраженного эффекта делается некоторая сознательная передержка (обычно примерно в одну ступень), чтобы дополнительно высветлить снимок.
Алексей Николаев
Журнал Потребитель, Фото&Видеокамеры N3 2000г.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Из статьи "Фотография обнаженного тела. Лабораторная работа"
Техника низкого и высокого ключа охотно применяется в эротической фотографии. И та, и другая техника создают меньшую долю абстракции и отчуждения, тем самым сохраняя реалистическое влияние фотографии, и при этом значительно обогащают ее различными дополнительными оттенками настроения, вплоть до импрессионистского воздействия.
Фотографии в высоком ключе строятся на тонах от светло-серого до чисто белого. Темно-серые или совсем черные тона осознано избегаются или все же могут быть использованы лишь как небольшие контрапункты, которые по принципу синхронного контраста подчеркивают преследуемое нежное и легкое воздействие. Этот желаемый эффект должен быть логическим образом учтен при выборе мотива и модели. Возможным художественным образом фотографии в высоком ключе могло бы быть эротическое изображение светловолосой девушки на фоне наполненного светом весеннего ландшафта.
В условиях искусственного освещения лучше всего работать с использованием белого фона, высвечивая сильным рассеянным передним светом. Фотографии в высоком ключе великолепно подходят для пробуждения ассоциаций, поскольку они излучают мягкость, радость, свежесть, подчеркивают лирические ноты и пробуждают фантазию зрителя.
Фотографии в высоком ключе как правило печатаются на мягких сортах бумаги. Часто применяется разбавленный сглаживающий проявитель, а контрастные элементы осторожно прорабатываются с помощью кисти. смоченной в концентрированном растворе проявителя. Фотографии в низком ключе печатают на контрастных сортах бумаги, чтобы световые эффекты выглядели более яркими и четкими. Изогелия или раздельное тонирование это название метода, при котором прерывается нормальная сплошная шкала и происходит сокращение нескольких однозначных цветовых интервалов, которые выделяются друг от друга четко различимым контуром. Как правило, это не больше 3-5 интервалов, иначе фото станет неясным и неспокойным. Смысл метода заключается в подавлении деталей, упрощении форм и графического восприятия. Если образец по своему построению и содержанию подходит к этому методу, с его помощью можно добиться растяжения композиции и большой декоративной привлекательности.
О том, как сделать подобный эффект средствами Фотошопа, читаем здесь.