-->
Карта Форума:
ГлавнаяРегистрация

Вход
Фото
Макроклуб
Фотошкола
Photoshop и его друзья
Фототехнологии
ФотоСофт
Библиотека
Конкурсы
Разное
Не Фото единым

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа.   
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NYS, YLena, Любава, Alla  
Фото Клаб Форум » Не Фото единым жив Человек ... » Интересности » ТАЙНА ГИБЕЛИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
ТАЙНА ГИБЕЛИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
AllaДата: Воскресенье, 16 Января 2011, 12:43 | Сообщение # 1
Группа Модераторы
Сообщений: 250
Статус: Offline
Тайна гибели поэта Александра Пушкина до сих пор не дает покоя ученным и литературоведам, однако современные исторические данные не дают нам полной картины об обстоятельствах гибели поэта.

О жизни Пушкина мы знаем немного. Нам известны лишь какие-то общие факты, на которых мы строим наши дальнейшие домыслы и догадки, а то, как было это на самом деле нам предстоит еще только узнать. К примеру, большая часть документов свидетельствовавших о жизни и деятельности Пушкина написаны на французском языке, поэтому их мало кто анализировал. Во многих из них, однозначно можно найти новые и интересные факты.

Изучив историю дуэли на Черной речке, которая состоялась 8 февраля 1837 года, можно сделать несколько интересных выводов:

Все началось с неизвестного ранее рисунка, на котором изображен секундант Жорж Дантес - виконт Оливье д’Аршиака, который обнаружили некоторое время назад в Российском государственном архиве древних актов. Изучив биографию этого человека, можно определить его роль в истории с Пушкиным. Дуэль вряд ли могла быть ему по душе, так как дед д’Аршиака погиб на дуэли в 1817 году. Из-за этого он всегда старался примирить противников. И в ноябре 1836 года, когда Пушкин впервые вызвал Дантеса на дуэль, д’Аршиаку это (избежать дуэли) успешно удалось.

В День дуэли Пушкин, боясь, что д’Аршиаку снова удастся добиться перемирия, избегает встречи с ним.

Выясняется, что накануне дуэли Пушкин был в лавке Лисинкова, в гостях у Вревских и Ивана Крылова. После, проходя Пажеский корпус, он встречает писателя Федорова, где они разговаривают почти 2 часа, несмотря на то, что Пушкин всегда призирал его. Напрашивается вывод - поэт намеренно тянул время.

Существует, еще один интересный факт, заключавшийся в попытке уберечь своего секунданта Константина Данзаса от следствия за то, что тот скрывал готовящуюся дуэль. Заранее договорившись с ним, Пушкин уже потом, непосредственно перед самой дуэлью, сделал вид, что этот уговор возник спонтанно. Таким образом, были решены сразу два вопроса – Данзас был защищён, и возможность примирения стала невозможной. Однако потом все же Данзаса судили за то, что тот не донес о дуэли. Из его показаний можно выяснить, что тот встретил Пушкина в день дуэли около Летнего сада. Они молча ехали к французскому посольству, пока не увидели д’Арширака.

Одно стало ясно, что Пушкин сжег документы, которые компрометировали Данзаса, сохранив при этом только те, в которых д’Арширак неоднократно просил представить ему секунданта.

После смерти Пушкина появилась теория, что тот сам хотел покончить с собой с помощью руки Дантеса. И сейчас многие думают, что в последние недели жизни поэт думал, как побыстрей уйти из жизни. Однако это не так! Он очень хотел продолжать работать и жить и ни в коем случае не собирался умирать. Даже в день дуэли он просил о переводе своих пьес для журнала.
Несмотря на гибель поэта, на самом деле он является победителем в смертельной схватке со своими недругами. Поэт пожертвовал собой, но не отступил от правды жизни, истины, силы своего духа. Он доказал, что нельзя мириться с ложью, клеветой. Поэтому так важна для нашего народа, для всех россиян правда о гибели Пушкина.
К сожалению, тайна гибели поэта не раскрыта до конца пушкинистами и до наших дней и не названы конкретные виновники его гибели.

В пушкинистике сегодня преобладает сенсационность, стремление найти не связанные с содержательными версиями, основательно разработанными прежними поколениями серьезных пушкинистов, новые необычные версии, которые фактически уводят в сторону от раскрытия подлинной картины развития рассматриваемых событий.
Примером может служить книга Р.Г. Скрынникова «Пушкин. Тайна гибели». Санкт –
Петербург, Издательский дом «Нева», 2004, в которой автор пытается доказать, что Пушкин погиб, защищая честь Александрины, сестры жены. Но Геккерены сплетню о сожительстве поэта с Александриной в обществе не распространяли. Получается, что Пушкину было все равно с кем драться на дуэли, лишь бы быстрее уничтожить в зародыше новую интригу против себя.
Сегодня, опираясь на многочисленные исследования профессиональных пушкинистов и их выводы, можно утверждать, что не существовало никакого заговора с целью погубить Пушкина, и сам он не принимал решения добровольно уйти из жизни. Остается вопрос, погиб ли Пушкин в результате стечения роковых обстоятельств и существовавшей тогда обстановки в светском обществе или его гибель есть результат сознательных действий определенных лиц?
Для ответа на эти вопросы необходимо иначе подойти к фактам и событиям жизни поэта, особенно в последние его годы. Требуется новый подход и новые методы анализа и оценки всего имеющегося материала.
Поэтому, думается, правомерен такой литературный жанр, как исследовательское расследование, которое позволяет использовать подходы и методы этих двух дисциплин - исследования и расследования.

Именно такой подход был реализован в работе Танина Е.А. «Тайна гибели Пушкина», М., МНИИПУ, 2003. Были рассмотрены:
- отношения, которые существовали между основными участниками драмы 1837 г. (Пушкин и царь, Геккерены и царь, Геккерен и Дантес, Наталья Николаевна и Дантес).
- личные качества основных участников драмы.
Это позволило определить, из каких установок исходили и чего придерживались в своем
поведении в тех или иных ситуациях участники трагических событий января 1837 г.
Едва ли ни самым важным и вместе с тем наиболее сложным для установления подлинных обстоятельств развития трагических событий января 1837 года является вопрос о том, кто и с какой целью организовал, изготовил и отправил по почте вечером 3 ноября 1836 года поэту и его друзьям (в основном из так называемого «карамзинского кружка») анонимный пасквиль, который был получен ими утром 4 ноября 1836 года.

Однозначный ответ на этот вопрос позволяет увидеть прямую связь между событиями, предшествовавшими событию 4 ноября 1836 года, и последующим развитием событий, приведших к гибели поэта. Однако все попытки пушкинистов решить этот вопрос оказались тщетными. Это и не удивительно, потому что его пытались решать, опираясь на отдельно взятые факты или на общие представления о взаимоотношениях поэта с различными слоями и представителями тогдашнего светского общества, рассматривая их изолированно, вне жесткой цепи взаимно обусловленных событий. При таком подходе реальными оказались многие версии, каждая из которых опиралась на отдельные достоверные, но не прочно связанные между собой факты.
Изготовление и рассылка пасквиля 3 ноября 1836 г. Пушкину и его друэьям –
это результат сговора между Геккереном и графиней Нессельроде, объединивших
усилия для достижения каждым из них своих целей в отношении Пушкина.
Многочисленные пушкинисты в разное время вплоть до наших дней видели разные цели, которые преследовали Геккерен и графиня Нессельроде в отношении Пушкина, и по этой
причине, скорее всего, не связывали их имена в этом деле. И действительно у Геккерена в сложившейся критической ситуации была одна цель - локализовать скандал, связанный со свиданием Дантеса с Натальей Николаевной, не допустить его разрастания, грозящего потерей карьеры в России для себя и своего приемного сына, порвать связь Дантеса с женой поэта и отвести удар со стороны Пушкина от Дантеса.
У графини Нессельроде была другая цель - воспользоваться неожиданно представившейся возможностью отомстить своему врагу, нанести ему как можно сильнее оскорбление, унизить его, не подвергая себя и своих друзей опасности со стороны Пушкина и властей. У обоих была и одна общая цель: заставить поэта и его жену покинуть Петербург.

О непосредственном участии графини Нессельроде в акции с анонимным пасквилем Пушкину подтверждает и такой авторитетный и осведомленный в этом деле свидетель, как царь Александр II: «Государь Александр Николаевич у себя в Зимнем дворце за столом, в ограниченном кругу лиц, громко сказал: «Ну так вот теперь знают автора анонимных писем, которые были причиной смерти Пушкина. Это Нессельроде». Такое заявление царь, конечно, мог сделать, получив по своим каналам убедительные свидетельства об активном участии графини М. Д. Нессельроде в составлении и отсылке анонимного пасквиля поэту и его друзьям.

Интересно, что еще в 1927 году тогдашний нарком иностранных дел России Г. Н. Чичерин направил письмо известному пушкинисту П. Е. Щеголеву, в котором сообщил результаты своего расследования авторства анонимки. Он утверждал, что инициа-
тором была графиня Нессельроде, жена министра иностранных дел царской России при Николае I, а рукописный текст и надпись на конверте - «Александру Сергеевичу Пушкину»- были сделаны по ее указанию Бруновым Филиппом Ивановичем (1797-
1875 годы). В 1823-1824 годах он служил вместе с Пушкиным в Одессе и враждебно относился к нему. Ф. И. Брунов вызвал негодование Пушкина своим пресмыкательством перед вышестоящими лицами. В 1830-х годах он был чиновником по особам поручениям при министре иностранных дел царской России К.В. Нессельроде и при его содействии стал в 1840 году послом в Англии.

Однако П. Е. Щеголев придерживался другой версии («диплом» - дело рук представителя «золотой» молодежи Петербурга князя П. А. Долгорукова). Он проигнорировал это вполне обоснованное утверждение Г. Н. Чичерина и фактически направил усилия пушкинистов в данном вопросе по ложному пути.
Можно было бы провести почерковеческую экспертизу. Образцы почерка Брунова Ф.И. можно найти в архивах Министерства иностранных дел России и Англии.
Положительные результаты такой экспертизы послужили бы дополнительным доказательством непосредственного участия графини Нессельроде в гнусной акции, направленной против Пушкина.

На основании рассмотренного в работе материала можно сделать вывод, что ответственность за гибель Пушкина несут ( хотя и в разной степени):царь Николай I, Геккерены, старый и молодой, секундант Дантеса Д’Аршиак, графиня М.Д. Нессельроде, князь и княгиня Вяземские, жена поэта Наталья Николаевна. Все они своими действиями или бездействием сделали гибель поэта неизбежной.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён
Сергеем Соболевским...
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась.
Остались боль и ярость.
Да шум великосветский,
Что так ему постыл...

К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён...

Всё было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали -
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать -Пускай не ждут.
Могло всё измениться
В те несколько минут.

К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён...

Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперёд Данзас
И заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорит он другу...
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.

К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте.
И выстрел прогремел.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён...

Андрей Деменьтев

Э. Асадов

Когда порой влюбляется позт
Он в рамки общих правил не вмещается
Не потому, что он избранник, нет,
А потому, что в золото и свет
Душа его тогда переплавляется.

Кто былт те, кто волновал поэта?
Как проходили ночи их и дни?
Не в этом суть, да и не важно это
Все дело в том, что вызвали они.

Пускай горды, хитры или жеманны,-
Он не был зря сладчайший этот плен.
Вот две души, две женщины, две Анны,
Две красоты - Оленина и Керн.

Одна строга и холодно-небрежна.
Отказ в руке, и судьбы разошлись.
Но он страдал, и строки родились:
"Я Вас любил безмолвно, безнадежно..."

Была другая легкой, как лоза,
И жажда, и хмельное утоленье.
Он счастлив был, и вспыхнула гроза
Любви: "Я помню чудное мгновенье"

Две Анны, два отбушевавших лета,
Что нам сейчас их святость иль грехи?
И все таки спасибо им за это
Святое вдохновение поэта,
За пламя, воплощенное в стихи.

На всей планете и во все века
Поэты тосковали и любили.
И сколько раз прекрасная рука
И ветер счастья даже в пол глотка
Их к песенным вершинам возносили!

А если песни были не о них,
А о мечтах или родном приволье,
То все равно в них каждый звук и стих
Дышали зтим счастьем или болью.

Ведь если вдруг бесстрастна голова,
Где взять поэту буревые силы?
И где найти звенящие слова,
Коль спит душа и сердце отлюбило?!

И к черту разговоры про грехи!
Тут речь о вспышках праздничного света.
Да здравствуют влюбленные поэты!
Да здравствуют прекрасные стихи!



[img]http://photoclub.ucoz.ru/Konkrurs_Mai/Uchastnik.jpg[/img]

Кто ищет друзей, достоин того, чтобы их найти; у кого нет друзей, тот никогда их не искал.
 
Фото Клаб Форум » Не Фото единым жив Человек ... » Интересности » ТАЙНА ГИБЕЛИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

PhotoClub & Barmaleis © 2007 Сайт управляется системой uCoz

Наша Кнопка:


Photoclub Форум Друзей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ТОП Фотосайтов Фотобизнес и фотоискусство в России, СНГ, в мире - www.fotoinfo.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Друзья Форума:


Клуб любителей Макро Фотографии

-->